Решение (комиссия) №ВЛ/1960/23 решение от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «ТД «ВИПАКС»
614015, г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 12, кв. 42
isupov@vipaks.ru

ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН по Челябинской области»
454081, г. Челябинск,

ул. Артиллерийская, д. 66Б
omr@74.fsin.gov.ru

 

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
info@sberbank-ast.ru

ko@sberbank-ast.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-317/2023 (№ 46-ж/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 16 февраля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИПАКС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку комплектующих системы видеонаблюдения (извещение № 0342100028323000007), в присутствии:

- представителей ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН по Челябинской области» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании приказа от 08.07.2021 № 595-лс, доверенностей от 26.01.2023 № исх-76/72/4-99, от 07.02.2023 № исх-76/72/4-146;

- представителя ООО «ТД «ВИПАКС» (далее – заявитель) <...>., действующую на основании доверенности от 27.12.2022 № 0013-с,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.02.2023 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку комплектующих системы видеонаблюдения (извещение № 0342100028323000007) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.01.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 651 731,72 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, комиссией по осуществлению закупок победителем признан участник, который предоставил только копию сертификата СТ-1, которая не имеет законной силы, но не указал номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что победитель закупки в составе заявки представил номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, основания для отклонения заявки участника отсутствуют.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).

Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

Аналогичные требования нашли отражение в Приложении № 3 к извещению (Требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения поступивших заявок членами комиссии по осуществлению закупок отклонены 15 из 17 заявок участников аукциона по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно: «При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона)».

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.02.2023 № 0342100028323000007-2 зафиксировано, что комиссией по осуществлению закупок в отношении заявок участников № 97 и № 138 принято решение о признании их соответствующими требованиям извещения и Закона о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав документы и сведения, представленные оператором электронной площадки в отношении заявок участников закупки, пришла к выводу о том, что участниками закупки № 138 и № 97 (победитель закупки) в составе заявок предоставлены номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявки участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения, являются необоснованными.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД «ВИПАКС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на закупку комплектующих системы видеонаблюдения (извещение № 0342100028323000007) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

2023-2212

 

 

Связанные организации

ФКУ "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения ГУФСИН по Челябинской области"
ИНН 6317041060, ОГРН 1026301420584
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "ТД "ВИПАКС"
ИНН 5916025690, ОГРН 1115916000860