Решение №7552/09 1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика... от 25 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Металлургического района города Челябинска

454047, г. Челябинск,

ул. Богдана Хмельницкого, дом 6

Общество с ограниченной ответственностью «Урал Контракт»

620075, г. Екатеринбург,

ул. Горького, д. 65, оф. 455

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1331/2020

по делу № 706-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее – ООО «Урал Контракт», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера по шоссе Металлургов между домами 31 и 33 (извещение № 0169300062220000030), в отсутствие представителей сторон, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 15.06.2020 поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера по шоссе Металлургов между домами 31 и 33 (извещение №0169300062220000030) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией Металлургического района города Челябинска (далее заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.06.2020 в 19:12.

КБК 5550503701F255554244, 555050320001М6204244.

Начальная (максимальная) цена контракта на благоустройство сквера между домами 27 и 29 по ул. Байкальской – 10 349 438,17 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300062220000030 от 17.06.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.06.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300062220000030 несостоявшимся от 18.06.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Урал Контракт» заказчиком в документации об аукционе установлен недействующий государственный стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002, а также допущено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта условие об общей сумме начисленных штрафов сторон контракта установлена в недействующей редакции Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017).

Из представленных заказчиком письменных пояснений следует, что Администрация Металлургического района города Челябинска считает доводы жалобы заявителя несостоятельными. Так, при составлении технической документации допущена техническая ошибка, но на результаты осуществленной закупки указанное обстоятельство не повлияло. Ответственность сторон по контракту установлена с учетом требований Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300062220000030 объектом закупки является благоустройство сквера по шоссе Металлургов между домами 31 и 33. В силу пункта 8 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки указывается в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к документации об аукционе).

Приложение № 1 к документации об аукционе (Техническое задание на благоустройство сквера по шоссе Металлургов между домами 31 и 33) в числе прочего определяет следующее.

Выполнение работ по благоустройству сквера по шоссе Металлургов между домами 31 и 33 на территории Металлургического района города Челябинска, должно осуществляться в соответствии с требованиями:

«- Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 31.12.2017);

- СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

- Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Правил охраны и содержания зеленых насаждений в городе Челябинске, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 19.12.2017 № 36/30.

- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

- ГОСТ 12.3.009-76 «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности»;

- ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования.

- СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная

редакция СНиП 23-05-95;

- ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПУЭ, 7 изд.;

- Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений. РД 34.21.122-87;

- СП 256.1325800.2016 «ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА»

- Постановления Госстроя РФ от 08.01.2003 № 2 «О Своде правил «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»;

- Требования СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- Правилами благоустройства территории города Челябинска, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32.

- ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования;

- ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования;

- ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002 Безопасность детей и стандарты».

Как указывает в жалобе заявитель и подтверждается пояснениями заказчика, а также сведениями с официального сайта РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) и образцов юридических документов https://rags.ru/, ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002 заменен на ГОСТ Р 58207-2018

Таким образом, в описании объекта закупки указан недействующий ГОСТ, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» внесены изменения в Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017. Так, в пунктах 11 и 12 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Вместе с тем, проектом контракта установлено следующее положение.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта, указанную в пункте 3.1. Контракта (пункт 5.7 проекта контракта).

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта, указанную в пункте 3.1. Контракта (пункт 5.11 проекта контракта).

Таким образом, условие об общей сумме штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, установлено Администрацией Металлургического района города Челябинска в редакции, действовавшей до 14.08.2019 года, что не соответствует части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 11, 12 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

Довод жалобы заявителя обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Техническое задание, являющееся описанием объекта рассматриваемой закупки, определяет: место выполнения работ; сроки выполнения работ; виды работ, которые включает в себя объект закупки; общие требования; нормативную базу; порядок взаимодействия подрядчика и заказчика; требования к работам: по ремонту покрытия из тротуарной плитки, по укладке покрытия «резиновая плитка», по озеленению; требования к качеству и установке малых архитектурных форм (МАФ); требования к саженцам (в том числе перечень зеленых насаждений); требования к устройству газонов; требования к восстановлению наружного освещения и т.д.

Приложением № 1 к Техническому заданию являются изложенные в табличной форме «Требования к товару (материалам), используемым при выполнении работ»

В силу пункта 4.2 проекта контракта приемка работ осуществляется на основании унифицированных форм: № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 13 части 1 информационной карты документации об Администрацией Металлургического района города Челябинска установлены следующие требования к содержанию первой части заявки участника. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующую информацию: а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); б) наименование страны происхождения товара (материалов), используемых при выполнении работ; в) конкретные показатели товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара (материалов), указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Следовательно, требования к составу первой части заявки установлены заказчиком не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, товар заказчиком не приобретается, а материалы (товар) используются при выполнении работ,

Таким образом, Администрацией Металлургического района города Челябинска нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты электронного аукциона не повлияли, два участника закупки подали ценовые предложения, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера по шоссе Металлургов между домами 31 и 33 (извещение № 0169300062220000030) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны