Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее - заявите... от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области

454080, г. Челябинск,

пр. Ленина, д. 79

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород,

ул. Буревестника, 9А-П8

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е № № 074/06/105-1199/2019 (467-ж/2019)

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ИФНС России по Советскому району г. Челябинска (извещение № 0169100000219000074) в присутствии:

- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области «…» действующего на основании доверенности от 24.06.2019;

- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области «…» действующего на основании доверенности от 19.03.2019;

- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области «…» действующего на основании доверенности от 19.03.2019;

- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 21.06.2019;

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙРЕСУРС», надлежащим образом уведомлённого о месте и времени заседания Комиссии.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 26.06.2019 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ИФНС России по Советскому району г. Челябинска (извещение № 0169100000219000074) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 26.06.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169100000219000074) определена в размере 13 049 053,73 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 27.06.2019 в 07:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, предусмотренный пунктом 5.3. проекта контракта порядок начисления пени, не соответствует положениям законодательства о контрактной системе. Также заявитель указывает, что проект контракта не предусматривает возможность предоставления добросовестности в случае применения антидемпинговых мер.

Кроме того, заявителем обжалуются отсутствие в документации об аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Размер пени не зависит от использования заказчиком терминологии в контракте, поскольку ключевая ставка и ставка рефинансирования равны.

Также представители заказчика указали, что возможность предоставления добросовестности участника в случае применения антидемпинговых мер предусмотрена пунктами 15, 16 информационной карты документации об аукционе.

Относительно отсутствия в документации об аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе представители заказчика пояснили, что данное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, следовательно, не нарушило прав и законных интересов участников закупки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, при расчете размера пени в случае просрочки исполнения обязательств по контракту, как на поставщика, так и на заказчика, учитывается ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации.

Однако в нарушение частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в пунктах 5.3. и 5.8. проекта контракта предусмотрен расчет пени с использованием ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Кроме того, в силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее – Постановление Правительства №1042).

Согласно пункту 5 Постановления Правительства №1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки составляет более 3 млн. рублей. Однако в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункта б пункта 5 Постановления Правительства №1042 заказчиком установлена ответственность в размере 10% от цены контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств.

 

2. В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна включать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Вместе с тем, проект контракта не предусматривает возможность предоставления документов, подтверждающих добросовестность участника закупки и обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в документации об аукционе в случае, если цена, предложенная победителем закупки на 25% и более ниже, установленной начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, пунктом 16 информационной карты предусмотрена в качестве антидемпинговых мер возможность предоставления информации, подтверждающий добросовестность участника, но без указания на необходимость одновременного предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует положениям пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Но основании части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки предусмотрены статьей 31 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам устанавливается требование об отсутствии у них ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, документация об аукционе данного требования не содержит, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ИФНС России по Советскому району г. Челябинска (извещение № 0169100000219000074) обоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчика нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 37, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпункта б пункта 5 Постановления Правительства №1042.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны