Решение №3245/09 Признать жалобу ООО «Эксперт-стройконтроль»на действия заказ... от 23 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Центральная, 1

Администрация Красноармейского муниципального района

(Отдел муниципального заказа)

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Пионера, д. 39, каб. 22

Общество с ограниченной ответственностью «Эксперт-стройконтроль»

454091, г. Челябинск,

ул. Труда, д. 84, оф. 206

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №074/06/105-471/2020

(№192-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 23марта 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Эксперт-стройконтроль» (далее – ООО «Эксперт-стройконтроль», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля за ходом выполнения капитального ремонта стадиона по адресу: с. Миасское, улица Ленина, № 15-а (извещение № 0169300024820000139),в присутствии:

- представителейУправления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района (далее –заказчик) «<…>» (до перерыва), действующих на основании б/н от 17.03.2020;

-представителяООО «Эксперт-стройконтроль» «<…>» (до перерыва), действующего на основании доверенности № 3 от 02.03.2020;

- в отсутствиепредставителейАдминистрации Красноармейского муниципального района(Отдела муниципального заказа) (далее – уполномоченный орган), уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России10.03.2020поступилажалобаООО «Эксперт-стройконтроль»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля за ходом выполнения капитального ремонта стадиона по адресу: с. Миасское, улица Ленина, № 15-а (извещение №0169300024820000139)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документамизменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованыуполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 28.02.2020 в 15:59.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 16.00 18.03.2020.

Начальная (максимальная) цена контрактана осуществление строительного контроля за ходом выполнения капитального ремонта стадиона по адресу: с. Миасское, улица Ленина, № 15-а–1 176280,00рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300024820000139от 11.03.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 13.03.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 97,99 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300024820000139от 16.03.2020.

На момент рассмотрения жалобыконтракт по итогам аукционане заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Эксперт-стройконтроль»заказчику необходимо скорректировать начальную (максимальную) цену контракта, заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии членства СРО с указанием случаев, когда такое членство не требуется. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, привело к тому, что участие в закупке приняли участники электронного аукциона, не имеющие права осуществлять строительный контроль.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании комиссии, пояснили следующее. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) определена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (ремонтом) определяются расчетом в текущем (прогнозном) уровне цен, но не более 0,2% от полной стоимости и включаются в главу сводного сметного расчета. При формировании НМЦК сумма рассчитывалась за минусом авторского надзора и составила 2,14%-0,2%=1,94%. Требования о необходимости у участников закупки наличия членства в СРО установлены пунктами 43, 36, 48 аукционной документации, с учетом размера НМЦК. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системетребования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системеуказываются в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, содержащейся в статье 42 настоящего Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Изменениями извещения, пунктом 9 информационной карты документации об аукционе определен объект закупки – осуществление строительного контроля за ходом выполнения капитального ремонта стадиона по адресу: с. Миасское, улица Ленина, № 15-а.

Согласно проекту муниципального контракта, техническому заданию, являющемуся приложением № 1 к проекту контракта, сторонами по контракту являются «муниципальный заказчик» и «технический заказчик».

В силу пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ, Кодекс) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса.

Согласно позиции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, изложенной в письме от 04.09.2018 № 37059-ТБ/02, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса.

Исключение из общего правила обязательности членства в саморегулируемой организации, предусмотренное частью 2.1 статьей 52 Кодекса, распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих строительный контроль за выполнением работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по которым не превышает трех миллионов рублей.

Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Поскольку строительный контроль проводится при осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта), договор, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательства выполнить функции строительного контроля также относится к договору о строительстве и в случае его заключения с техническим заказчиком, должен выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Соответственно, членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при осуществлении строительного контроля, являющегося предметом данной закупки, будет необходимо.

Пунктом 36 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Член саморегулируемой организации имеет право осуществлять работы, предусмотренные контрактом, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется в случаях, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Основание: ст. ст. 52, 55.8, 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, требования к участникам закупки о соответствии требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о случаях, когда членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется (части 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ),установлены заказчиком с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как установлено материалами дела, по результатам электронного аукциона соответствующими установленным документацией об аукционе требованиям признаны все участники, сделавшие ценовые предложения, в том числе и победитель, который в составе заявки представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

В связи с чем, доводы заявителя, в том числе об участии в закупке участников электронного аукциона, не имеющих права осуществлять строительный контроль, не нашли подтверждения, не обоснованы.

Комиссия считает необходимым отметить, что обращение заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено заказчиком неправомерно.

Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», частью 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при формировании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, при наличии у заявителя информации о нарушениях законодательства о контрактной системе, допущенных при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, он вправе обратиться в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эксперт-стройконтроль»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля за ходом выполнения капитального ремонта стадиона по адресу: с. Миасское, улица Ленина, № 15-а (извещение №0169300024820000139)необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны