Письмо №1654/09 В Челябинское УФАС России 05.02.2019 поступила жалоба ООО «П... от 14 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница г.Чебаркуль» (ГБУЗ «Областная больница г.Чебаркуль»)

456440, Челябинская область, г.Чебаркуль, ул.Крылова, 83

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

ООО «ПУЛЬС Екатеринбург»

620016, г. Екатеринбург, пос. Совхозный ул.Предельная, д.57

1654/09 от 14.02.2019

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПУЛЬС Екатеринбург» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль" (извещение № 0369300019718000452) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль» (далее – заказчик) «…», действующего на основании доверенности от 12.02.2019;

- представителя ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль» «…», действующего на основании доверенности от 12.02.2019;

- представителя ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль» «…», действующего на основании доверенности от 12.02.2019;

- представителя ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль» «…», действующего на основании доверенности от 12.02.2019;

в отсутствии представителя ООО «ПУЛЬС Екатеринбург», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 05.02.2019 поступила жалоба ООО «ПУЛЬС Екатеринбург» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Областная больница г. Чебаркуль", объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 24.12.2018 извещения о закупке №0369300019718000452.

Начальная (максимальная) цена контракта – 141 250,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 16.01.2019 в 10:00.

Контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель полагает, что заказчик неправомерно снизил цену контракта на 15% от предложенной участником на аукционе, поскольку к поставке может быть предложен только товар иностранного происхождения, что подтверждается информационными письмами ООО «Эббот Лэбораториз».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее. В заявке № 129 на участие в аукционе содержится предложение о поставке лекарственного средства, страной происхождения которого в соответствии с декларацией является Россия. В связи с чем заказчиком в соответствии с пунктом 1.3. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта применены преференции в размере 15% от цены предложенной победителем на аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н).

Объектом закупки является поставка лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием (МНН) дидрогестерон.

Согласно приложению к Приказу №126н сфера действия указанного нормативно-правового акта распространяется, в том числе на приобретение лекарственных ссредств.

В силу пункта 1.3. Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Исходя из подпункта в) пункта 2 Приказа №126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются в случае если при проведении аукциона все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно протоколу №ЭА-633/2018 от 16.01.2019 на участие в закупке поступило 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

В соответствии с протоколом № ЭА-633/2018 от 21.01.2019 победителем признано ООО «ПУЛЬС Екатеринбург» (номер заявки 200) с предложением 123 293,75 руб. Заявка данного участника закупки содержит предложение о поставке препарата Дюфастон, страной происхождения которого являются Нидерланды. При этом участник с заявкой номер <...> (АО «Областной аптечный склад», по результатам проведения аукциона заняло 4 место) также предлагает к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Дюфастон, но российского происхождения, о чем свидетельствует декларация участника закупки. Кроме того, во второй части заявки АО «Областной аптечный склад» представлено Регистрационное удостоверение П №011987/01, согласно которому производителями препарата являются Эббот Биолоджикалз Б.В., Нидерланды и АО «ВЕРОФАРМ», Россия. Также представлен действующий сертификат о происхождении товара формы СТ-1, свидетельствующий о производстве препарата Дюфастон на территории Российской Федерации.

Более того, на заседании Комиссии заказчиком в материалы дела приобщены сведения из государственного реестра лекарственных средств, согласно которым все стадии производства, включая выпускающий контроль качества, осуществляются, в том числе АО «ВЕРОФАРМ».

Таким образом, у заказчика на момент направления проекта контракта победителю закупки не было оснований полагать, что АО «Областной аптечный склад» представлена недостоверная информация относительно страны происхождения товара.

В качестве подтверждения доводов жалобы заявителем представлены письма ООО «Эбботт Лэбораториз». Вместе с тем, данные письма также однозначно не свидетельствуют об отсутствии возможности поставить препарат Дюфастон, производства АО «ВЕРОФАРМ».

Так, например, письмо ООО «Эбботт Лэбораториз» от 05.09.2018 содержит информацию о том, что поставки препарата Дюфастон (таблетки, покрытые оболочкой 10 мг № 20) производства Эббот Биолоджикалз Б.В., Нидерланды прекращены с апреля 2016 года. При этом ООО «Эбботт Лэбораториз» указывает, что осуществляются поставки Дюфастон, производство и первичная упаковка которого осуществляется Эббот Биолоджикалз Б.В., а вторичная упаковка выпуска - АО «ВЕРОФАРМ». В свою очередь письмо не содержит информации о препарате Дюфастон, производства АО «ВЕРОФАРМ».

Письмо ООО «Эбботт Лэбораториз» от 07.12.2018 указывает, что на складе Эббот отсутствует Дюфастон таб 10мг (блистер) №20 все стадии производства АО «Верофарм, России». При этом содержатся сведения о том, что первая поставка продукта ожидается в 2019 году. Аналогичная информация указана и в письме от 29.01.2019. В свою очередь данные сведения не могут однозначно указывать на отсутствие возможности у участника закупки поставить заявленный препарат в сроки, предусмотренные контрактом.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком правомерно применены преференции к победителю закупки в соответствии с пунктом 1.3 Приказа №126н, выраженные в снижении на 15% цены от предложенной участником на аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы ООО «ПУЛЬС Екатеринбург» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Областная больница г.Чебаркуль" (извещение № 0369300019718000452) необоснованными.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны