Предупреждение №АК/2133/24 предупреждение от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Агрофирма Ариант»

454010, г. Челябинск,

Копейское шоссе, д. 48

457011, Челябинская область,

Увельский район, село Рождественка,

улица Совхозная, д.2

 

г. Челябинск, ул. Блюхера, 211

info@ariant.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-04/2024

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

13 февраля 2024 года                                                                                                                          г. Челябинск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) заявление физического лица на действия агрофирма «Ариант», выразившиеся во введении в оборот продукции – пельмени с указанием на упаковке сведений «+50 % бесплатно».

По мнению Заявителя, сведения «+50 % бесплатно» вводят потребителей в заблуждение, поскольку на упаковке товара не указана полная информация к какой характеристике товара относятся данные сведения (цена, объем и т.п.).

С заявлением представлен фотоматериал с упаковкой продукции.

В целях проверки доводов заявления Челябинское УФАС России направило запрос ООО «Агрофирма Ариант».

В письменных пояснениях вх. № 16871/23 от 15.12.2024 ООО «Агрофирма Ариант» указало следующее.

Продукция «Пельмени Домашние» с указанием на упаковке сведений «+50 % бесплатно» реализуется в рамках промо-акции, введенной в действие с 01.11.2023 сроком до 30.11.2023. Реализация осуществляется в собственной фирменной сети в географических границах Челябинской области (70 магазинов).

Содержание промо-акции (суть): Реализация полутора килограмм продукции «Пельмени Домашние» с указанием на упаковке сведений «+50 % бесплатно» производится по цене одного килограмма, о чем и свидетельствует надпись на упаковке сведений «+50 % бесплатно».

В соответствии с прайсом цена продукции «Пельмени Домашние» с указанием на упаковке сведений «+50 % бесплатно» составляет 424 рубля 99 копеек, что соответствует стоимости одного килограмма указанной продукции.

Объем изготовленной продукции по состоянию на 01.11.2023 - 1 452 упаковки.

Остаток продукции на складах по состоянию на 14.12.2023 - 141 упаковка.

Жалобы, претензии потребителей по вопросу размещения на упаковке сведений «+50 % бесплатно» в адрес ООО «Агрофирма Ариант» за весь период выпуска и реализации продукции «Пельмени Домашние» с указанием на упаковке сведений «+50 % бесплатно» не поступали.

В письменных пояснениях вх. № 16871/23 от 15.12.2024 ООО «Агрофирма Ариант» указало следующее.

ООО «Агрофирма Ариант» реализуется продукция «Пельмени Домашние»:

1) Пельмени Домашние в упаковке весом 800 грамм по цене 339,99 рублей за 1 упаковку;

2) ПРОМО Пельмени Домашние в упаковке весом 1 килограмм 500 грамм по цене 424,99 рублей за 1 упаковку.

Цена 1 килограмма продукции «Пельмени Домашние» рассчитывается по следующей формуле:

339,99 руб. (цена упаковки весом 800 грамм) * 1000 грамм / 800 грамм = 424,99 руб.

Из вышеизложенного следует, что реализация полутора килограмм продукции «Пельмени Домашние» с указанием на упаковке сведений «+50 % бесплатно» производится по цене одного килограмма, о чем и свидетельствует надпись на упаковке сведений «+50 % бесплатно».

В соответствии с прайсом цена продукции «Пельмени Домашние» с указанием на упаковке сведений «+50 % бесплатно» составляет 424 рубля 99 копеек, что соответствует стоимости одного килограмма указанной продукции.

 

Рассмотрение заявления и материалов позволяет прийти к следующим выводам.

 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Агрофирма Ариант» ОГРН 1137424000207, ИНН 7424030241, КПП 742401001, дата регистрации 19.02.2013, юридический адрес: 457011, Челябинская область, Увельский район , село Рождественка, ул. Совхозная, д. 2.

Основным видом деятельностью общества является 01.46 Разведение свиней.

Дополнительные виды деятельности, в том числе:

10.11.2 Производство пищевых субпродуктов в охлажденном виде;

10.11.3 Производство мяса и пищевых субпродуктов в замороженном виде;

46.32 Торговля оптовая мясом и мясными продуктами;

46.32.1 Торговля оптовая мясом и мясом птицы, включая субпродукты;

46.32.2 Торговля оптовая продуктами из мяса и мяса птицы;

47.22.1 Торговля розничная мясом и мясом птицы, включая субпродукты в специализированных магазинах;

47.22.2 Торговля розничная продуктами из мяса и мяса птицы в специализированных магазинах.

В силу пункта 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 №18026, далее – Порядок) по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

Согласно пункту 10.6 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Временной интервал исследования товарного рынка определен с 01.01.2023 до 13.02.2024.

Продуктовые границы рынка установлены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ООО «Агрофирма Ариант».

Продуктовые границы товарного рынка, в данном случае производство и розничная торговля пищевыми мясными субпродуктами в замороженном виде.

Географические границы рынка - Российская Федерация, в том числе Челябинская область.

 

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект –Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Рынок деятельности по производству и розничной торговле пищевыми мясными субпродуктами в замороженном виде является конкурентным.

Так, помимо ООО «Агрофирма Ариант» на рынке присутствуют и другие хозяйствующие субъекты:

ООО «Фабрика Уральские пельмени»;

ЗАО «Мясная галерея»;

ООО «МОРОЗОФФ» (170021, г. Тверь, ул. Плеханова, 53),

ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» (630520, Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская 1/1),

Компания «Сальников» (658704, Алтайский край, Камень-на-Оби, 2-й Железнодорожный переезд, 3а/2),

Компания «Петрохолод» (194044, г. Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 14),

ООО «Межениновская птицефабрика» (634506, Томская обл., Томский район, п. Светлый, а/я 40),

ООО «Прод-Торг» (344064, г. Ростов-на-Дону,пер. Изыскательский, 4-а),

Компания «Котлетарь» (г. Кострома, ул. Мелиоративная, 9),

ООО «Кубанский бекон» (352430, г Курганинск, р-н Курганинский, ул Лермонтова, д. 122),

Компания «Белый Край» (Россия, 308014, г. Белгород, ул. Н. Чумичова, д. 124),

 

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно соответствовать нескольким условиям, а именно:

- совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц)-конкурентами;

- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

ООО «Агрофирма Ариант» представило упаковку продукцию, из которой усматривается, что на ней присутствуют сведения:

«+50 % бесплатно»,

«Домашние пельмени»,

«Ариант»,

«Массо нетто 1500 г».

Согласно пояснениям ООО «Агрофирма Ариант» надпись на упаковке сведений «+50 % бесплатно» означает реализацию полутора килограмм продукции «Пельмени Домашние» по цене одного килограмма.

Согласно прайс листу ООО «Агрофирма Ариант»:

Пельмени Домашние, 800 гр – 339,99 рублей.

Пельмени Домашние, 1500 гр. – 424, 99 рублей.

Согласно математическим расчетам ООО «Агрофирма Ариант» цена 1 килограмма продукции «Пельмени Домашние» рассчитывается по следующей формуле: 339,99 руб. (цена упаковки весом 800 грамм) * 1000 грамм / 800 грамм = 424,99 руб.

Исходя из логики (рассуждений) ООО «Агрофирма Ариант» 50 % от 1 кг (1000 грамм) = 500 грамм, которые потребитель получает бесплатно при покупке продукции весом 1 500 грамм.

Таким образом, информация «+50 % бесплатно» на упаковке продукции Пельмени Домашние, 1500 гр ООО «Агрофирма Ариант» означает 500 грамм продукции, которую потребитель не оплачивает.

По мнению Челябинского УФАС России сведения «+50 % бесплатно» являются неполными, искаженными и не позволяют потребителю получить полную (достаточную) информацию об условиях, на которых товар предлагается к продаже по следующим основаниям.

Из материалов по обращению усматривается, что продукция - Пельмени Домашние производится и реализуется ООО «Агрофирма Ариант» весом 800 грамм и весом 1500 грамм.

Продукция Пельмени Домашние весом 1 кг или 1000 грамм ООО «Агрофирма Ариант» не производится и не реализуется.

Информация «+50 % бесплатно» размещается на упаковке продукции весом 1500 грамм, соответственно 50 % продукции от указанного веса составляет 750 грамм.

Таким образом, потребители продукции весом 800 грамм при покупке той же продукции весом 1500 грамм и надписью «+50 % бесплатно» могут полагать, что 50 % продукции от 1500 грамм приобретают бесплатно, то есть 750 грамм.

Фактически же бесплатно они приобретают 500 грамм, которые составляют 33,33 % от 1500 грамм, а не 50 %.

При условии, что продукция Пельмени Домашние весом 1 кг (1000 грамм) не реализуется, потребитель не может додумывать, что речь идет о 50 % веса продукции от 1 кг, то есть 500 грамм, а не 50 % веса от 1,5 кг упаковки, которую он приобретают в настоящий момент.

Доводы ООО «Агрофирма Ариант» Челябинское УФАС России не принимает, поскольку на упаковке продукции отсутствует какая-либо разъясняющая информация о том, что под сведениями: «+50 % бесплатно» понимается реализация полутора килограмм продукции «Пельмени Домашние» по цене одного килограмма.

В действиях ООО «Агрофирма Ариант» по распространению на упаковке продукции «Пельмени Домашние» весом 1500 грамм сведений «+50 % бесплатно» содержится нарушение пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В рассматриваемых действиях ООО «Агрофирма Ариант» содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия совершены хозяйствующим субъектом-конкурентом, в данном случае, ООО «Агрофирма Ариант».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Ответчик зарегистрирован как общество с ограниченной ответственностью, следовательно, ООО «Агрофирма Ариант» является хозяйствующим субъектом- конкурентом.

2. Действия ООО «Агрофирма Ариант» направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают ему возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают, такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. То есть, действия хозяйствующих субъектов могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующим субъектам увеличить получаемую прибыль, либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Приобретение преимуществ перед конкурентами возможно посредством воздействия на потребителей, что, в свою очередь, обеспечивает увеличение объема реализации товара.

Сведения «+50 % бесплатно» могут создать у потребителей впечатление о приобретении данного продукта на более выгодных условиях по количеству (объему) продукции, что опровергается математическими расчетами процентного соотношения 50 % и объема фактически реализуемой продукции 1500 грамм (1,5 кг).

В данном случае, информация «+50 % бесплатно» является дополнительным стимулом к покупке; отбивает желание искать товар где-либо еще; вызывает ощущение, что предложение ограничено, создает ощущение срочности, побуждает клиента быстрее совершить покупку. Покупатели понимают, что так будет не всегда и нужно действовать. В результате этого, происходит изменение в структуре потребительского спроса, а именно возрастание спроса на предлагаемую продукцию.

В данном случае, преимущество, полученное в результате акта недобросовестной конкуренции - связано с возрастание спроса на предлагаемую продукцию.

ООО «Агрофирма Ариант» не затрачивая дополнительных средств на продвижение продукции, пользуется заблуждением потребителей относительно сведений «+50 % бесплатно».

3. Действия ООО «Агрофирма Ариант» противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Под законодательством Российской Федерации понимается прежде всего Конституция и законодательные акты Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. СССР подписал Конвенцию 12.10.1967. Кроме этого, согласно статье 15 Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Следовательно, в данном случае следует понимать и нормы международных договоров, в том числе Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 (далее – Парижская конвенция по охране промышленной собственности).

Российская Федерация как правопреемник СССР является государством участником конвенции (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»).

Согласно параграфу 2 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Запрет ведения деятельности, направленной на недобросовестную конкуренцию, установлен в целях обеспечения хозяйствующим субъектам справедливых (равных) возможностей в осуществлении деятельности на соответствующих товарных рынках, а также в целях защиты потребителей от искажения их поведения в результате использования недобросовестных коммерческих практик со стороны хозяйствующих субъектов.

Нарушение данного запрета при вступлении хозяйствующих субъектов в договорные отношения с потребителями рассматривается как недозволенный способ ведения конкуренции и выход за пределы осуществления гражданских прав (абзац второй пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Противоречие требованиям законодательства выражается в нарушении статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, запрещающей всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах и статьи 10 ГК РФ.

Согласно статье 5 ГК РФ обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. При этом обычаи делового оборота применяются, если они не противоречат положениям действующего законодательства или договору.

В то же время термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем эти термины следует применять в соответствии с их общим значением в русском языке.

Термин «добропорядочный» толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь, как честный и соответствующий принятым правилам поведения (Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой - М., 1997).

Добросовестность (добропорядочность) позволяет установить, осуществлено ли рассматриваемое поведение в допустимых пределах осуществления гражданских прав; выход за допустимые пределы будет рассматриваться в качестве недобросовестного (недобропорядочного).

Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы, при этом, данные принципы должны распространяться на предпринимательскую деятельность.

Разумность позволяет установить соответствие поведения определенного хозяйствующего субъекта деперсонализированным стандартам ожидаемого поведения любого участника гражданского оборота; очевидное отклонение поведения такого участника будет свидетельствовать о неразумности.

Справедливость означает наличие равных возможностей для участия в гражданском обороте; несправедливость будет выражаться в создании необоснованных условий реализации контрагентами своих гражданских прав.

Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

В рассматриваемом случае, потребитель находится в заблуждении относительно сведений «+50 % бесплатно» в части процентного соотношения не от объема фактически предлагаемой продукции 1500 грамм (1,5 кг) – 750 грамм, а от 1 кг продукции – 500 %, о чем информация отсутствует.

В связи с этим сведения «+50 % бесплатно» нельзя признать полными.

Такое поведение противоречит требованиям добропорядочности и является недобросовестным, неразумным и несправедливым по отношению к другим производителям, реализующим однородную продукцию без каких-либо вводящих в заблуждение сведений.

Рассматриваемые действия ООО «Агрофирма Ариант» нельзя признать обычной потребностью бизнеса и вошедшей в деловой оборот практикой предоставления скидок потребителям, в любом случае осуществляющим выбор между несколькими продавцами, являются нечестным методом ведения бизнеса.

4. Действия ООО «Агрофирма Ариант» способны нанести убытки иным хозяйствующим субъектам-конкурентам, которые реализуют однородную продукцию без каких-либо вводящих в заблуждение сведений.

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

Под убытками статья 15 ГК РФ понимает расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В данном случае ущерб, наступающий в результате недобросовестной конкуренции, заключается в упущенной выгоде. Созданы условия, способствующие перераспределению спроса, нарушение при этом субъективных прав конкурентов придает таким потерям статус упущенной выгоды.

Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» закон о защите конкуренции направлен в том числе на защиту прав и законных интересов, поддержание благосостояния потребителей как отдельной категории участников рынка, приобретающих товары (работы и услуги) для удовлетворения личных нужд (статья 3, пункты 4 и 23 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

На основании пункта 1 статьи 8 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах.

В силу пункта 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров.

Представляется, что приведенные нормы в полной мере распространяются на обязанность продавца сообщать полную информацию об условиях реализации товара.

При подходе, использованном ООО «Агрофирма Ариант», потребитель фактически не получил полную информацию и вводится в заблуждение сведениями «+50 % бесплатно» при отсутствии указания, что под ними понимается, что не позволяет адекватно воспринимать необходимую для осознанного выбора информацию.

В действиях ООО «Агрофирма Ариант» содержатся признаки нарушения пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В связи с выявленным фактом признаков нарушения пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинское УФАС России предупреждает ООО «Агрофирма Ариант» о необходимости прекращения указанных действий, для чего указанному лицу необходимо в срок до 13 марта 2024 года совершить действия по прекращению распространения на упаковке продукции (Пельмени Домашние в упаковке весом 1 килограмм 500 грамм) сведений «+50 % бесплатно».

О принятых мерах по устранению признаков нарушения пункта 4 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции и о выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (приказ общества о прекращении использования спорной упаковки и т.д.).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны