Решение (комиссия) №ВЛ/1260/23 Решение (76-РНП/2023) от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

 

454076, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Воровского, д. 70

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЛАБИКО»

 

192019, г. Санкт-Петербург,

ул. Профессора Качалова, д. 3, литер Б, пом. 300

 

Директору и участнику

ООО «ЛАБИКО»

 

 

192019, г. Санкт-Петербург,

ул. Профессора Качалова, д. 3, литер Б, пом. 300

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко,

д. 23А, эт. 25, пом. 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 074/10/104-160/2023 (76-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.01.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 01.02.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – заказчик, ГБУЗ «ЧОКБ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ЛАБИКО» (далее – ООО «ЛАБИКО», общество, участник закупки) его участнике и единоличном исполнительном органе в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку реактивов для отделения патоморфологии (извещение № 0869200000222007557) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГБУЗ «ЧОКБ» , действующей на основании доверенности № б/н от 09.01.2023;

- генерального директора ООО «ЛАБИКО» , действующего на основании решения № 2 от 27.09.2020;

представителя ООО «ЛАБИКО» , действующего на основании доверенности № б/ н от 25.01.2023.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 23.01.2023 поступило обращение ГБУЗ «ЧОКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛАБИКО».

Согласно представленным документам 20.12.2022 ГБУЗ «ЧОКБ» объявило о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 816 460,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2023 победителем закупки признано ООО «ЛАБИКО».

Протоколом от 23.01.2023 № 3/2023 ООО «ЛАБИКО» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в регламентированный законом срок ООО «ЛАБИКО» не представило обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Генеральный директор ООО «ЛАБИКО» и представитель участника закупки пояснили, что обществом в момент подписания проекта контракта c протоколом разногласий № ЭА-7715/2022 в результате технического сбоя программного обеспечения КРИПТОпро на ЭТП не был загружен документ, предусмотренный ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Кроме того, общество указывает на отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам электронного аукциона, заинтересованность в заключении контракта и его исполнении, а также безупречную деловую репутацию участника закупки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из пункта 8.3 статьи 3 Закона о контрактной системы, контрактом на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, является контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.

В соответствии требованиями извещения о закупке приобретаемый товар заказчик определил, как товар для нормального жизнеобеспечения граждан в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Следовательно, участник закупки должен представить обоснование цены контракта с учетом части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), обоснование предлагаемой цены контракта, а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2023 победителем закупки признано ООО «ЛАБИКО».

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 13.01.2023, то есть на второй рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

ООО «ЛАБИКО» 18.01.2023 разместило на электронной площадке со своей стороны протокол разногласий в части указания размера НДС и внесения изменения в номер регистрационного удостоверения поставляемого товара в спецификации.

ГБУЗ «ЧОКБ» 19.01.2023 разместило на электронной площадке проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки.

В регламентированный законом срок 19.01.2023 общество подписало контракт, в обеспечение исполнения контракта представило независимую гарантию  № 9991-4S/1187399, выданную ПАО «БАНК УРАЛСИБ», которая размещена в реестре независимых гарантий. Однако, в нарушение части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе не представлено обоснование предлагаемой цены контракта.

При этом, факт непредставления обоснования цены контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 23.01.2023 № 3/2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным       нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, пункт 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки, с которым заключается контракт, представить обоснование предлагаемой цены контракта при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ООО «ЛАБИКО» не исполнило требования, предусмотренные частью 9 статьей 37 Закона о контрактной системы, так как не представило обоснование цены контракта, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «ЛАБИКО» признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ООО «ЛАБИКО» совершены действия, направленные на заключение контракта, так участник закупки в срок, предусмотренный для заключения контракта, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, независимую гарантию.

В материалы дела обществом также представлено письмо от 23.01.2023 № 7557/1, из содержания которого следует, что участник закупки, являясь производителем поставляемой продукции, гарантирует предоставить товар в необходимом количестве и по заявленным в контракте ценам. Приложение к указанному письму содержит сведения о количестве и цене товаров.

       Следовательно, материалами дела установлено, что ООО «ЛАБИКО» предпринимало активные действия, свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона заключить контракт.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у общества намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «ЛАБИКО» заключить контракт, выразившееся в своевременном подписании проекта контракта, предоставлении обеспечения исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ЛАБИКО», его участнике, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ» в отношении ООО «ЛАБИКО» (192019, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова, д. 3, литер Б, пом. 300, ИНН 7814285894), его участника и единоличного исполнительного органа, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1413

 

 

Связанные организации

ООО "ЛАБИКО"
ИНН 7814285894, ОГРН 1157847337922
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039