Решение №ВЛ/3727/21 решение по делу № 312-ж/2021 от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № 312-ж/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г. Касли»

456830, Челябинская область,

г. Касли,

ул. Коммуны, д. 65

 

 

Индивидуальный предприниматель «<…>»

 

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-754/2021

по делу № 312-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Г«<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию АПС, СОУЭ и систем дымоудаления по адресу: ГБУЗ «Районная больница г. Касли» (извещение №0369300300321000024), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Касли» (далее - ГБУЗ «Районная больница г. Касли», заказчик)«<…>», действующих на основании доверенностей №№ 1, 2 от 23.03.2021,

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.03.2021 поступила жалоба ИП «<…>». на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию АПС, СОУЭ и систем дымоудаления по адресу: ГБУЗ «Районная больница г. Касли» (извещение № 0369300300321000024) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.03.2021 в 17:13.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию АПС, СОУЭ и систем дымоудаления по адресу: ГБУЗ «Районная больница г. Касли» – 224 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводу жалобы ИП «<…>» заказчиком допущено противоречие в документации об аукционе, проекте контракта и извещении о закупке относительно места и срока оказания услуг, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и делает невозможным формирование такими участниками ценового предложения.

Представители заказчика с доводами жалобы ИП «<…>» согласились, пояснили, что неточности при составлении документов допущены вследствие технической ошибки. Запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369300300321000024, объектом электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию АПС, СОУЭ и систем дымоудаления по адресу: ГБУЗ «Районная больница г. Касли», место оказания услуг - Российская Федерация, Челябинская обл., Касли г., Челябинская область, г. Касли, ул. Коммуны, д.65 Челябинская область, Каслинский район, с. Тюбук, ул. Гагарина, д.4; срок оказания услуг - с даты заключения договора по 31.03.2022г.

Согласно пунктам 7, 8 информационной карты документации об аукционе место оказания услуг - г. Касли, ул. Коммуны, 65; Каслинский район, с. Тюбук, ул. Гагарина, д.4; срок оказания услуг – с момента заключения контракта до 30.04.2022 г.

Пунктами 1.1, 1.2, 4.1 проекта контракта установлено, что услуги оказываются по адресу: г. Махачкала пр-т Шамиля, 40; срок оказания услуг – с момент заключения контракта до 31 декабря 2021г.; окончание оказания услуг – 31 марта 2022.

Представители ГБУЗ «Районная больница г. Касли» на заседании Комиссии пояснили, что срок оказания услуг, требуемый заказчику, составляет: с момента заключения контракта до 31 марта 2022 (как указано в извещении), место оказания услуг также аналогично определенному извещением о закупке.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация о месте и сроках оказания услуг, отраженная заказчиком в извещении, документации о закупке, в том числе и в проекте контракта, содержит противоречия, что не позволит заключить контракт на условиях извещения и документации о закупке.

Довод жалобы заявителя обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, сформированном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, устанавливающем требования к участникам электронного аукциона, указана формулировка: единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ), предусмотренная функционалом официального сайта, при этом исчерпывающий перечень требований к участникам закупки отсутствует.

2. Принимая во внимание, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию АПС, СОУЭ и систем дымоудаления, заказчиком должны быть установлены требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку в силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 15 информационной карты заказчиком «установлено» требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не раскрыто содержание такого требования, в том числе не определен вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на осуществление которой должна быть выдана лицензия.

Кроме того, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе не конкретизируют вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на осуществление которой должна быть выдана лицензия.

3. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 7.7 проекта контракта установлено, что в случае, если подрядчик в качестве обеспечения исполнения контракта внес денежные средства, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта осуществляется в течение 30 (тридцать) календарных дней после исполнения подрядчиком всех своих обязательств, по письменному заявлению.

Принимая во внимание, что рассматриваемая закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческие организаций, срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлен заказчиком в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. В нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила) пункт 11.9 проекта контракта устанавливает размер штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы.

6. В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения. Также не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил). Кроме того, положение об общей сумме начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем)/заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом (пункты 11.12, 11.13 проекта контракта), установлены заказчиком без учета требований пунктов 11, 12 Правил.

Пункты 11.6, 11.7 проекта контракта установлены заказчиком в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, без учета объекта, условий рассматриваемой закупки. Так, документацией об аукционе не установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, Более того, с учетом начальной (максимальной) цены контракта, такая обязанность отсутствует у исполнителя. Следовательно, предусматривать в контракте ответственность за непредоставление указанной информации, неправомерно.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП «<…>» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию АПС, СОУЭ и систем дымоудаления по адресу: ГБУЗ «Районная больница г. Касли» (извещение №0369300300321000024) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5, 27 статьи 34, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 11 части 1, части 3 статьи 64, части 3 статьи 65, пункта 2 части 5 статьи 66, статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6, 11, 12 Правил.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2021-4165

 

 

Связанные организации

ИП Голунов Артем Анатольевич
ИНН 665801384183, ОГРН 321665800011574
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА Г. КАСЛИ"
ИНН 7409001856, ОГРН 1027400729465