Решение №12831/04 Жалоба признана необоснованной от 25 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Транснефть нефтяные насосы»
454010, г. Челябинск,
ул. Енисейская, 8
Адрес электронной почты:
info@pumps.transneft.ru
ООО «ЛЕГИОН»
454084, г. Челябинск,
Пр. Победы, 160, оф. 352
Адрес электронной почты:
legionchelyabinsk@mail.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-1828/2019
Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- |
<......> |
|
Члены Комиссии: |
|
- |
<......> |
|
|
- |
<......> |
рассмотрев жалобу ООО «ЛЕГИОН» на действия (бездействие) заказчика – АО «Транснефть нефтяные насосы» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908149532), в присутствии представителей заявителя и заказчика по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
03.09.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛЕГИОН» (далее – заявитель) на действия АО «Транснефть нефтяные насосы» (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 31908149532) (далее – аукцион).
Предметом закупки являлась поставка оборудования и теплоизоляционных материалов.
В жалобе заявитель указывает на включение заказчиком в аукционную документацию противоречивых сведений о возможности поставки аналога продукции, являющейся предметом закупки, что является препятствием для потенциальных участников участия в закупке.
Заказчик по доводам, изложенным в жалобе, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Представитель заказчика поддержал возражения заказчика и дополнительно сообщил следующее.
Согласно извещению о проведении закупки (в редакции № 1 от 30.07.2019) срок окончания подачи заявок на участие в закупке определен 07.08.2019 в 11.00 по местному времени.
Заявка на участие в закупке от ООО «ЛЕГИОН» в указанный в документации срок не поступила.
Таким образом, ООО «ЛЕГИОН» не являлся участником закупки и на данной стадии закупки не вправе подавать жалобу ее касающуюся.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
30.07.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu заказчик разместил извещение (№ 31908149532) и закупочную документацию (далее — документация о закупке).
Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 30.07.2019.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 09:00 (время московское) 07.08.2019.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 20.08.2019 на участие в аукционе было подано 6 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в аукционе допущено четыре участника, двум участникам было отказано в допуске по причине их несоответствия и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, а именно в связи с несоответствием предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.
Жалоба ООО «ЛЕГИОН» в Челябинское УФАС России поступила 09.09.2018, то есть после окончанию срока подачи заявок на участие в закупке.
В числе участников закупки, подавших заявку, ООО «ЛЕГИОН» отсутствует.
В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой заказчик приостановил проведение аукциона в электронной форме в части подписания договора.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Доводы заявителя, указанные в жалобе, не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
ООО СК «НОРДВИЛ» не подавало заявку на участие в аукционе.
Таким образом, заявитель не был вправе подавать жалобу на действия заказчика.
При таких обстоятельствах Комиссия считает не возможным рассматривать жалобу ООО «ЛЕГИОН» по существу заявленных в жалобе доводов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЛЕГИОН» от 09.09.2019 вх. № 13071 на действия (бездействие) заказчика АО «Транснефть нефтяные насосы» необоснованной.
Председатель Комиссии <......>
Члены Комиссии <......>
<......>