Решение б/н Решение по жалобе № 074/07/3-2982/2020 от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Камоза С.Е.

<...>

 

АО «Областной аптечный склад»

454106, г. Челябинск, ул. Северо-Крымская, 20

<...>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-2982/2020

18 декабря 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

Рысевой Елены Григорьевны – заместителя руководителя управления;

Нуштаевой Дарьи Владимировны – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Гузаировой Регины Ураловны – специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу ИП Камоза С.Е. (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии АО «Областной аптечный склад» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 32009720488) в присутствии представителей Заказчика и Заявителя по доверенности, с использованием видеосвязи,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Камоза С.Е. на действия закупочной комиссии АО «Областной аптечный склад» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 32009720488).

По мнению подателя жалобы, закупочной комиссией необоснованно отклонена заявка ИП Камоза С.Е.

Заявитель указывает, что подал заявку в полном соответствии с Законом о закупках, и положениями закупочной документации.

АО «Областной аптечный склад» с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба ИП Камоза С.Е. поступила в Челябинское УФАС России 08.12.2020 вх. № 17361. Заявитель является участником закупки. Таким образом, заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган.

2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009720488) АО «Областной аптечный склад» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Областной аптечный склад».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Положениями статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего закона являются не только обеспечение единства экономического пространства, но и создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц. При формирования лота Заказчику дано право включать в документацию технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям.

Из пояснений Заказчика следует, что главная цель закупки фармацевтических холодильников - удовлетворение потребности населения города Челябинск и Челябинской области, а также лечебно-профилактических учреждений в термолабильных препаратах и вакцинах, которые имеют приоритетное значение в период высокой заболеваемости COVID. 

В техническом задании, составляемом заказчикам для проведения торгов и котировок, устанавливаются требования энергетической эффективности к закупаемым товарам, на которые согласно требованиям Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» распространяются требования энергетической эффективности используемых товаров.

Заказчик пояснил, что при проведении закупки необходимо достижение максимально возможных показателей энергосбережения, энергетической эффективности, снижение затрат, определенных исходя из предполагаемой цены холодильников в совокупности с расходами, связанными с использованием таких холодильников, в том числе с расходами на энергетические ресурсы, с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании таких холодильников экономии, в том числе экономии энергетических ресурсов.

Статьей 6 Положения о закупке установлено, что Заказчик в праве проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, запрашивать у инициатора закупки, организатора закупки, специализированной организации любую информацию и документы по рассматриваемым вопросам, запрашивать в установленном порядке у соответствующих органов и организаций сведения, необходимые для определения соответствия участников закупки требованиям, установленным в документации о проведении закупки.

Таким образом, комиссия заказчика использовала право поверить достоверность предоставленных сведений в заявках участников.

В своей заявке участник ИП Камоза С.Е. предложил фармацевтические холодильники ХШФ «Енисей 250»-2 и ХШФ «Енисей 400»-1, производитель ООО «Вариант-999».

На официальном сайте производителя фармацевтических холодильников в сети Интернет, по адресу http://en-med.com/, https://www.variant-999.ru указана достаточная информация для сопоставления характеристик предлагаемого товара:

-для фармацевтического холодильника ХШФ «Енисей 250»-2 на официальном сайте производителя указана информация, «Потребление электроэнергии за сутки (при температуре окружающего воздуха 25 °С) - 2,5 кВт»;

-для фармацевтического холодильника ХШФ «Енисей 400»-2 на официальном сайте производителя указана информация, «Потребление электроэнергии за сутки (при температуре окружающего воздуха 25°С) -3,2 кВт».

Кроме этого, комиссия изучила Руководство по эксплуатации холодильников-шкафов фармацевтических для хранения лекарственных препаратов ХШФ - «Енисей-250», ХШФ - «Енисей-400» производителя ООО «ВАРИАНТ-999», где на странице № 4 приведена Таблица № 1 - Основные технические характеристики, с указанием энергопотребления холодильников, отличающихся сведений о технических характеристиках, указанных в заявке участника.

Таблица 1 - Основные технические характеристики

   

Величина

параметра

 

Наименование параметра

ХШФ-

ХШФ-

ХШФ-

ХШФД-

 

Еиисен-140

Енисей-250

Еиисей-400

Еиисей-281

Род тока

Переменный

Номинальная частота, Гц

50

Напряжение, В

от 198 до 242

Номинальное напряжение, В

220

Номинальная потребляемая мощность. Вт (не более)

220

240

280

440

Номинальный полезный объем, м3

0,09

0,16

0,28

0,18

Номинальный внутренний объем, м3

0,14

0,25

0,4

0,28

Габаритные (номинальные) размеры, мм

       

высота

915

1300

1950

1720

ширина глубина

600 610

600 610

600 610

600 610

Масса, не более, кг

60

80

110

120

Температура в полезном объеме, °С*

       

не ниже

плюс 2

плюс 2

плюс 2

плюс 2

не выше

плюс 15

плюс 15

плюс 15

плюс 15

Потребление электроэнергии за сутки

       

(при температуре окружающего воздуха 25°С), кВт-ч (не более)

1,8

2,5

3,2

3,6

Закупочной комиссией проанализированы размещенные в ЕИС договоры и контракты, заключенные ИП Камоза С.Е., по итогам проведения конкурентных процедур с целью изучения характеристик поставляемых холодильников.

По итогам закупочной процедуры № 0362200072918000464 ИП Камоза С.Е. поставлен фармацевтический холодильник ХШФ «Енисей 400»-1 с характеристиками, указанными в Руководстве производителя «Потребление электроэнергии за сутки (при температуре окружающего воздуха 25°С) 3,2 кВт».

На основании полученной информации закупочная комиссия сопоставила полученные данные:

Источник информации

Холодильник, тип № 1

(не менее 250 л)

Холодильник, тип № 2

( не более 450 л)

 

1

Техническое

задание

заказчика

Э/потребление, не более 0,9 кВт*ч/сутки

Э/потребление, не более 1,8 кВт* ч/сутки

Приложение

2

Предложение участника

Э/потребление, 0,9 кВт*ч/сутки

Э/потребление, 1,8 кВт- ч/су тки

Приложение

3

Руководство по эксплуатации

Э/потребление, 2,5 кВт*ч/сутки

Э/потребление, 3,2 кВт*ч/сутки

Приложение

4

Сайт

производителя

Э/потребление, 2,5 кВт*ч/сутки

Э/потребление, 3,2 кВт*ч/сутки

http://en-med.com/

https://www.variant-

999.ru

5

Контракты, размещенные в ЕИС,

заключенные участником

 

Энергопотребление 3,2 кВт*ч/сутки

Закупка №

0362200072918000464

6

Иные

информационные е ресурсы с предложением аналогичного товара

Э/потребление 2,5 кВт*ч/сутки

Э/потребление 3,2 кВт*ч/сутки

https://www.rosamedic al.ru/ catalo g/farmatsevt ichescie-kholodilnici- enisei-rossiya-351 .html

https://www.lidermed-

ru.com/products/holodi

lnik-shkaf-

farmacevticheskiy-

hshf-enisey-250

https://med- syn.ru/content/holodilni k-farmacevticheskiy- enisey-e-250.html

В части 9 Извещения о закупке установлено, что при рассмотрении заявок участник закупки не допускается Комиссией к закупке в следующих случаях:

1) непредставления документов, предоставляемых в составе заявки на участие в закупке или предоставленных в составе заявке на участие в предварительной квалификации в соответствии с нормами настоящего Положения о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, квалификационных данных, данных о товарах, о работах, об услугах, закупка которых производится.

2) несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, документации о закупке (при наличии);

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении закупки, документации о закупке, за исключением внесения средств на счет электронной площадки;

4) непоступления на дату рассмотрения заявок на участие в закупке денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или их поступление не в полном размере, если требование об обеспечении таких заявок указано в извещении о проведении закупки, документации о закупке (при наличии) участником закупки выбран такой способ обеспечения заявки на участие в закупке;

5) несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям извещения о закупке, документации о проведении закупки (при наличии), в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора (цену лота), НМЦ единицы товара, работы, услуги либо указание срока выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающего срок, установленный документацией о закупке, несоответствия предложения в заявке иным существенным условиям закупки;

6) несоответствия предложения в отношении товара, работы, услуги требованиям, установленным извещением о проведении закупки, документацией о закупке.

Принимая во внимание потребность заказчика в фармацевтических холодильниках, соответствующих заявленным характеристикам и в целях соблюдения обязательных требований Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», закупочная комиссия правомерно приняла решение ,о том, что участник ИП Камоза С.Е. в своей заявке предложил товар с характеристиками, не соответствующим требованиям, установленным извещением о проведении закупки. Следовательно, закупочной комиссией обосновано отклонена заявка Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ИП Камоза С.Е. является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Камоза С.Е. на действия закупочной комиссии АО «Областной аптечный склад» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии Д.В. Нуштаева

Р.У. Гузаирова

Исп.: Д.В. Нуштаева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны