Решение №АК/14025/21 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-2923/2021 (843-ж/2021) от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2

 

 

 

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

 

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 77

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина,

д. 21

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе,

д. 24

 

ООО «Евростройинвест»

 

450049, г. Уфа, ул. Самаркандская, 1/2

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2923/2021 (843-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2021

В полном объеме решение изготовлено 21.10.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Евростройинвест», при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 04 от 08.04.2021,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», действующего на основании доверенности № 03 от 08.04.2021,

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области  действующего на основании доверенности № 217-Д от 30.12.2020;

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области  действующего на основании доверенности № 96-Д от 18.10.2021;

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области  действующего на основании доверенности № 229-Д от 30.12.2021;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 15.10.2021 поступила жалоба ООО «Евростройинвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Фершампенуаз-Париж-железнодорожная станция Джабык, участок км 30- км 49 (извещение № 0869200000221003287) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 07.10.2021 Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 465 796 399, 48 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15.10.2021.

На дату рассмотрения жалобы ООО «Евростройинвест» контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя сроки выполнения работ, указанные в документации о закупке, сокращены, что не позволит надлежащим образом выполнить условия контракта.

Заказчик против доводов жалобы возражал и пояснил, что сроки выполнения работ не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, а также условиям нормативно-технических документов, при этом устройство дорожной одежды возможно также при отрицательных температурах.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Аналогичные требования должны находить отражение в документации о закупке и проекте контракта в силу пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3.1 проекта контракта предусмотрены даты начала и окончания выполнения работ: с момента заключения государственного контракта до 20.12.2021.

Согласно пункту 3.2 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы по объекту согласно квартальному графику производства работ на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Фершампенуаз-Париж-железнодорожная станция Джабык, участок км 30 - км 49 (Приложение № 2), и сдать законченный работами объект в сроки, установленные в пункте 3.1 контракта.

В графике производства работ указаны ежемесячные этапы исполнения контракта с октября по декабрь 2021 года с определением объемов работ в стоимостном выражении.

Аналогичные условия о начальном и конечном сроках выполнения работ предусмотрены пунктом 2.4 информационной карты документации о закупке.

Таким образом, заказчиком определены сроки выполнения работ, в том числе этапы исполнения контракта, что не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, которое не содержит специальных норм, регламентирующих порядок установления сроков исполнения обязательств.

Доводы заявителя, согласно которому заказчиком установлены сокращенные сроки выполнения работы по причине особенностей климатических условий, при которых необходимо выполнить работы, не могут быть рассмотрены в разрезе положений законодательства о контрактной системе.

При этом, проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам входит в полномочия контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации, в связи с чем сведения об проведении указанной закупки перенаправлены в Контрольно-счетную палату Челябинской области.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Евростройинвест» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2021-15242

 

 

Связанные организации

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
ИНН 7451384218, ОГРН 1157451000024
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО «ЕВРОСТРОЙИНВЕСТ»
ИНН 0276129636, ОГРН 1100280043126