Решение (комиссия) №ВЛ/172/24 решение по делу № 12-ж/2024 (возврат), 11-ВП/2024 от 11 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF3
решение по делу № 12-ж/2024 (возврат), 11-ВП/2024
Муниципальное казенное учреждение Копейского городского округа «Управление благоустройства» 456618, Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, д. 29
Муниципальное казенное учреждение Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения» 456618, Челябинская область, г. Копейск, ул. Борьбы, 14
Индивидуальному предпринимателю <...>
Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг» 119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24 |
-
-
-
-
-
-
-
РЕШЕНИЕ (№ 074/06/99-23/2024)
-
-
-
-
-
-
о возврате жалобы № 12-ж/2024 и проведении внеплановой проверки № 11-ВП/2024
10 января 2024 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <...>(далее – ИП <...>, заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию сетей наружного освещения на территории Копейского городского округа (извещение № 0869600056223000803) (далее — аукцион, закупка),
УСТАНОВИЛА:
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе информации, определенной частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба гражданина подана посредством электронной почты без использования единой информационной системы 26.09.2023 (вх. № 12727-ЭП/23 от 26.09.2023).
Кроме того, извещением о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с позицией 14 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).
При этом заявитель не аккредитован на электронных площадках, в том числе в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, не имеет документов и информации как по позиции 14 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так и по иным позициям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Таким образом, заявитель не может являться участником закупки, и, как следствие, права и законные интересы заявителя не могут быть нарушены, жалоба заявителя не подлежит рассмотрению. А также, жалоба подана с нарушением требований абзаца 1 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, что в силу подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению по существу.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2, подпунктом «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Отказать в принятии жалобы ИП <...> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию сетей наружного освещения на территории Копейского городского округа (извещение № 0869600056223000803) к рассмотрению по существу.
2. Назначить проведение внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении закупки на 16 января 2023 года в 10 часов 00 минут посредством видеоконференц-связи TrueConf.
1. Муниципальному казенному учреждению Копейского городского округа «Управление благоустройства» (далее - МУ «ГСЗ», заказчик) необходимо до 14 часов 30 минут 15 января 2023 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом, в прошитом, пронумерованном виде):
1.1. письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по жалобе заявителя;
1.2. сведения (в письменной форме) о стадии закупки по состоянию на дату заседания Комиссии (в случае заключения контракта – представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями и документами, представленными в качестве обеспечения исполнения контракта, скриншоты с личного кабинета, свидетельствующие о дате заключения контракта);
1.3. сведения, подтверждающие что сети наружного освещения, составляющие предмет закупки, не входят в полосу отвода автомобильной дороги и являются сооружениями (пояснения относительно принадлежности сетей наружного освещения – паспорта объекта, у кого на балансе находятся).
2. Муниципальному казенному учреждению Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения» (далее – МКУ КГО «Управление закупок и обеспечения», уполномоченное учреждение) необходимо до 14 часов 30 минут 15 января 2023 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом, в прошитом, пронумерованном виде):
2.1. извещение о проведении электронного аукциона со всеми приложениями и разъяснениями (в последней редакции);
2.2. сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении закупки, протоколов, составленных в ходе проведения закупки (скриншот с карточки закупки);
2.3. протоколы, составленные в ходе осуществления закупки;
2.4. заявки участников закупки (в полном объеме, с учетом аккредитационных документов только на электронную почту специалиста to74-cherenkova@fas.gov.ru).
3. ИП <...> необходимо до 14 часов 30 минут 15 января 2023 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом, в прошитом, пронумерованном виде): сведения, подтверждающие что сети наружного освещения, составляющие предмет закупки, входят в полосу отвода автомобильной дороги.
4. Электронной торговая площадка АО «ТЭК-Торг» необходимо до 14 часов 30 минут 15 января 2023 года представить в Челябинское УФАС России на электронный адрес to74-cherenkova@fas.gov.ru заявки участников закупки (извещение № 0869600056223000803 в полном объеме, с учетом аккредитационных документов).
Копии документов просим предоставить на бумажном носителе для работы Комиссии, а также направить на эл. почту специалиста to74-cherenkova@fas.gov.ru для приобщения к материалам дела.
Участие в заседании Комиссии осуществляется посредством дистанционного рассмотрения с использованием видеоконференцсвязи посредством системы TrueConf, путем подключения участника к заседанию Комиссии по ссылке: https://fas4.tconf.rt.ru/c/7967696739.
Для участия необходимо на адрес to74-cherenkova@fas.gov.ru за сутки до заседания Комиссии представить ходатайство об участии в Комиссии, копии приказа о назначении на должность руководителя или доверенности на право представления интересов заявителя/заказчика, уполномоченного органа в Челябинском УФАС России.
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность.
Лицам, участвующим в заседании на Комиссии, при себе иметь паспорт, и доверенность на право представления интересов в Челябинском УФАС России (оригинал и надлежащим образом заверенную копию), решение об избрании в качестве директора (для директоров ОАО, ООО, ЗАО) (оригинал и надлежащим образом заверенную копию), выписку из ЕГРИП.
Примечание: информация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Внеплановые проверки».
Председатель комиссии |
|
В.А. Ливончик |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Н.В. Фадеева |
|
|
Е.Б. Черенкова |
2024-244