Решение №1710/09 Возвратить жалобу ООО ПКБ «Вершина» на действия заказчика пр... от 15 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

«Муниципальное казенное учреждение «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска»

4455044, г. Магнитогорск,

ул. Профсоюзная, 12а

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

Общество с ограниченной ответственностью

Проектно-конструкторское бюро «Вершина»

454080, г. Челябинск,

ул. Курчатова, д. 23Б, 13 этаж

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

1710/09

РЕШЕНИЕ

о возврате жалобы № 83-ж/2019

15 февраля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Проектно-конструкторское бюро «Вершина» (далее – ООО ПКБ «Вершина», заявитель) на действия заказчика при исполнении контракта № 405/18 от 13.09.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №20888-2018-ЭА-2122 «Проектно-изыскательские работы по объекту: "Капитальный ремонт путепровода через ж/д пути ст. Гранитная Северной магистрали в г. Магнитогорске"» (извещение №0169300000318002174) (далее – аукцион, закупка),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в электронном аукционе. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика должна содержать указание на закупку.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

С учетом изложенного, в жалобе, поданной участником закупки, должна быть указана закупка, конкретные действия (бездействия) заказчика, которые противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Жалоба ООО ПКБ «Вершина» (вх. № 1842 от 13.02.2019) не содержит указание на закупку, конкретные действия (бездействия) заказчика, которые противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, что не соответствует пунктам 3, 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

При этом документом в письменной форме является документ на бумажном носителе или электронный документ, подписанные собственноручно или электронной цифровой подписью подающим жалобу лицом или его представителем, действующим на основании доверенности или иного подтверждающего его полномочия на подписание жалобы документа.

Жалоба ООО ПКБ «Вершина» поступила в Челябинское УФАС России посредством электронной почты, электронной подписью указанная жалоба не скреплена, следовательно, не может быть приравнена к поданной в письменной форме.

Вместе с тем, из жалобы заявителя, сведений, размещенных в ЕИС следует, что 13.09.2018 заключен муниципальный контракт 405/18 на выполнение «Проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт путепровода через ж/д пути ст. Гранитная Северной магистрали в г. Магнитогорске"».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», частями 3 и 4 статьи 99 Закона о контрактной системе, Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе после заключения по итогам электронного аукциона контракта, в том числе на стадии исполнения контракта.

Таким образом, жалоба ООО ПКБ «Вершина» не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе (не подписана ЭЦП), подана по истечении установленного законом срока обжалования действий (бездействия) заказчика, то есть с нарушением требований частей 3, 4, 7 статьи 105 Закона о контрактной системе, что в силу пунктов 1, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для возврата указанной жалобы.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктами 1, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

Возвратить жалобу ООО ПКБ «Вершина» на действия заказчика при исполнении контракта № 405/18 от 13.09.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №20888-2018-ЭА-2122 «Проектно-изыскательские работы по объекту: "Капитальный ремонт путепровода через ж/д пути ст. Гранитная Северной магистрали в г. Магнитогорске"» (извещение №0169300000318002174).

В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны