Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 074/01/16-709/2021 о нарушен... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Копейского городского округа Челябинской области

ул. Ленина, д. 52, г. Копейск, Челябинская область, 456618

 

Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области

ул. Ленина, д. 52, г. Копейск, Челябинская область, 456618

 

Общество с ограниченной ответственностью «КПД Заказчик»

ул. Механическая, д. 8, г. Челябинск, 454081

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» Копейского городского округа

ул. Кирова, д. 14а, г. Копейск, Челябинская область, 456610

 

Общество с ограниченной ответственностью «УралСтройЛаб»

ул. Павелецкая 2-я, д. 18, г. Челябинск, 454047

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 074/01/16-709/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

«15» марта 2021 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 074/01/16-709/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) Рысева Е. Г.

У С Т А Н О В И Л:

Челябинским УФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы рассмотрены материалы проверки соблюдения требований законодательства при приобретении Администрацией Копейского городского округа Челябинской области (далее – Администрация), проведенной Контрольно-счетной палатой Челябинской области, по результатам чего установлено следующее.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Управлением образования Администрации в Министерство образования и науки Челябинской области (далее – Министерство образования) 23 октября 2019 года подана заявка на участие в конкурсном отборе Государственной программы «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» (далее – Государственная программа).

 В заявке, а именно в списке объектов выкупа помещений для дошкольных организаций, встроенных в жилые дома, указано – «МДОУ «Детский сад № 14» Копейского городского округа  по адресу: г. Копейск, ул. Калинина, 11 и 11 А. Сметная стоимость 1 места в дошкольной образовательной организации – 701,99 тыс. рублей. Общее количество мест – 180. Сумма потребности средств областного бюджета на выкуп зданий в 2019 году – 126 357,1 тыс. рублей».

На основании Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (далее – субсидия) от 11.12.2019 № 75728000-1-2019-008, заключенного между Министерством образования и Администрацией (далее – Соглашение), последней предоставлена субсидия на выкуп зданий для размещения дошкольных образовательных организаций в размере 126 357,1 тыс. рублей.

Субсидия предоставлена в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» подпрограммы «Содействие развитию дошкольного и общего образования» Государственной программы.

1. В разделе VI «Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы» программы Челябинской области указано, что:

- реализация такой программы осуществляется, в том числе путем предоставления субсидий местным бюджетам,

- условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрены в приложении 3 «Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенных на территории Челябинской области» к соответствующей программе Челябинской области» (далее приложение № 3).

Так, согласно пункту 4 указанного приложения № 3, отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводит Министерство образования в соответствии с критериями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка.

В пункте 3 приложения № 3 определено, что критериями отбора городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий являются:

1) наличие в местном бюджете объема ассигнований на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, в текущем финансовом году и устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по приобретению зданий и помещений;

2) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, и устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по приобретению зданий и помещений;

3) наличие на территории муниципального образования здания (помещения), соответствующего санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13);

4) наличие в муниципальном образовании очереди на зачисление детей со средним расчетным (по состоянию на начало года) сроком ожидания в очереди не менее 2 лет;

5) наличие правоустанавливающих документов на здание (помещение);

6) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 5 приложения № 3 предоставление субсидий осуществляется при условии представления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в Министерство образования в срок до 1 октября текущего финансового года следующих документов:

1) заявки на предоставление субсидии, содержащей сведения о:

- наличии на территории муниципального образования здания (помещения), соответствующего санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13;

- этажности приобретаемого здания (помещения);

- количестве мест в дошкольной образовательной организации, размещение которой планируется в приобретаемом здании (помещении);

- совокупной стоимости приобретаемого здания (помещения);

- потребности в средствах областного бюджета на приобретение зданий (помещений) в текущем финансовом году;

- объеме софинансирования из местных бюджетов расходов на приобретение зданий (помещений) в текущем финансовом году;

- сметной стоимости 1 места в дошкольной образовательной организации, размещение которой планируется в приобретаемом здании (помещении);

2) копии муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе;

3) копий правоустанавливающих документов на здание (помещение);

4) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

5) справки о среднем расчетном сроке ожидания в очереди;

6) выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, с указанием кода бюджетной классификации, предусмотренного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», заверенной финансовым органом муниципального образования.

В заявке Копейского городского округа от 23.10.2019 № б/н на предоставление субсидии, поступившей в адрес Министерства образования 23.10.2019информация о соответствии зданий (помещений) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 в заявке Копейского городского округа отсутствует.

Таким образом, Администрацией в нарушение Условий предоставления субсидий по Программе Челябинской области направлена заявка на участие в Программе Челябинской области при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию Детского сада и правоустанавливающих документов на здание.

2. Одним из условий предоставления субсидии является наличие муниципальной программы (подпункт «а» пункта 3.2 Соглашения).

Муниципальная программа «Поддержка и развитие дошкольного образования в Копейском городском округе» утверждена Постановлением Администрации от 06.11.2018 № 2740-п.

Выкуп зданий для размещения дошкольных образовательных организаций по адресу: г. Копейск, ул. Калинина, 11 и г. Копейск, ул. Калинина, 11А включен в систему мероприятий указанной программы Постановлением от 19.07.2019 № 1767-п.

Постановлением Администрации от 09.12.2019 № 2950-п утверждена муниципальная программа «Поддержка и развитие дошкольного образования в Копейском городском округе».

Ответственным исполнителем мероприятий Программы является Управление образования Администрации (раздел VI).

Еще одним из условий предоставления субсидии является наличие в бюджете Копейского городского округа Челябинской области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

В таблице 4 Программы на выкуп зданий для размещения дошкольных образовательных организаций по адресам: г. Копейск, ул. Калинина, 11 и ул. Калинина, 11а заложен объем финансирования на 2019 год — 126 357,3 тыс. рублей (в том числе, федеральный бюджет — 121 302,7 тыс. рублей, областной бюджет — 5 054,4 тыс. рублей, местный бюджет — 0,2 тыс. рублей). Таким образом, на софинансирование из муниципального бюджета направлено 200 рублей.

Дополнительным соглашением от 23.12.2019 № 75728000-1-2019-008/1 в Соглашение от 11.12.2019 № 75728000-1-2019-008 внесены ряд изменений, а именно:

- пункт 4.3.3 раздела IV изложен в новой редакции: «Обеспечить достижение значения(ий) результата(ов) регионального проекта, установленных в соответствии с приложением № 1 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью»;

- приложение № 1 к Соглашению изложить в новой редакции, которая является его неотъемлемой частью.

Данными изменениями установлено значение конечного результата получения субсидии — приобретение зданий для размещения дошкольной образовательной организации - детского сада на 180 мест.

Уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований и лимитов от 02.12.2019 № 106045, от 18.12.2019 №№ 206055, 108 Министерством образования до администрации Копейского городского округа Челябинской области доведены инвестиции по целевой статье «Выкуп зданий для размещения дошкольных образовательных организаций».

В адрес Администрации 06.12.2019 от ООО «КПД Заказчик» поступило письмо (исх. № Общества 1398 от 05.12.2019) с предложением приобрести в муниципальную собственность Копейского городского округа Челябинской области комплекс нежилых помещений, принадлежащий ООО «КПД Заказчик» на праве собственности, для размещения дошкольной образовательной организации на 180 мест общей площадью 1794,0 кв. метров на первых этажах 2-х жилых домов, с организованной и благоустроенной детской игровой площадкой, стоимостью 140 000,0 тыс. рублей.

Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Управление) в адрес ООО «КПД Заказчик» направлено письмо (исх. № Управления 30045-пс от 19.12.2019), в котором Управление сообщает о согласии на приобретение указанных объектов по цене 126 357,3 тыс. рублей.

25 декабря 2019 года между Управлением в лице начальника Кем Юлии Викторовны и Обществом с ограниченной ответственностью «КПД Заказчик» (далее – ООО «КПД Заказчик») в лице директора Мурдида Андрея Григорьевича заключен муниципальный контракт № 6022019/П на приобретение нежилых помещений для размещения дошкольного образовательного учреждения – детского сада (далее – Контракт) со ссылкой на осуществление закупки у единственного поставщика на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Предметом Контракта является передача Продавцом (ООО «КПД Заказчик») в собственность Покупателя (Управление) объектов недвижимого имущества, общей площадью 1 794 кв. метров, под размещение дошкольной образовательной организации на 180 мест, с организованной благоустроенной детской игровой площадкой:

1) нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Копейск, ул. Калинина, д. 11:

- нежилое помещение № 1, площадью 195,8 кв.м;

- нежилое помещение № 5, площадью 196,3 кв.м;

- нежилое помещение № 12, площадью 200,1 кв.м;

- нежилое помещение № 13, площадью 211,0 кв.м;

- нежилое помещение № 14, площадью 197,8 кв.м,

2) нежилые помещения, расположенные поадресу: г. Копейск, ул. Калинина, д. 11А:

- нежилое помещение № 5, площадью 195,1 кв.м;

- нежилое помещение №6, площадью 195,1 кв.м;

- нежилое помещение № 7, площадью 210,8 кв.м;

- нежилое помещение № 8, площадью 192,0 кв.м,

предназначенные для размещения дошкольного образовательного учреждения – детского сада (далее – Объект), а Покупатель (Управление) обязуется оплатить цену Контракта в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом (пункт 1.2 Контракта).

Согласно Расчету и обоснованию цены Контракта, являющемуся Приложением к Контракту, ООО «КПД Заказчик» и Управление пришли к соглашению о стоимости Объекта Контракта в размере 126 357 300 рублей, в том числе НДС.

Оплата контракта произведена в полном объеме (платежное поручение от 26.12.2019 № 312989).

Комиссией по приемке нежилых помещений под размещение дошкольной образовательной организации (создана на основании распоряжения Управления от 25.12.2019 № 146-р) оформлено заключение от 26.12.2019 о выполнении контракта от 25.12.2019 № 62-2019/П в надлежащий срок и в полном объеме.

 

Управление действует на основании Положения об Управлении, утвержденном решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 27.09.2017 № 399-МО (далее — Положение об Управлении).

В соответствии с Положением об Управлении, Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа с правами юридического лица в сфере управления имуществом Копейского городского округа, в том числе в области земельных отношений.

Основной целью деятельности управления является осуществление в пределах своей компетенции от имени КГО функции по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе и земельными участками (пункт 11 Положения об Управлении).

Управление от имени муниципального образования «Копейский городской округ» и администрации КГО в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия (пункт 13 Положения об Управлении):

- осуществляет в установленном порядке владение, пользование и распоряжение имуществом муниципального образования «Копейский городской округ», в том числе земельными участками (далее - имущество);

- заключает в установленном порядке с физическими и юридическими лицами гражданско-правовые договоры, в том числе и по использованию муниципального имущества;

- заключает муниципальные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, на проведение различного рода работ для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд управления;

- приобретает в установленном порядке имущество в муниципальную собственность;

- организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов администрации городского округа, определяет условия договоров о проведении оценки муниципального имущества;

- оформляет в установленном порядке передачу имущества из государственной собственности в собственность муниципального образования;

- организует государственную регистрацию права собственности на имущество КГО и сделок с ним;

- осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, в том числе и муниципальных земельных участков, ведение реестра муниципального имущества;

- наделяет правом хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальные предприятия и учреждения, производит в установленном законом порядке правомерное изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, и иное.

Управление с целью реализации полномочий в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности имеет право (пункт 14 Положения об Управлении):

- привлекать в установленном порядке специалистов из специализированных организаций для проведения экспертиз, расчетов, анализа и консультаций и иное.

 

Пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений указанного кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закон о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в статье 3 Закона о контрактной системе понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном указанным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе понимаются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позволяет хозяйствующим субъектам принять участие в закупке и предложить лучшие условия исполнения контракта и/или наименьшую цену контракта, исключает фактор конкуренции между участниками закупки.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

При этом частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 статьи 59 перечни.

Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р (утратило силу с 21 марта 2016 года в связи с изданием Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р) утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), которым предусмотрены, в том числе:

- работы строительные (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 45, кроме кода 45.12), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

- изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 28, кроме кодов 28.30.21, 28.30.22, 28.61.11.115, 28.61.14.120, 28.61.14.130, 28.61.14.173, 28.61.14.174);

- машины и оборудование, не включенные в другие группировки (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 29, кроме кодов 29.22.18.210 - 29.22.18.220, 29.56.25.120, 29.60.1);

- оборудование офисное и техника вычислительная (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 30).

Согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Подготовка и реализация бюджетных инвестиций и представление субсидий на осуществление капитальных вложений регламентированы статьями 78.2, 79 БК РФ, которыми предусмотрено предоставление субсидии и бюджетной инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Таким образом, муниципальный заказчик в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вправе приобрести для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нежилое здание, определенное решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения данного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Следовательно, в указанном случае заказчик вправе заключить с единственным поставщиком контракт, предметом которого является исключительно приобретение нежилого здания, строения, сооружения или нежилого помещения.

В Федеральном законе от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определено, что понимается под зданием, сооружением и помещением.

Так, здание – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Помещение – часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

В силу положений Приказа Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 № 37 «Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» под строением понимается отдельно построенное здание, дом, состоящее из одной или нескольких частей, как одно целое, а также служебные строения.

Соответственно, если предметом контракта являются иные объекты, не подпадающие под вышеперечисленные определения, то закупка их у единственного поставщика в рамках пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе недопустима.

Постановлением Администрации от 17.12.2019 № 3017-п принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в целях приобретения в собственность КГО объектов недвижимого имущества – нежилых помещений №№ 1, 5, 12, 13, 14, и №№ 5, 6, 7, 8, расположенных в г. Копейске по адресам: ул. Калинина, 11 и ул. Калинина, 11А (соответственно), под размещение дошкольной образовательной организации на 180 мест, общей площадью 1 794,0 кв. метров, с организованной и благоустроенной детской игровой площадкой.

Из условий Контракта следует, что муниципальным образованием Копейский городской округ Челябинской области помимо нежилых помещений приобретена организованная и благоустроенная детская игровая площадка.

Детская игровая площадка – это специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя соответствующие оборудование и покрытие.

Детская площадка, приобретенная Управлением в рамках Контракта, включает покрытие, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

Соответственно, организованная и благоустроенная детская игровая площадка не подпадает под определения нежилого здания, строения, сооружения или нежилого помещения.

Кроме того, Соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством образования и Копейским городским округом Челябинской области, не содержит решения о приобретении помещений с организованной и благоустроенной детской игровой  площадкой.

Благоустроенная игровая детская площадка не может приобретаться у единственного поставщика без проведения торгов на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с указанной нормой заключение контракта с единственным поставщиком допускается исключительно на приобретение для обеспечения муниципальных нужд недвижимого имущества.

Кроме того, стоит отметить, что согласно статье 38 БК РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Целью предоставленной Министерством образования Копейскому городскому округу Челябинской области субсидии является выкуп зданий для размещения дошкольных образовательных организаций. Субсидия, выданная в рамках государственной программы Челябинской области «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области», направляется только на выкуп зданий (помещений) для размещения дошкольных образовательных организаций, а на оснастку всей нужной мебелью и оборудованием, необходимыми для полноценной деятельности дошкольной организации, не направляется.

Согласно письму Министерства образования (исходящий № 1201/12926 от 25.11.2020) условия предоставления и методика расчета субсидии местным бюджетам на выкуп зданий для размещения дошкольных образовательных организаций утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 29.10.2014 № 522-П «О государственной программе Челябинской области «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области». В соответствии с данными условиями субсидия предоставляется местным бюджетам только на выкуп недвижимого имущества.

Уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований и лимитов доведены инвестиции по целевой статье «Выкуп зданий для размещения дошкольных образовательных организаций».

Указанное также свидетельствует о несоответствие цели предоставленной субсидии и фактическим ее использованием в части приобретения организованной и благоустроенной детской игровой площадки.

Приобретая организованную и благоустроенную детскую игровую площадку у ООО «КПД Заказчик», которое фактически определило потребность заказчика и в результате заключения Контракта в отсутствие конкуренции, Управление предоставило  право указанному Обществу на выполнение работ (поставку товаров) для муниципальных нужд по цене, которая не была определена в условиях конкуренции хозяйствующих субъектов путем проведения торгов.

Кроме того, ООО «УралСтройЛаб» 20.07.2020 выдано МДОУ «Детский сад № 14» экспертное заключение от 20.07.2020№ 20-ОИ-844-16.07.СЭЭ с выводами о том, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, предназначенные для размещения дошкольной образовательной организации МДОУ «Детский сад № 14» и расположенные в г. Копейске по адресам: ул. Калинина, 11, помещения 1, 5, 12, 13, 14 и ул. Калинина, 11 А, помещения 5, 6, 7, 8, общей площадью 1 794,0 кв. метра, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (приложение № 8).

На страницах 4, 9 экспертного заключения ООО «УралСтройЛаб» от 20.07.2020 № 20-ОИ-844-16.07-СЭЭ указано, что количество раздевальной, спальной и посадочной мебели, текстиля, столовой посуды в помещениях групповых соответствует 144 детским местам.

МДОУ «Детский сад № 14» от Управления Роспотребнадзора 24.07.2020 получено заключение № 74.50.05000М010240720 о том, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления образовательной деятельности в системе дошкольного образования в МДОУ «ДС №14» по адресам: 456610, Челябинская область, г. Копейск, ул. Калинина, 11, помещения 1, 5, 12, 13, 14 и г. Копейск, ул. Калинина, 11 А, помещения 5, 6, 7, 8 общей площадью 1 794 кв. метров на 144 места соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13.

Таким образом, в соответствии с первоначальным экспертным заключением от 17.07.2020 № 20-ОИ-843-ОИ-16.07-СЭО, помещения, предназначенные для размещения дошкольной образовательной организации МДОУ «Детский сад № 14», расположенные в г. Копейске по адресам: ул. Калинина, 11 (помещения 1, 5, 12, 13, 14) и ул. Калинина, 11А, (помещения 5, 6, 7, 8), соответствуют 144 детским местам.

На основании указанного можно сделать вывод о том, что фактически допустимое количество мест (соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13) составляет 144 места, что свидетельствует о недостижении запланированных результатов программы Челябинской области (конечных результатов получения субсидии, установленных Соглашением, — приобретение зданий для размещения дошкольной образовательной организации - детского сада на 180 мест), а также муниципальной программы «Поддержка и развитие дошкольного образования в Копейском городском округе».

Согласно части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая включает не менее 5 человек.

В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка поставленного товара осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

Из содержания указанной выше нормы Закона о контрактной системе следует, что на документе о приемке товара ставятся подписи всех членов комиссии, которые фактически приняли участие в его приемке.

Таким образом, в нарушение Закона о контрактной системе приемка Объекта, включая проведение его экспертизы, осуществлена Управлением формально, в результате чего в рамках исполнения Контракта приобретен Объект, не соответствующий его условиям.

Из имеющихся материалов также следует, что ООО «КПД Заказчик» на основании договоров пожертвования передает в собственность Управления движимое имущество, в соответствии с перечнем, для его дальнейшего использования для деятельности дошкольной образовательной организации, включая лавочки, шкафы детские для раздевалки, горшечницы, водонагреватели накопительные, чайники электрические, столы детские, стулья детские, кровати детские одноярусные, термосы, матрацы ватные, одеяла, подушки, кастрюли, разносы пластиковые, ковры, пылесосы бытовые, посуда (тарелки, вилки, ложки), синтезаторы, ноутбуки, столы, стулья и кресла офисные, комплекты штор/жалюзи и иное.

Однако, ввиду установления Контрольно-счетной палатой Челябинской области при проведении проверки факта неэффективного использования бюджетных средств с признаками ущерба, можно прийти к выводу, что приобретение указанного движимого имущества, могло быть заранее включено в стоимость Контракта, что может указывать на мнимый характер заключенного договора пожертвования.

 

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 5 апреля 2011 года № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Кроме того, искусственное (в обход закона) отступление от необходимости осуществления публичных процедур при возведении (строительстве) объекта не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентного отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что также подтверждается выводами судов например, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.10.2016 по делу А76-31080/2015, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.12.2017 по делу N А76-27590/2016, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.05.2018 по делу N А28-10990/2017, решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07.03.2017 по делу N А72-19893/2016, решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09.06.2017 по делу N А72-1701/2017), а также позиций Федеральной антимонопольной службы, приведенной в Письме ФАС России от 04.07.2018 № ИА/50875/18 «О нарушении органами власти антимонопольного законодательства при приобретении имущества без проведения конкурентных процедур».

 

Муниципальный контракт в части включения условия о приобретении обустроенной детской игровой площадки, заключенный в отсутствие конкурентных процедур, является нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку его заключение обусловлено интересами каждого из участников указанного соглашения, результатом которого явилось недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе ограничение доступа иным хозяйствующим субъектам к реализации объектов недвижимости, оборудования, мебели и материальных запасов в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Рассмотренные действия, в том числе:

- Администрации, выразившиеся в направлении в Министерство образования заявки на участие в Государственной программе, несоответствующей требованиям Условий предоставления субсидий, в частности при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию и правоустанавливающих документов на здание детского сада, информации о соответствии здания санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также об указании в заявке сведений о выкупе зданий, в то время как Администрация обладала сведениями о планирующемся выкупе здания совместно с детской благоустроенной площадкой, то есть фактически Администрация бюджетные средства, направленные Копейскому городскому округу Челябинской области, предусмотренные исключительно для выкупа здания, направила, в том числе и на выкуп благоустроенной детской площадки;

- Управления по необеспечению при заключении Контракта требований Закона о контрактной системе, в том числе пункта 31 части 1 статьи 93 названного Закона, путем включения в его предмет детской благоустроенной площадки, что невозможно с учетом положений действующего законодательства, тем самым предоставив ООО «КПД Заказчик» возможность выполнения работ (оказание услуг, поставку товаров) для муниципальных нужд в отсутствие конкурентных процедур, формальное проведение проверки Объекта закупки условиям Контракта, а также заключении договора пожертвования, который с учетом описанных обстоятельств, фактически является прикрытием мнимой сделки, поскольку стоимость указанных работ могла быть изначально заложена в стоимость Контракта;

- ООО «КПД Заказчик», выразившиеся в заключении Контракта без учета требований действующего законодательства, в том числе Закона о контрактной системе, а также заключении договора пожертвования, который с учетом описанных обстоятельств, фактически является прикрытием мнимой сделки, поскольку стоимость указанных работ могла быть изначально заложена в стоимость Контракта,

и иное.

 

Совокупность приведенных фактов позволяет прийти к выводу, что в действиях указанных лиц имеются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку его заключение обусловлено интересами каждого из участников указанного соглашения, результатом которого явилось недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе создание отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «КПД Заказчик» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода и ограничению доступа иным хозяйствующим субъектам к возможности строительства и реализации объектов недвижимости, осуществления организации и  благоустройства детской площадки в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Приказом Челябинского УФАС России № 31 от «12» марта 2021 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации, Управления и ООО «КПД Заказчик» возбуждено дело № 074/01/16-709/2021 по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 074/01/16-709/2021 к рассмотрению на 21 апреля 2021 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 330.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 074/01/16-709/2021 в качестве:

ответчиков:

 - Администрацию Копейского городского округа Челябинской области (ул. Ленина, д. 52, оф. 302, г. Копейск, Челябинская область, 456618, ОГРН 1027400780110, ИНН 7411005270);

- Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области (ул. Ленина, д. 52, г. Копейск, Челябинская область, 456618, ОГРН 1027400780626, ИНН 7411003610);

- Общество с ограниченной ответственностью «КПД Заказчик» (ул. Механическая, д. 8, г. Челябинск, 454081, ОГРН 1027402333672, ИНН 7447049217),

лица, располагающих сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела:

– МДОУ «Детский сад № 14» (ул. Кирова, д. 14а, г. Копейск, Челябинская область, 456610, ОГРН 1147430002257, ИНН 7430021005);

- ООО «УралСтройЛаб» (ул. Павелецкая 2-я, д. 18, г. Челябинск, 454047, ОГРН 1117450006123, ИНН 7450076732).

3. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 апреля 2021 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/16-709/2021 и описью вложения):

3.1) переписку с ООО «КПД Заказчик» по вопросу заключения и исполнения Контракта;

3.2) переписку с Управлением по вопросу заключения и исполнения Контракта;

3.3) переписку с иными органами и организациями Копейского городского округа Челябинской области по вопросу заключения и исполнения Контракта;

3.4) заявка Управления образования Администрации, поданная в Министерство образования на участие в конкурсном отборе государственной программы «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области», со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

3.5) переписка с Управлением образования по вопросу подачи заявки, указанной в пункте 3.4) настоящего Определения;

3.6) Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 11.12.2019 № 75728000-1-2019-008, заключенного между Министерством образования и Администрацией, со всеми приложениями дополнениями и изменениями;

3.7) переписку с Министерством образования по вопросу предоставления субсидий на выкуп помещений для дошкольных организаций, встроенных в жилые дома, указано - «МДОУ «Детский сад № 14» Копейского городского округа по адресу: г. Копейск, ул. Калинина, 11 и 11 А, а также по вопросу заключения Соглашения;

3.8) документы и сведения, подтверждающие, что по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии в Министерство образования в бюджете Копейского городского округа Челябинской области были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, в текущем финансовом году и устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по приобретению зданий и помещений;

3.9) Муниципальную программу «Поддержка и развитие дошкольного образования в Копейском городском округе» утверждена постановлением администрации КГО от 06.11.2018 № 2740-п,  со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

3.10) письменные пояснения об отсутствии в составе заявки на получение субсидии информации о соответствии планируемого к выкупу здания (помещений) детского сада санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13, с приложением подтверждающих документов;

3.11) письменные сведения о наличии у Администрации сведений о соответствии помещений детского сада требованиям, указанным в пункте 3.10) настоящего Определения, с приложением подтверждающих документов (информацию представить о наличии сведений по состоянию на дату подачи заявки в Министерство образования, а также на дату заключения Контракта);

3.12) письмо ООО «КПД Заказчик» (исх. № 1398 от 05.12.2019), а также ответ Администрации на него;

3.13) разрешения №№ 178, 179 от 28.08.2019, выданные ООО «КПД Заказчик», а также заявления Общества, на основании которых выданы указанные разрешения;

3.14) письменные сведения об осуществлении поиска иных нежилых помещений, предназначенных для размещения детского сада на 180 мест на территории Копейского городского округа, с приложением подтверждающих документов;

3.15) письменные сведения об осуществлении застройки на территории Копейского городского округа Челябинской области, с приложением подтверждающих документов;

3.16) письменные сведения о совещаниях, проведенных по вопросу выкупа здания (помещений) детского сада, с приложением подтверждающих документов (в том числе, протоколы, составленные в ходе проведения совещаний, список лиц, принявших участие, список поручений, сформированный по результатам проведения совещаний  и иное)

3.17) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

 

4. Управлению необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 апреля 2021 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/16-709/2021   и описью вложения):

4.1) переписку с ООО «КПД Заказчик» по вопросу заключения и исполнения Контракта;

4.2) переписку с Администрацией по вопросу заключения и исполнения Контракта;

4.3) переписку с иными органами и организациями Копейского городского округа Челябинской области по вопросу заключения и исполнения Контракта;

4.4) письмо Управления (исх. № 30045-пс от 19.12.2019), направленное в адрес ООО «КПД Заказчик» и ответ Общества на него;

4.5) письменные пояснения с правовым обоснованием включения в Контракт условия о выкупе обустроенной детской игровой площадки, при условии, что положения пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе распространяются исключительно на выкуп зданий, с приложением подтверждающих документов;

4.6) приказ Управления образования администрации КГО от 08.07.2020 № 477, со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

4.7) соглашение, заключенное между Управлением и МБДОУ «Детский сад № 14», от 13.03.2020 № 7/5 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

4.8) утвержденный состав Комиссия по приемке нежилых помещений под размещение дошкольной образовательной организации, со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

4.9) заключение № б/н 26.12.2019 о приемке нежилых помещений под размещение дошкольной образовательной организации;

4.10) письменные сведения об осуществлении Управлением поиска иных нежилых помещений, предназначенных для размещения детского сада на 180 мест на территории Копейского городского округа, с приложением подтверждающих документов;

4.11) письменные сведения о количестве мест, предусмотренных для размещения в помещениях, переданных на основании Контракта, с приложением подтверждающих документов;

4.12) письменные сведения о расчете стоимости Контракта, с приложением подтверждающих документов;

4.13) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

 

 5. ООО «КПД Заказчик» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 апреля 2021 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/16-709/2021 и описью вложения):

5.2) переписку с Управлением по вопросу заключения и исполнения Контракта;

5.3) переписку с Администрацией по вопросу заключения и исполнения Контракта;

5.4) письменные пояснения с правовым обоснованием включения в Контракт условия о выкупе обустроенной детской игровой площадки, при условии, что положения пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе распространяются исключительно на выкуп зданий, с приложением подтверждающих документов;

