Решение №074/06/104-679/2019 Сведения, представленные Администрацией Центрального района ... от 21 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Центрального района города Челябинска

454091, г. Челябинск,

ул. Коммуны, 89

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный город»

454048, г. Челябинск,

ул. Воровского, 42

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-679/2019

(РНП-74-162/2019)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Центрального района города Челябинска (далее – заказчик) о включении Муниципального бюджетного учреждения «Спортивный город» (далее – МБУ «Спортивный город», участник закупки, победитель электронного аукциона), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на организацию и проведение спортивных праздников: «Кожаный мяч» и День физкультурника (извещение № 0169300062019000027) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителей Администрации Центрального района города Челябинска (далее – заказчик) заместителя начальника правового отдела администрации Центрального района г. Челябинска «<…>», заместителя начальника отдела экономики и муниципальных закупок администрации Центрального района г. Челябинска «<…>», действующих на основании доверенностей № 01-44-32 от 25.01.2019, № 01-35-83 от 15.04.2019,

- представителя МБУ «Спортивный город» «<…>», действующего на основании доверенности № 14/2019 от 17.05.2019.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 26.04.2019 поступило обращение Администрации Центрального района города Челябинска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об МБУ «Спортивный город» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на организацию и проведение спортивных праздников: «Кожаный мяч» и День физкультурника (извещение № 0169300062019000027).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300062019000027 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.04.2019 в 14:38.

Начальная (максимальная) цена контракта на организацию и проведение спортивных праздников: «Кожаный мяч» и День физкультурника – 100 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300062019000027 от 09.04.2019.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0169300062019000027 от 12.04.2019.

Протокол о признании победителя электронного аукциона на организацию и проведение спортивных праздников: «Кожаный мяч» и День физкультурника уклонившимся от заключения контракта от 25.04.2019.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0169300062019000027 от 12.04.2019, участником закупки, предложившим наиболее низкую цену контракта, заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, с которым заключается контракт (в силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе – победитель электронного аукциона) признано Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный город» города Челябинска. В связи с тем, что участник закупки, подписав контракт, обеспечение исполнения контракта не представил, МБУ «Спортивный город» признано уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных пояснений представителя МБУ «Спортивный город», поддержанных на заседании Комиссии, следует, что «МБУ «Спортивный город» г. Челябинска не имело намерений уклоняться от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона №0169300062019000027 на организацию и проведение спортивных праздников: «Кожаный мяч» и День физкультурника. Более того, учреждение имеет все необходимые материальные и человеческие ресурсы для качественного исполнения таких контрактов. Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный город» г. Челябинска является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в сфере физической культуры и спорта. Учреждение является одним из крупнейших спортивных учреждений в г. Челябинске, имеет на балансе спортивные объекты…

Заказчиком 16 апреля 2019 г. направлен проект контракта по закупке №0169300062019000027 «Организацию и проведение спортивных праздников: «Кожаный мяч» и День физкультурника». В соответствии с положениями ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе 19 апреля 2019 г. сделана заявка в Комитет финансов г. Челябинска на перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 7 500 рублей. Проект контракта подписан Учреждением 22.04.2019 и приложена заявка на перевод денежных средств. В связи с длительностью перевода денежных средств со счета бюджетного учреждения (до трех рабочих дней), а также в связи с нахождением сотрудника, отвечающего за работу с электронными площадками, в отпуске, факт поступления денежных средств на расчетный счет Администрации Центрального района не был проконтролирован. Денежные средства поступили в Администрацию Центрального района 25 апреля 2019….». Считает, что у победителя электронного аукциона отсутствовал умысел уклониться от заключения контракта, а включение бюджетного учреждения в реестр недобросовестных поставщиков «не будет справедливым и соразмерным допущенному нарушению».

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Частями 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0169300062019000027 от 12.04.2019 установлено, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный город» города Челябинска, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 16.04.2019.

Регламентированный срок подписания контракта участником 22.04.2019 23:59.

Контракт подписан участником закупки 22.04.2019 19:48:58 (МСК).

Из представленных в материалы дела заказчиком информации и документов следует, что к подписанному проекту контракта МБУ «Спортивный город» прикрепило файл с названием «ПП обеспечение Адм. Центрального р-на.pdf». Вместе с тем, указанный документ представляет собой Заявку на выплату средств БУ для получателя Администрации Курчатовского района в размере 10 000 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта по извещению № 0169300061719000033.

Таким образом, обеспечение исполнения контракта по рассматриваемому электронному аукциону участником закупки одновременно с подписанием контракта (22.04.2019) не представлено.

Однако, денежные средства с учетом требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, перечислены заказчику платежным поручением № 898934 от 25.04.2019.

Факт наличия денежных средств на лицевом счете подтверждается выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05693205070 за 25 апреля 2019г.

Протокол о признании победителя электронного аукциона на организацию и проведение спортивных праздников: «Кожаный мяч» и День физкультурника уклонившимся от заключения контракта от 25.04.2019.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия Администрации Центрального района города Челябинска по признанию МБУ «Спортивный город» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемой закупке МБУ «Спортивный город» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, контракт подписан, фактически денежные средства в обеспечение исполнения контракта перечислены заказчику, в том числе, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе.

Кроме того, представители заказчика на заседании Комиссии не настаивали на включении в реестр недобросовестных поставщиков МБУ «Спортивный город».

Принимая во внимание указанные факты в совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией Центрального района города Челябинска, в отношении МБУ «Спортивный город», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа МБУ «Спортивный город» (ИНН 7453226190) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Администрация Центрального района города Челябинска
ИНН 7453279554, ОГРН 1157453001848