Решение б/н 1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в... от 17 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОбщество с ограниченной ответственностью
«МД-КОНСАЛТИНГ»
445051, г. Тольятти, Приморский б-р, д. 2б, оф. 5,
Администрация Еткульского муниципального района
456560, Челябинская область, Еткульский район, с. Еткуль, ул. Ленина, 34
Администрация Еткульского сельского поселения
456560, Челябинская область, Еткульский район, с. Еткуль, ул. Первомайская, 31
АО «Сбербанк-АСТ»
119435, город Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, эт. 1, пом. I,
комн. 2
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 074/06/99-1836/2020 (№ 111-ВП/2020)
17 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<…>. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
<…> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги ул. Садовая в с.Еткуль Челябинской области (изв. № 0169300011920000116) в отсутствии сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно представленным документам, Администрация Еткульского муниципального района (далее - уполномоченный орган) 03.08.2020 объявила о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300011920000116 об осуществлении закупки.
Заказчиком выступила Администрация Еткульского сельского поселения.
Начальная (максимальная) цена контракта – 11.08.2020 11:00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 20.07.2020 11:00.
На момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам закупки не заключен.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки.
При этом, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Однако заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 6, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 15 аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям.
2. Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).
Согласно пункту 1 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (далее - Порядок), порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:
1) подрядных работ по:
инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;
реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;
2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.
Как следует из содержания извещения, наименованием объекта закупки является капитальный ремонт автодороги ул. Садовая в с.Еткуль Челябинской области.
Из пункта 7 раздела 1 Порядка следует, что результат определения начальной (максимальной) цены контракта оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении № 1 к Порядку. Указанный протокол в составе аукционной документации отсутствует.
В пункте 24 раздела 4 Порядка указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении № 4 к Порядку.
Из материалов дела следует, что расчет начальной (максимальной) цены контакта представлен заказчиком в Приложении №2 к документации об электронном аукционе.
Пунктом 29 раздела 6 Порядка предусмотрено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Согласно пункту 34 раздела 6 Порядка в проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего). Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении № 6 к Порядку.
Однако указанный проект сметы контракта, равно как и протокол начальной (максимальной) цены контракта, отсутствует в составе аукционной документации, что не соответствует пунктам 29, 34 раздела 6 Порядка.
3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, данное требование не нашло своего отражения в аукционной документации.
Таким образом, требования к участникам закупки установлены заказчиком в нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Пункт 24 аукционной документации предусматривает:
«Если при проведении аукциона участником, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 (полтора) раза размер обеспечения исполнения контракта, либо предоставления таким участником информации, подтверждающей его добросовестность».
Таким образом, антидемпинговые меры, предусмотренные заказчиком в пункте 24 аукционной документации, не соответствуют актуальной редакции части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, части 2 статьи 37, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, частей 6, 8.2 стать 66, пунктов 29, 34 раздела 6 Порядка.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Общество с ограниченной ответственностью
«МД-КОНСАЛТИНГ»
445051, г. Тольятти, Приморский б-р, д. 2б, оф. 5,
Администрация Еткульского муниципального района
456560, Челябинская область, Еткульский район, с. Еткуль, ул. Ленина, 34
Администрация Еткульского сельского поселения
456560, Челябинская область, Еткульский район, с. Еткуль, ул. Первомайская, 31
АО «Сбербанк-АСТ»
119435, город Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, эт. 1, пом. I,
комн. 2
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 074/06/99-1836/2020 (№ 111-ВП/2020)
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
17 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<…> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
<…> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 17.08.2020, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги ул. Садовая в с.Еткуль Челябинской области (изв. № 0169300011920000116) (далее – аукцион, закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Еткульского сельского поселения со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполненияпункта 2 настоящего предписания.
2. Администрации Еткульского сельского поселения при направлении победителю закупки привести проект контракта в соответствие с действующим законодательством с учетом решения Челябинского УФАС России № 074/06/99-1836/2020 (№ 111-ВП/2020) от 17.08.2020, а именно:
- включить в проект контракта в качестве приложения проект сметы контракта в силу Порядка, утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.
Продолжить процедуру определения подрядчика.
3. Администрации Еткульского сельского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.09.2020 в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заключенный контракт со всеми приложениями (на диске с сопроводительным письмом).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.