5.6) письмо ООО «КПД Заказчик» (исх. № 1398 от 05.12.2019), направленное в адрес Администрации, а также ответ Администрации на него;

5.7) письмо Управления (исх. № 30045-пс от 19.12.2019) с отметкой о дате получения, направленное в адрес ООО «КПД Заказчик», и ответ Общества на него;

5.8) письменные сведения об осуществлении застройки на территории Копейского городского округа Челябинской области, с приложением подтверждающих документов;

5.9) договор пожертвования от 14.02.2020 № б/н;

5.10) письменные сведения об основаниях заключения договора пожертвования, указанного в пункте 5.9) настоящего Определения;

5.11) письменные сведения о количестве мест, предусмотренных для размещения в помещениях, переданных на основании Контракта, с приложением подтверждающих документов;

5.12) письменные сведения о расчете стоимости Контракта, с приложением подтверждающих документов;

5.13) письменные сведения о лицах, с которыми заключены договоры при строительстве помещений детского сада и благоустройству детской площадки, с приложением подтверждающих документов;

5.14) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

 

6. МДОУ «Детский сад № 14» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 апреля 2021 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/16-709/2021 и описью вложения):

6.1) переписка с Администрацией, Управлением и (или) иными органами и организациями Копейского городского округа Челябинской области по вопросу приобретения помещений детского сада № 14;

6.2) переписка с ООО «КПД Заказчик» по вопросу приобретения помещений детского сада № 14;

6.3) договор № 2020/542/СЭ от 10.07.2020, заключенный с ООО «УралСтройЛаб», со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

6.4) письменные сведения о правовых основаниях заключения договора, указанного в пункте 6.3) настоящего Определения, с приложением подтверждающих документов;

6.5) все заключения ООО «УралСтройЛаб»;

6.6) переписка с ООО «УралСтройЛаб» по вопросу выдачи заключения на основании договора, указанного в пункте 6.3 настоящего Определения;

6.7) Управления Роспотребнадзора на помещения, выкупленные Управлением по Контракту с ООО «КПД Заказчик»;

6.8) переписку с Администраций, Управлением и (или) иными органами Копейского городского округа Челябинской области по вопросу несоответствия приобретенного здания (помещений) детского сада, приобретённого ООО «КПД Заказчик»;

6.9) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

 

7. ООО «УралСтройЛаб» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 апреля 2021 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/16-709/2021 и описью вложения):

7.1) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношениях с ООО «КПД Заказчик», с приложением подтверждающих документов;

7.2)  договор № 2020/542/СЭ от 10.07.2020, заключенный с ООО «УралСтройЛаб», со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

7.3) письменные сведения о правовых основаниях заключения договора, указанного в пункте 7.3) настоящего Определения, с приложением подтверждающих документов;

7.4) все заключения ООО «УралСтройЛаб»;

7.5) письменные сведения об основаниях направления в адрес МДОУ «Детский сад № 14» экспертное заключение от 24.08.2020 №20 - ОИ-844-16.07-СЭЭ/1, с приложением подтверждающих документов;

7.6) письменные сведения о реальном количестве детских мест, предусмотренных в здании (помещениях), переданных ООО «КПД Заказчик» Управлению, на основании Контракта, при условии наличия двух экспертных заключения ООО «УралСтройЛаб», с указанием в них разного количества мест, с приложением подтверждающих документов;

7.7) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

 

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

 

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции, с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

 

Дополнительно сообщаю, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Челябинское УФАС России лица, привлеченные к участию в настоящем деле, вправе:

1) в случае невозможности прибытия на заседание Комиссии письменно уведомить Челябинское УФАС России о возможности (невозможности) составления протокола в Ваше отсутствие (с указанием сведений о паспортных данных) по факсу (351) 263-18-39 либо электронной почте to74@fas.gov.ru, с последующим письменным подтверждением, в том числе путем направления ходатайства о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие;

2)  уведомить о возможности рассмотрения настоящего дела о нарушении  законодательства Российской Федерации о рекламе с использованием систем видео-конференц-связи.

В целях обеспечения реализации прав на участие в производстве по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщаем о возможности принять участие в дистанционном рассмотрении посредством интернет-видеоконференции посредством интернет-видеоконференции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Е. Г. Рысева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны