Решение №074/06/105-989/2019 Признать жалобу ООО «Экология» на действия заказчика при про... от 19 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

454076, г. Челябинск,

ул. Воровского, 70

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2А

Общество с ограниченной ответственностью «Экология»

400094, Волгоградская область,

г. Волгоград,

ул. Танкистов, д. 5А, офис 2

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-989/2019

по делу (№ 408-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экология» (далее – ООО «Экология», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства (извещение №0869200000219001584), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ «ЧОКБ», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 09.01.2019, 17.06.2019;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 07, 09 от 01.02.2019, № 19 от 13.05.2019;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 10.06.2019 поступила жалоба ООО «Экология» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства (извещение № 0869200000219001584) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства опубликовано ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.05.2019 в 10:46.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку дезинфицирующего средства – 3 610 384,00 рубля.

Дата и время окончания подачи заявок 13.06.2019 в 10:00.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000219001584 от 14.06.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 17.06.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 3,5%.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Экология», заказчиком в техническом задании излишне детализировано описание товара, что свидетельствует о нарушении требований описания объекта закупки, предусмотренных законодательством о контрактной системе и ограничивает доступ к участию в электронном аукционе заявителя.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводом жалобы заявителя не согласились и пояснили следующее. Описание объекта закупки осуществлено ГБУЗ «ЧОКБ» в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Так, заказчик установил требования и характеристики товара согласно собственной потребности в целях выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. Установленные требования не содержат параметров, которые могут повлиять на количество участников закупки. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000219001584 от 28.05.2019 объектом закупки является поставка дезинфицирующего средства.

Согласно пункту 2.1 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки указано в приложении № 1 к информационной карте «Техническое задание».

Техническое задание (описание закупаемого товара, работы, услуги; функциональные характеристика, свойства, параметры и т.д.), являющееся Приложением №1 к информационной карте документации об электронном аукционе представляет собой таблицу, включающую наименование товара, показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, максимальные и/или минимальные значения, количество.

Так, неизменяемыми характеристиками товара являются следующие показатели. Дезинфицирующее средство, жидкий концентрат. Средство не содержит в своем составе альдегиды, третичные амины, фенолы, спирты, кислоты, ферменты, перекись водорода. Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии, в том числе, в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций), вирулицид (в отношении вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов, полиомиелита), фунгицид, туберкулоцид, плесени.

Значениями показателей, которые требуют уточнения участниками закупки являются: действующие вещества: комплекс ЧАС (четвертичных аммонийных соединений) – не менее 24%, производное гуанидина – не менее 2,5 %. Срок годности рабочих растворов средства: не менее 30 суток. Выход рабочего раствора из 1 л концентрированного средства:

- дезинфекция поверхностей по вирусам не менее 1000 л при времени экспозиции не более 60 минут; не менее 500 л при времени экспозиции не более 30 минут;

- проведение генеральных уборок в соматических отделениях не менее 1000 л при времени экспозиции не более 45 минут; в процедурных кабинетах не менее 250 л при времени экспозиции не более 30 минут;

-дезинфекция санитарно-технического оборудования (ванны, раковины) по режиму грибков не менее 125 л рабочего раствора при времени экспозиции не более 10 минут;

- дезинфекция, совмещенная с ПСО (ручной способ) по вирусам ИМН не менее 500 л рабочего раствора при времени экспозиции не более 30 минут.

Форма выпуска: полимерная емкость не менее 1.0 л.*

При этом согласно уточнению * - участник закупки имеет право предложить иное количество единиц в упаковке (не менее указанного заказчиком в техническом задании), сделав перерасчет итогового количества единиц измерения согласно спецификации (без нарушения целостности упаковки товара), при этом, общее количество товара должно быть не менее требуемого заказчиком.

Представители заказчика на заседание Комиссии пояснили, что установленным характеристикам соответствуют дезинфицирующие средства различных производителей.

Так, ГБУЗ «ЧОКБ», представлены копии:

- инструкции № 005/2018 по применению средства дезинфицирующего «ЯНИЛИС (гуанидин)» производства ООО «Юнитор» Россия. Согласно указанной инструкции средство в качестве действующих веществ содержит полигексаметиленгуанидина гидрохлорид (ПГМГ) – 2,5%, смесь ЧАС (N, N-дидецилдиметиламмоний хлорид; N, N-диоктилдиметиламмоний хлорид; алкилдиметилбензиламмоний хлорид) – 32% суммарно;

- инструкции № 3/11 по применению дезинфицирующего средства «ТриМакс-Актив» (ООО «СинтеКо», Россия) для предстерилизационной очистки, дезинфекции и стерилизации. Согласно указанной инструкции средство в своем составе в качестве действующих веществ содержит алкилдиметилбензиламмониум хлорид 20%, N, N-дидецил - N, N-диметиламмониум хлорид 4%, сополимер солей гексаметиленгуанидина 16%.

Следовательно, характеристики данных дезинфицирующих средств соответствуют установленным заказчиком требованиям к товару - комплекс ЧАС (четвертичных аммонийных соединений) – не менее 24%. Сведения о наличии в составе дезинфицирующих средств альдегидов, третичных аминов, фенолов, спиртов, кислот, ферментов, перекиси водорода отсутствуют.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что допущенное заказчиком описание объекта закупки приводит к ограничению количества участников электронного аукциона и невозможности заявителю подать заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Необходимо отметить, что согласно представленным уполномоченным органом документам, в том числе протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000219001584 от 14.06.2019, на участие в закупке поступило 4 заявки. Заявкам двух участников отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участники закупки, допущенные к участию в электронном аукционе, в заявке предложили дезинфицирующие средства «Аминаз – Плюс» (ООО «Ацея», Россия), «ЯНИЛИС (гуандин)» (ООО «Юнитор», Россия).

Указанное обстоятельство свидетельствует о несостоятельности довода заявителя об ограничении доступа к участию в электронном аукционе потенциальных участников закупки действиями заказчика по описанию объекта закупки в части установления требований к составу дезинфицирующего средства.

Заявителем также не подтверждено нарушение заказчиком требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. С учетом конкретных обстоятельств дела жалоба заявителя не может быть признана обоснованной в силу недоказанности.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Экология» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства (извещение № 0869200000219001584) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны