Решение (комиссия) №ВЛ/9941/23 Решение (Дело № 339-Ж/2023) от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

 

 

Государственное бюджетное учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

 

454048, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Воровского, 70

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454087, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

Индивидуальному предпринимателю Александровой Кристине Андреевне

 

117216, г. Москва, ул. Феодосийская, д. 7

к. 6, кв. 298

 

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе,

д. 24

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223005497)

 

Победителю электронного аукциона

Общество с ограниченной ответственностью «НЕФРОЛАЙФ»

 

143432, Московская область,

г. Красногорск, рп Нахабино,

ул. Институтская, д. 4 эт/оф 2/206

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/106-1594/2023 (№ 339-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2023

В полном объеме решение изготовлено 24.07.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Александровой Кристины Андреевны (далее – ИП Александрова К.А., заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов для гемодиализа (извещение № 0869200000223005497), при дистанционном участии:

- представителей ГБУЗ «ЧОКБ» (далее – заказчик) , действующих на основании доверенностей от 09.01.2023, от 18.07.2023;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган) ., действующих на основании доверенностей № 11 от 09.06.2023, № 12 от 13.06.2023,

- представителей ИП Александровой К.А. (далее – заявитель)  действующих на основании доверенностей от 17.07.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.07.2023 поступила жалоба ИП Александровой К.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов для гемодиализа (извещение № 0869200000223005497) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» 22.06.2023 объявило о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Заказчиком выступило ГБУЗ «ЧОКБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 600 008,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 04.07.2023 в 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Комиссией по осуществлению закупок отклонена заявка ИП Александровой К.А.

По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок являются неправомерными, поскольку ИП Александровой К.А. в составе заявки представлены достоверные сведения о характеристиках предлагаемого товара по позиции № 5, полностью соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.

Заявка ИП Александровой К.А. (идентификационный номер 4) отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Так, в заявке участника электронного аукциона по позиции № 5 предложен товар – Диализатор синтетический ELISIO-H, вариант исполнения: ELISIO-25H, «Nipro Corporation», «Нипро Корпорейшн», страна происхождения: Япония, сопровождаемый регистрационным удостоверением № ФСЗ 2011/10168 от 158.07.2011. В отношении данных диализаторов участником указаны следующие клиренсовые характеристики: - по мочевине 293; - по креатинину 282; - по фосфатам 274; - по витамину В12 219.

Согласно официальным данным из регистрационного досье (опубликованы в составе рег. удостоверения на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), прошедшие регистрацию диализаторы ELISIO-25H имеют следующие клиренсовые показатели: Мочевина - 294; Креатинин - 285; Фосфаты - 276; Витамин В12 - 224. Таким образом, предоставленная участником информация о характеристиках товара является недостоверной и не соответствует фактическим характеристикам медицинского изделия, что и послужило основанием для принятия комиссией решения об отклонении участника закупки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно материалам дела в аукционе участвовало три участника.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 05.07.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 3 признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Заявка с идентификационным номером 2 отклонена на основании пунктов 1, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Заявка с идентификационным номером 4 (ИП Александрова К.А.) отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Так, в протоколе от 05.07.2023, в качестве основания отклонения заявки участника закупки указано следующее: «В позиции № 5 участником предложен товар – Диализатор синтетический ELISIO-H, вариант исполнения: ELISIO- 25H, «Nipro Corporation», «Нипро Корпорейшн», страна происхождения: Япония, сопровождаемый регистрационным удостоверением - № ФСЗ 2011/10168 от 15.07.2011. В отношении данных диализаторов участником указаны следующие клиренсовые характеристики: - по мочевине 293; - по креатинину 282; - по фосфатам 274; - по витамину В12 219.

Согласно официальным данным из регистрационного досье (опубликованы в составе рег. удостоверения на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), прошедшие регистрацию диализаторы ELISIO-25H имеют следующие клиренсовые показатели: Мочевина - 294; Креатинин - 285; Фосфаты - 276; Витамин В12 - 224. Таким образом, предоставленная участником информация о характеристиках товара является недостоверной и не соответствует фактическим характеристикам медицинского изделия, прошедшего регистрацию и допущенного к обращению на территории РФ».

Исходя из документов, представленных заказчиком, оператором электронной площадки, ИП Александровой К.А. в заявке, по позиции № 5 предложен Диализатор синтетический ELISIO-H, вариант исполнения: ELISIO- 25H, «Nipro Corporation», «Нипро Корпорейшн», страна происхождения: Япония (регистрационное удостоверение - № ФСЗ 2011/10168 от 15.07.2011).

Также ИП Александровой К.А. в заявке, в отношении данных диализаторов предложены следующие характеристики:

Мембрана синтетическая.

Бисфенол А – отсутствие;

Площадь поверхности мембраны –2,5 м2

Объем заполнения крови 149 мл.

Сухая стерилизация гамма-излучением.

Класс потенциального риска 2б

Клиренсовые характеристики в мл/мин (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин):

- по мочевине 293

- по креатинину 282

- по фосфатам 274

- по витамину В12 219

КУФ 93 мл/час/мм.рт.ст.

Согласно пояснений заявителя при подаче заявки на участие в закупке ИП Александрова К.А. руководствовалась информацией, размещенной в брошюре производителя, находящейся в коробке с товаром, который имеется у нее в наличии.

При этом, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что доказательств наличия у участника закупки указанного товара в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека и т.д.

В силу части 3 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.01.2017 № 11н утверждены требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия (далее – Требования).

Исходя из содержания подпунктов 5, 6, 7 пункта 4 раздела II Требований, техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - техническая документация), представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта (далее - программное обеспечение, являющееся медицинским изделием), должна содержать описание основных функциональных элементов медицинского изделия, которое может сопровождаться схемами, фотографическими изображениями, рисунками, диаграммами и иными пояснениями; описание составных частей (узлов) медицинского изделия (при наличии); описание принадлежностей, медицинских изделий или изделий, не являющихся медицинскими, но предусмотренных для использования в комбинации с заявленным медицинским изделием (при наличии) и т.д.

В соответствии с подпунктами 4, 6 пункта 6 раздела III Требований эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, должна содержать функциональные характеристики и назначение медицинского изделия, технические характеристики медицинского изделия и т.д.

Согласно пункту 58 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исходя из информации с официального сайта Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru), в отношении предлагаемого ИП Александровой К.А. медицинского изделия с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2011/10168 от 15.07.2011 размещено руководство по эксплуатации изделия медицинского назначения «Диализатор синтетический ELISIO-H», в соответствии с которым указанный диализатор, в варианте исполнения ELISIO-25H имеет эксплуатационные данные: по Мочевине - 294; Креатинину - 285; Фосфатам - 276; Витамину В12 - 224.

При рассмотрении заявки ИП Александровой К.А. комиссия по осуществлению закупок руководствовалась указанным руководством по эксплуатации, которое в силу пункта 58 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, размещено на официальном сайте Росздравнадзора и, соответственно, является официальным источником информации о медицинском изделии, предлагаемом участником закупки в составе заявки по позиции № 5.

С учетом того, что участником закупки в составе заявки по позиции № 5 представлены сведения о характеристиках диализаторов ELISIO-25H, не соответствующие эксплуатационным данным, содержащимся в регистрационном досье на медицинское изделие согласно регистрационному удостоверению № ФСЗ 2011/10168 от 15.07.2011, комиссии по осуществлению закупок не представлялось возможным сделать вывод о достоверности информации, направленной в заявке на участие в закупке заявителем.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к пояснениям заявителя, из которых следует, что информация о технических характеристиках, аналогичных заявке ИП Александровой К.А., указана на сайте другого поставщика, официального дистрибьютора производителя Компании «Биокард», в свободном доступе в сети интернет по адресу: https://biocardnsk.ru/product/rashodnye-materialy-dlya-dializa/produkcija-dljadializa-nipro/dializatory/dializator-elisio/, поскольку находящиеся по указанной ссылке сведения не являются официальным источником информации.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к содержащейся в жалобе брошюре производителя, которая по мнению заявителя, находилась в коробке с товаром, так как в данной брошюре отсутствует информация об эксплуатационных данных требуемых заказчику диализаторов, содержащихся в регистрационном досье на медицинское изделие согласно регистрационному удостоверению № ФСЗ 2011/10168 от 15.07.2011.

Довод заявителя, согласно которому в руководстве по эксплуатации изделия медицинского назначения «Диализатор синтетический ELISIO-H», в варианте исполнения ELISIO-25H, размещенном на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru), указаны характеристики клиренса при иных условиях испытания - при Qd (потоке диализирующего раствора) 500 мл/мин и Qf (УФ)=10 мл/мин не может быть принят во внимание, в связи со следующим.

Из дополнительных пояснений заказчика следует, что в приложении № 1 к извещению о закупке (Описание объекта закупки) по позиции № 5 допущена техническая ошибка, которая выразилась в форме опечатки, а именно при указании «скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин» предполагалось значение при «ультрафильтрации 0-10 мл/мин».

Заказчик отмечает, что при рассмотрении заявок комиссия проверяла на соответствие и достоверность именно показатель ультрафильтрации 0-10 мл/мин и отклоняла заявки с учетом указанной характеристики, при этом, на момент рассмотрения заявки комиссия не подозревала о допущенной ранее опечатки в описании объекта закупки.

Доказательства того, что предлагаемые к поставке в составе заявки диализаторы синтетические ELISIO-H, в варианте исполнения ELISIO-25H с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2011/10168 от 15.07.2011, соответствуют по характеристикам потребности заказчика, но имеют отличные от размещенных на сайте Росздравнадзора значения, ввиду иных условий испытания, в материалы дела заявителем не представлены.

Кроме того, исходя из содержания пунктов 37 – 47 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, изменения, вносимые в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие (техническая документация, эксплуатационная документация), подлежат соответствующей регистрации регистрирующим органом.

В данном случае, на официальном сайте Росздравнадзора, в отношении диализатора синтетического ELISIO-H, в варианте исполнения ELISIO-25H с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2011/10168 от 15.07.2011 отсутствует информация о следующих клиренсовых характеристиках: - по мочевине 293; - по креатинину 282; - по фосфатам 274; - по витамину В12 219, а также отсутствует информация о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в части указанного описания.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок руководствовалась достоверными сведениями в отношении диализатора синтетического ELISIO-H, в варианте исполнения ELISIO-25H с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2011/10168 от 15.07.2011, размещенными на официальном сайте Росздравнадзора. Доказательств обратного заявителем не представлено.

 

В рамках внеплановой проверки установлено следующее.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 08692000002230058497 следует, что объектом закупки является поставка диализаторов для гемодиализа.

Согласно извещению о закупке описание объекта закупки указано в файле «Приложение № 1 к извещению (Описание объекта закупки)» - являющемся Приложением № 1 к извещению. Так, описание объекта закупки представляет собой таблицу, включающую наименование товара; функциональные, технические и качественные характеристики товара (показатель (наименование характеристики); значение (максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки; показатели, которые не могут изменяться); ед. изм.; кол-во.

По позиции № 5 описания объекта закупки установлены следующие показатели:

5

Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использовани

32.50.50.190-00002842

 

Мембрана синтетическая.

Бисфенол А - отсутствие.

Площадь поверхности мембраны – не менее 2,5 не более 2,7 м2

Объем заполнения крови не менее 100 мл.

Сухая стерилизация гамма-излучением или водяным паром.

Класс потенциального риска 2а или 2б

Клиренсовые характеристики в мл/мин (при скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин) не менее:

- по мочевине 287

- по креатинину 280

- по фосфатам 260

- по витамину В12 199

КУФ более 40 мл/час/мм.рт.ст.

шт

42

Из дополнительных пояснений заказчика следует, что в приложении № 1 к извещению о закупке (Описание объекта закупки) по позиции № 5 допущена техническая ошибка, которая выразилась в форме опечатки, а именно при указании «скорости кровотока 300 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0 мл/мин» предполагалось значение при «ультрафильтрации 0-10 мл/мин».

Заказчик отмечает, что при рассмотрении заявок комиссия рассматривала на соответствие и достоверность именно показатель ультрафильтрации 0-10 мл/мин и отклоняла заявки с учетом указанной характеристики, при этом, на момент рассмотрения заявки комиссия не подозревала о допущенной ранее опечатке в описании объекта закупки.

Следовательно, комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась противоречивой информацией в части показателя ультрафильтрации вследствие формирования заказчиком описания объекта закупки, не соответствующего законодательству о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что установление в описании объекта закупки показателя ультрафильтрации 0 мл/мин, вместо фактически требуемого показателя ультрафильтрации 0-10 мл/мин вводит участников закупки в заблуждение, противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и нарушает пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и фактически привело к рассмотрению комиссией заявок участников закупки на соответствие требованиям извещения о закупки, содержащим противоречивую информацию относительно показателя ультрафильтрации по позиции № 5, что, в свою очередь привело к подаче жалобы.

Дополнительно антимонопольный орган информирует, что действия заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции в заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать доводы жалобы ИП Александровой К.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов для гемодиализа (извещение № 0869200000223005497), необоснованными.

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  2. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Александрова Кристина Андреевна
ИНН 213003086194, ОГРН 319774600729665
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "Нефролайф"
ИНН 5024165829, ОГРН 1165024054580