Решение №1243/09 1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при ... от 6 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района

456011, Челябинская область,

Ашинский район,

г. Аша,

ул. Толстого, 10

Администрация Ашинского муниципального района

456014, Челябинская область,

Ашинский район,

г. Аша,

ул. Толстого, д.10, каб. 45

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй»

656037, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Горно-Алтайская, 15-433

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-169/2020

по делу (№ 53-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 06 февраля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию территорий, инженерных сооружений и дорожной сети, расположенных на территории Ашинского городского поселения (извещение № 0169300038720000005), в присутствии:

- представителя Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района (далее – УИИ АМР, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 173 от 31.01.2020;

- в отсутствие Администрации Ашинского муниципального района (далее –уполномоченный орган), ходатайство № 05-802 от 31.01.2020 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.01.2020 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию территорий, инженерных сооружений и дорожной сети, расположенных на территории Ашинского городского поселения (извещение №0169300038720000005) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.01.2020 в 11:12.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по текущему содержанию территорий, инженерных сооружений и дорожной сети, расположенных на территории Ашинского городского поселения (г. Челябинск, по ул. Пекинская, 7) – 12 001 872,00 рублей.

Протокол № 5 А/Р рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0169300038720000005 от 29.01.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «КС-Строй» заключаются в следующем.

Проект контракта не содержит положения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016).

Проектно-сметная документация противоречит сметной документации.

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «КС-Строй» не согласился, пояснил, что документацией об аукционе не установлены требования к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В связи с чем, исполнение требований в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 №1466 при формировании документации о закупке и проекта контракта не требуется.

Поскольку объектом закупки выступает выполнение работ по текущему содержанию территорий, инженерных сооружений и дорожной сети, проектно-сметная документация (далее – ПСД) на объект закупки не разрабатывалась, отсутствует. Указанное обстоятельство исключает наличие противоречий между ПСД и сметной документацией.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, из содержания извещения об осуществлении закупки, документации об аукционе следует, что заказчиком при определении подрядчика в извещении об осуществлении закупки (документации об аукционе) требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.

Следовательно, обстоятельства применения заказчиком положений типовых условия контрактов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 отсутствуют.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

В жалобе заявитель указывает, что есть противоречия ПСД со сметной документацией. При этом, какие именно противоречия имеет в виду заявитель в данном пункте жалобы не указано. Кроме того, из пояснений представителя заказчика, данных на заседании комиссии, следует, что проектно-сметная документация не разрабатывалась.

Таким образом, довод жалобы ООО «КС-Строй» относительно противоречия ПСД со сметной документацией несостоятелен, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

1. В документации и извещении о закупке УИИ АМР указаны разные ИКЗ, что не соответствует части 1 статьи 23, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пункты 5.2, 5.5 проекта контракта, определяющие ответственность за просрочку исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не содержат условие о размере такой ответственность.

3. Положение об общей сумме ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом установлено УИИ АМР в редакции, действовавшей до 14.08.2019 года, что не соответствует части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 11, 12 Постановления Правительства РФ № 1042.

4. Ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (пункт 5.4 проекта контракта) установлен заказчиком в размере 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, что не соответствует требованиям части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ № 1042, поскольку в рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 001 872,00 рублей, что превышает 3 млн. рублей.

Кроме того, на момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативные размеры штрафов как в отношении заказчика, так и подрядчика в случае, если участники закупки предложат цену контракта, в том числе менее 3 млн. рублей.

5. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300038720000005, пункту 1 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по текущему содержанию территорий, инженерных сооружений и дорожной сети, расположенных на территории Ашинского городского поселения. Содержание Приложения № 1 к аукционной документации (Техническое задание на выполнение работ по текущему содержанию территорий, инженерных сооружений и дорожной сети, расположенных на территории Ашинского городского поселения), Приложения № 1 к техническому заданию (журнал производства работ по содержанию автомобильных дорог) следует, что выполнению подлежат работы по содержанию автомобильных дорог.

Однако ни извещением, ни документацией о закупке дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе не установлены, что не соответствуют частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Действия заказчика могут быть квалифицированы соответствующей статьей главы 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, на участие в закупке подана одна заявка, при этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке, Комиссия считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию территорий, инженерных сооружений и дорожной сети, расположенных на территории Ашинского городского поселения (извещение №0169300038720000005) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушение части 1 статьи 23, частей 4, 5 статьи 31, частей 4, 5, 7 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе; пунктов 6, 11, 12 Постановления Правительства РФ № 1042; Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 52-ж/2020.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны