Решение (комиссия) №ВЛ/3636/24 86ж решение от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Министерство здравоохранения

Челябинской области

 

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 165

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ИП Ежовой Олесе Константиновне

 

142029, Московская область,

г. Домодедово, с. Домодедово,

б-р Строителей, д.2, кв. 40

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-474/2024 (86-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2024

В полном объеме решение изготовлено 13.03.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП Ежовой Олеси Константиновны (далее – ИП Ежовой О.К.), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области  действующего на основании доверенности от 15.01.2024,

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области  действующего на основании доверенности от 25.01.2024,

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» действующей на основании доверенности от 04.07.2023,

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» действующего на основании доверенности от 19.01.2024,

- представителя ИП Ежовой О.К. – действующего на основании доверенности от 27.02.2024,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.02.2024 поступила жалоба ИП Ежовой Олеси Константиновны на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона на поставку аппарата наркозного (изв. 0869200000224001162) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 20.02.2024 ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Министерство здравоохранения Челябинской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 850 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 26.02.2024.

На момент рассмотрения жалобы ИП Ежовой О.К. контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал, что в техническом задании содержатся требования к обязательному наличию у аппарата ингаляционной анестезии анестетик резерва ксенона, что может привести к ограничению количества участников закупки, а также не отвечает потребности заказчика.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что при формировании объекта закупки заказчиком производился мониторинг оборудования различных производителей, при этом под характеристики, указанные в извещении о закупки, подходят две модели оборудования, наличие анестетика резерва ксенона предусмотрено описание продукции в каталоге товаров, работ, услуг, а также в порядке оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология».

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, проекте контракта должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Так, в пункте 7 Постановления 145 указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Таким образом, обязанностью заказчика является формирование с использованием единой информационной системы, в том числе тех сведений, которые указаны в каталоге товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) и образуют описание объекта закупки.

Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка аппарата наркозного, соответствующего позиции по КТРУ - 32.50.21.121-00000119.

Так, позиция по КТРУ - 32.50.21.121-00000119 «аппарат ингаляционной анестезии, передвижной» включает в себя в том числе следующий показатель: анестетик резерва ксенона (характеристика не является обязательной для применения): да/неважно.

В извещении о закупке, сформированном с использованием ЕИС, в графе «объект закупки» данный показатель установлен в следующем виде: анестетик резерва ксенона - да. Аналогичные требования установлены в описании объекта закупки (приложение № 1 к извещению о закупке).

Таким образом, заказчиком соблюдены положения законодательства о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в части установления показателя - наличие анестетика резерва ксенона, который входит в описание, предусмотренное позицией по КТРУ.

Более того, пунктом 2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 919н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» (далее – Порядок)

Пунктом 25 Порядка предусмотрено, что медицинская помощь по профилю «анестезиология и реаниматология» оказывается в соответствии с приложениями №№ 1 - 18 к настоящему Порядку.

Приложением № 6 к Порядку утвержден стандарт оснащения отделения анестезиологии и реанимации для взрослого населения, в пункте 2 которого предусмотрено наличие аппарата наркозного (полуоткрытый, полузакрытый и закрытый контуры) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков)

Таким образом, наличие данного показателя обусловлено как описанием оборудования, предусмотренного КТРУ, так и Порядком, устанавливающим обязательные требования к оснащению отделения соответствующего профиля в медицинском учреждении, в том числе аппаратом наркозным с функцией анестезии ксеноном.

Доводы заявителя, согласно которым наличие анестетика резерва ксенона является необязательной характеристикой для заказчика не может быть принят во внимание, так как данное требование установлено в соответствии с требованиями ведомственных нормативных правовых актов.

Более того, доводы жалобы, согласно которым данный показатель приводит к ограничению количества участников закупки являются несостоятельными.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.

Так, заявителем не представлены сведения, в том числе техническая документация, подтверждающая характеристики, имеющегося на рынке оборудования, в том числе соответствующего требованиям заказчика, а также оборудования, которое соответствует по своему функциональному назначению описанию оборудования, предусмотренного техническим заданием, что не позволяет сделать вывод о совершении заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки.

Следует отметить, что факт установления в извещении о закупке ограничения допуска радиоэлектронной продукции в соответствии Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 еще не свидетельствует об отсутствии продукции, в том числе иностранного производства, которое бы соответствовало описанию объекта закупки и не лишает права участника закупки предложить такую продукцию, так как Постановление предусматривает необходимость наличия совокупности условий, при которых заявки участников закупки, продукция которых отсутствует в реестре, будут подлежать отклонению.

При этом доводы жалобы заявителя, согласно которым при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик не имеет право использовать коммерческие предложения, содержащие сведения о продукции иностранного производства, относятся к сфере контроля органов внутреннего государственного финансового контроля в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с чем в полномочия антимопольного органа данные вопросы не входят и не подлежат рассмотрению.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что действия заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

При этом заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ИП Ежовой О.К на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-4145

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ИП Ежова Олеся Константиновна
ИНН 422193908192, ОГРН 321420500060574