Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/4439/22 решение по делу № 57-ВП/2022 от 21 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 57-ВП/2022

 

Администрация Калининского района города Челябинска

454084, г. Челябинск,

ул. Кирова, д.10

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

Ул. Сони Кривой, 32

 

Гражданину

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/99-670/2022

по делу 57-ВП/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от гражданина информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона 22-95203Э на выполнение работ по благоустройству территории Калининского района города Челябинска: содержание общественных территорий (с 16.04.2022 по 31.10.2022) (извещение № 0169300000122000215) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Калининского района г. Челябинска (далее – Администрация Калининского района, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенности № 8 от 31.03.2022;

- представителей Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>» действующих на основании доверенностей №№ 29, 30 от 22.12.2021, № 7 от 28.01.2022 (до объявления перерыва); «<…>» действующих на основании доверенностей № 28 от 17.12.2021, № 7 от 28.01.2022 (после объявления перерыва);

- гражданина (далее – заявитель).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 23.03.2022 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Администрацией Калининского района электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Калининского района города Челябинска: содержание общественных территорий (с 16.04.2022 по 31.10.2022) (извещение № 0169300000122000215). Проведение внеплановой проверки назначено на 01 апреля 2022 года.

Определением от 01.04.2022 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 05.04.2022.

Определением от 05.04.2022 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 18.04.2022.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.03.2022 в 16:47.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по благоустройству территории Калининского района города Челябинска: содержание общественных территорий – 6 638 982, 43 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 24.03.2022.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300000122000215 от 28.03.2022.

Муниципальный контракт № 0215_315264 на выполнение работ для муниципальных нужд заключен 08.04.2022 года между Администрацией Калининского района г. Челябинска и Обществом с ограниченной ответственностью «Теплопоинт».

Из содержания обращения гражданина следует, что при осуществлении закупки заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в установлении условия о площади искусственного покрытия, подлежащего механизированной очистке, а также в указании количества урн, подлежащих содержанию. Так, по мнению заявителя, площадка огорожена забором и заехать на территорию технике не представляется возможным, а также количество урн не соответствует фактическому наличию.

Представители заказчика, возражая на доводы заявителя, указали, что в техническом задании указано на необходимость подметания площадок с резиновым покрытием, пространства вокруг скамей и урн, детских малых архитектурных форм, игровых и спортивных комплексов, пешеходных дорожек на общественной территории зеленая зона на ул. Салавата Юлаева, расположенная между Ледовой ареной «Трактор» (ул. 250-летия Челябинска, 38) и земельным участком для размещения комплекса храмовой застройки в границах улицы Салавата Юлаева, улицы 250-летия Челябинска, проспекта Героя России Родионова Е.Н., Новоградского проспекта. В связи с чем очистка покрытий на территории может осуществляться как ручным, так и механизированным способом. Кроме того, количество урн «разных стилистических решений», подлежащих содержанию, соответствует количеству, заявленному в техническом задании, и составляет 95 штук.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000122000215 объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории Калининского района города Челябинска: содержание общественных территорий (с 16.04.2022 по 31.10.2022).

Техническим заданием (Приложение № 1 к Извещению об электронном аукционе) определен перечень общественных территорий, расположенных на территории Калининского района города Челябинска, подлежащих содержанию, а именно установлены: название, месторасположение общественных территорий; площадь искусственного покрытия (тротуары, дорожки, детские/спортивные площадки, парковки) подлежащего механизированной очистке, м2; площадь искусственного покрытия (тротуары, дорожки, детские/спортивные площадки, парковки) подлежащего ручной очистке, м2; площадь, прилегающая к скамейкам, лавочкам и урнам, подлежащая очистке вручную, м2; площадь газонов, м2; кол-во урн, шт.; количество скамеек, габионов-скамеек лавочек, шт.; расчетная площадь поверхности скамеек, лавочек, м2; площадь лестниц, м2; площадь террасного покрытия (амфитеатр), м2.

Так, например, по позиции 12 «Детская площадка (ул. Братьев Кашириных, д. 116,118/1, 118/2, 118-а)» площадь искусственного покрытия, подлежащего механизированной очистке, составляет 602 м2. Согласно позиции 13 «Зеленая зона на ул. Салавата Юлаева, расположенная между Ледовой ареной «Трактор» (ул. 250-летия Челябинска, 38) и земельным участком для размещения комплекса храмовой застройки в границах улицы Салавата Юлаева, улицы 250-летия Челябинска, проспекта Героя России Родионова Е.Н., Новоградского проспекта» количество урн – 95 шт.

Согласно утверждению заявителя детская площадка огорожена забором, за забором детской площадки по периметру расположен тротуар, что исключает возможность технике заехать на данную территорию; количество урн по позиции 13 не соответствует действительности.

1.1. Как следует из содержания представленных сторонами информации и документов, в соответствии с пунктом 1.10 технического задания площадки с резиновым покрытием, пространства вокруг скамей и урн, детских малых архитектурных форм, игровых и спортивных комплексов, пешеходные дорожки на общественной территории зеленая зона на ул. Салавата Юлаева, расположенная между Ледовой ареной «Трактор» (ул. 250-летия Челябинска, 38) и земельным участком для размещения комплекса храмовой застройки в границах улицы Салавата Юлаева, улицы 250-летия Челябинска, проспекта Героя России Родионова Е.Н., Новоградского проспекта, должны быть подметены ручным способом. Пешеходные дорожки, тротуары, парковки на общественных территориях под порядковыми номерами с 1 по 12, 14 Приложения №1 к техническому заданию, могут подметаться механизированным способом, пространства вокруг скамей и урн, детских малых архитектурных форм, игровых и спортивных комплексов вручную.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что ограждение детской площадки при выполнении работ потенциальным подрядчиком может быть разобрано для возможности заехать технике. При этом, под «механизированной очисткой» Администрацией Калининского района подразумевалось применение подрядчиком при выполнении работ технических средств, механизмов (пылесосы и т.д.).

Вместе с тем, наличие в техническом задании, фактически являющимся описанием объекта закупки, обязанности подметания пространства вокруг скамей и урн, детских малых архитектурных форм, игровых и спортивных комплексов (по позиции 12) вручную, с одновременным установлением условия о необходимости механизированной очистки на территории площадью 602 м2, по сути представляющее собой обязанность подрядчика осуществлять работы с применением колесных механизированных средств или использованием технических средств, механизмов указывает на неопределенность условий.

Кроме того, неясно каким образом заказчиком будет осуществляться приемка выполненных подрядчиком работ в части влияния на результат характера (способа) такой очистки, как такой способ выполнения работ найдет отражение в документах о приемке, как повлияет на такую приемку выполнение работ иным способом, чем предусмотрено условиями контракта.

Более того, условия относительно возможности снятия части ограждения на детской площадке по позиции 12 технического задания, пояснения представителей Администрации Калининского района о том, что понимается под механизированной уборкой не нашли отражение в извещении о закупке, приложениях к извещению, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

1.2. Несмотря на то, что обращение заявителя не содержит доказательств, подтверждающих меньшее количество урн по позиции 13 технического задания, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что урны на указанной территории часто подвергаются вандальным разрушениям, в связи с чем их количество может варьироваться в зависимости от обстоятельств, не зависящих от сторон контракта. Представителями Администрации Калининского района отмечено, что в рамках контракта рассматриваемой закупки ремонт урн не предусмотрен, и заказчиком отдельно осуществляется закупка с целью удовлетворения потребности на восстановление и ремонт таких урн. Кроме того, представители Администрации Калининского района пояснили, что в рамках взаимодействия при исполнении подобных контрактов практикуется совместное посещение общественных территорий, подлежащих содержанию, заказчиком и подрядчиком в целях установления мест нахождения урн, подлежащих очистке.

Таким образом, отсутствие в описании объекта закупки ориентиров месторасположения урн, и возможной ситуации, при которой урны, подвергшиеся разрушению, не будут полежать уборке подрядчиком, также свидетельствует о несоответствии описания объекта закупки в полной мере требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

1.3. Важно также отметить, что пунктом 2.4.2 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнять работы согласно заявкам заказчика, при необходимости в дневное и ночное время, включая выходные и праздничные дни. Пунктами 3.3, 3.5 технического задания установлено, что работы выполняются в соответствии с заявками, утвержденным графиком производства работ, подлежащим корректировке в зависимости от погодных условий; при возникновении у заказчика экстренной необходимости в выполнении работ заказчик вправе передать подрядчику заявку в любое время суток по контактному телефону (указанному подрядчиком) с последующим подтверждением заявки в письменной форме. Однако порядок выполнения подрядчиком указанных заявок заказчика, включая срок исполнения, время реагирования на заявку ни проектом контракта, ни техническим заданием не определен.

Вместе с тем, выполнение работ по заявкам заказчика фактически указывает на отсутствие объема подлежащих выполнению работ, тогда как совокупное толкование норм гражданского законодательства (статьи 766 Гражданского кодекса РФ) и законодательства о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что существенным условием данного вида договора в рассматриваемой закупке является объем. В свою очередь, отсутствие такого объема и условие выполнения работ по заявкам заказчика свидетельствует о целесообразности осуществления закупки по цене за единицу товара (работы, услуги).

Таким образом, изложенное также свидетельствует о неопределенности условий исполнения контракта в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что контракт по результатам рассматриваемого электронного аукциона заключен, Комиссией Челябинского УФАС России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не может быть выдано.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-4812

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА
ИНН 7447248519, ОГРН 1157447001436
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666