Решение №ВЛ/14484/22 решение по делу № 613-ж/2022 от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 613-ж/2022

 

Муниципальное учреждение «Администрация «Травниковского сельского поселения»

456402, Челябинская область,

Чебаркульский район,

с. Травники,

ул. Советская, д. 35

 

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»

354003, г. Сочи,

пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3129/2022

по делу № 613-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 18 ноября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на ремонт внутрипоселковой дороги «выезд на трассу М-5» (ПК3+35.40 - ПК8+7.60) с. Травники Чебаркульского района (извещение №0169300019322000003), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального учреждения «Администрация «Травниковского сельского поселения» (далее – МУ «Администрация «Травниковского сельского поселения», заказчик) главы «<…>», действующих на основании распоряжения № 106 от 01.10.2021, доверенности № 1 от 14.11.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.11.2022 поступила жалоба ООО «Контракт» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на ремонт внутрипоселковой дороги «выезд на трассу М-5» (ПК3+35.40 - ПК8+7.60) с. Травники Чебаркульского района (извещение № 0169300019322000003) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.11.2022 в 13:36.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 630 973,08 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 11.11.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракты составило 30,50%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0169300019322000003) от 14.11.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Контракт» заключаются в следующем. Установление в извещении о проведении закупки одновременно двух требований относительно наличия информации об участнике закупки в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП): требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также об отсутствии в РНП информации в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера, не соответствует Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Кроме того, по мнению заявителя МУ «Администрация «Травниковского сельского поселения» неправомерно установлены требования к составу заявки в части документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; а также предоставления ценового предложения в составе заявки участника закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Контракт» согласились в части требований к составу заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пояснили, что указанное требование установлено ошибочно, в остальной части не согласились.

 

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Закона о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Законом о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

В связи с чем, требование об отсутствии информации об участниках закупки в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включенной в Реестр по любым основаниям (а не только в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера), предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе является более широким требованием относительно требования подпункта «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. При этом, законодательством о контрактной системе запрет на установление заказчиком требований к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не установлен.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300019322000003 следует, что МУ «Администрация «Травниковского сельского поселения» установлены следующие требования к участникам:

1) единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

2) требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе;

3.1) требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 … ;

4) требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.

Таким образом, установление в извещении о проведении закупки одновременно требований в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, является правом заказчика и не противоречит законодательству о контрактной системе.

Довод жалобы в указанной части является необоснованным.

 

2. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе должно содержать извещение об осуществлении закупки.

Требования к содержанию состава заявки определены статьей 43 Закона о контрактной системе. Так, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункт «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);

- предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

2.1. Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300019322000003 объектом рассматриваемой закупки является ремонт внутрипоселковой дороги «выезд на трассу М-5» (ПК3+35.40 - ПК8+7.60) с. Травники Чебаркульского района.

Вместе с тем, пунктом 1 Приложения № 6 к извещению рассматриваемой закупки, содержащим требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкцию по ее заполнению установлено следующее: для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: копию свидетельства о государственной регистрации права собственности или копия выписки из ЕГРН или, если право зарегистрировано до 1998 года, один из документов по наличию: копию договора приватизации, договора купли-продажи, договора дарения, договора мены, договора ренты, договора долевого строительства, свидетельства о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию или иной документ предусмотренный ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в случае, если квартира находится в долевой собственности: нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия участника закупки, аккредитованного на электронной площадке на продажу доли в праве собственности на квартиру); - в случае участия в закупке лиц, действующих от имени собственника жилого помещения по доверенности или по агентскому договору, предоставить копию нотариально заверенной доверенности или агентского договора.

Принимая во внимание, что приобретение квартиры не является объектом рассматриваемой закупки, а также, что требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в рассматриваемой закупке не установлены, требование извещения аукциона к составу заявки о содержании документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является нарушением подпункта пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя в указанной части обоснован.

2.2. Проведение электронного аукциона регламентировано статьей 49 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Следовательно, предложение участника закупки о цене контракта, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, участником закупки при проведении электронного аукциона не предоставляется.

Пунктом 4 Приложения № 6 к извещению о закупке предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

При этом, в инструкции по заполнению заявки отсутствуют условия, при которых такое предложение предоставляется / не предоставляется участником закупки, что свидетельствует об обязательности данного предложение в составе заявки.

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе требование о предоставлении предложения о цене контракта не соответствует выбранному способу закупки, так как такое условие может быть установлено только при проведении электронного конкурса.

Довод жалобы заявителя в указанной части обоснован.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что на участие в закупке поступило 8 заявок; снижение начальной (максимальной) цены контракта (30,50%); отсутствует правовая и материальная заинтересованность заявителя в рассматриваемой закупке; а также, что допущенное нарушение на результаты проведенного электронного аукциона не повлияло, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на ремонт внутрипоселковой дороги «выезд на трассу М-5» (ПК3+35.40 - ПК8+7.60) с. Травники Чебаркульского района (извещение № 0169300019322000003) обоснованной в части неправомерного установления требований к составу заявки, в остальной части не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта «н» пункта 1, пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-15692

 

 

Связанные организации

ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
МУ «Администрация «Травниковского сельского поселения»
ИНН 7420008100, ОГРН 1047409500214