Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 58-07/13 о нарушении антимонопольного зако... от 17 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Кусинского городского поселения Челябинской области

ул. Андроновых, д. 5, г. Куса, Челябинская область, 456940

Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал»

ул. Индустриальная, д. 49, корп. 3, г. Куса, Челябинская область, 456940

Общество с ограниченной ответственностью «Горводоканал»

ул. Куйбышева, д. 84, г. Челябинск, 454138

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 58-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «17» декабря 2013 года

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<...>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>  

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией Кусинского городского поселения Челябинской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Администрацией Кусинского городского поселения Челябинской области и обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал» статьи 16 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение <...> (далее – Заявитель) о неправомерных действиях Администрации Кусинского городского поселения Челябинской области (далее – Администрация), выразившихся в передаче обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – ООО «Водоканал») муниципального имущества без проведения торгов, а также в утверждении ООО «Водоканал» в качестве гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Кусинского городского поселения Челябинской области.

По запросам Челябинского УФАС России Администрацией представлены письменные пояснения (исх. № 898 от 05.08.2013, исх. № 1447 от 20.11.2013) и на Комиссии отмечено следующее.

Сведения о наличии на территории Кусинского городского поселения Челябинской области бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения в реестре Кусинского городского поселения отсутствуют, переписка по их передаче с ООО «Водоканал» не велась. Публикация схемы водоснабжения и водоотведения Кусинского городского поселения в сети Интернет планируется в третьем квартале 2013 года. Сведения о наличии заявок от хозяйствующих субъектов на присвоение им статуса гарантирующей организации в Администрации отсутствуют.

Администрация также отмечает, что в феврале 2010 года Администрацией был объявлен аукцион по продаже права на заключение договора долгосрочной аренды муниципального имущества, находящегося в реестре муниципальной собственности и муниципальной казне Кусинского городского поселения – комплекса зданий и сооружений (сетей) водопроводного и канализационного хозяйств коммунального обслуживания населения города Куса (далее – Аукцион).

Победителем указанного Аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (далее – ООО «Горводоканал»), с которым по результатам проведения торгов был заключен договор от 01.03.2010 № 1 купли-продажи права на заключение договора долгосрочной аренды муниципального имущества, указанного в документации об Аукционе. В марте 2010 года Аукцион был отменен Аукционной комиссией, в результате чего договор долгосрочной аренды муниципального имущества с ООО «Горводоканал» заключен не был.

В декабре 2010 года ООО «Горводоканал» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о понуждении Администрации к заключению договора по итогам проведенного Аукциона и о взыскании с Администрации неустойки за нарушение стороной условий договора купли-продажи права на заключение долгосрочного договора аренды. На основании заявления арбитражным судом было возбуждено производство по делу № А76-8927/2011.

По результатам рассмотрения указанного дела Арбитражным судом Челябинской области удовлетворены требования ООО «Горводоканал» о понуждении Администрации к заключению долгосрочного договора аренды муниципального имущества. Апелляционной инстанцией решение оставлено без изменений. Кассационной инстанцией решение арбитражного суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанций отменены в части отказа ООО «Горводоканал» в удовлетворении требований о взыскании с Администрации штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей по договору купли-продажи права на заключение договора долгосрочной аренды муниципального имущества. Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации вынесено определение об отказе в передаче дела в Президиум для пересмотра судебного акта в порядке надзора.

Кроме того, в мае 2011 года прокурор Кусинского городского поселения Челябинской области обратился в Арбитражный суд Челябинской области с требованием признать недействительным Аукцион. По заявлению арбитражным судом возбуждено производство по делу № А76-9864/2011. В соответствии с постановлением Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда в удовлетворении требований прокурора отказано.

В настоящее время между Администрацией и ООО «Горводоканал» проводятся переговоры по вопросу заключения договора долгосрочной аренды муниципального имущества, однако ООО «Горводоканал» уклоняется от заключения данного договора по причине отсутствия государственной регистрации прав на все передаваемые объекты. В связи с необходимостью надлежащего оформления прав Администрации на передаваемые объекты, арбитражным судом Администрации предоставлены отсрочки в исполнении решений арбитражных судов.

Поскольку вопросы организации водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения являются вопросами местного значения, а также в связи с уклонением ООО «Горводоканал» от заключения долгосрочного договора аренды в соответствии с решением арбитражного суда, в целях осуществления бесперебойного хозяйственного процесса по поставке услуг населению и недопущения бесхозяйного обращения с муниципальным имуществом, 19.03.2013 между Администрацией и ООО «Водоканал» был заключен договор аренды № 1. Данный договор был заключен на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям на срок менее года по той причине, что в соответствии со статьей 651 Гражданского кодекса Российской Федерации такой срок позволяет не производить государственную регистрацию договора.

По вопросам заключения договора аренды № 1 от 19.03.2013 переписка между Администрацией и ООО «Водоканал» не велась, поскольку ООО «Водоканал» было создано по устному согласованию с Администрацией, а имущество по договору аренды от 19.03.2013 № 1 было передано для возможности осуществления данным обществом своей деятельности.

ООО «Водоканал» дополнительно пояснило, что имущество, полученное по договору аренды № 1 от 19.03.2013, подлежит передаче ООО «Горводоканал» и ранее находилось в пользовании у общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети». Однако, в связи с принятием Арбитражным судом Челябинской области решения о расторжении договора между Администрацией и ООО «Тепловые сети» и возврате имущества в муниципальную казну и в связи с уклонением ООО «Горводоканал» от заключения договора долгосрочной аренды данного имущества, а также в связи с тем, что работа систем водоснабжения и водоотведения является непрерывным круглосуточным процессом, для эффективной эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения, предотвращения наступления негативных социальных последствий для населения и организаций Кусинского городского поселения на основании решения Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Кусинского городского поселения муниципальное имущество было передано ООО «Водоканал» по договору аренды № 1 от 19.03.2013.

Также ООО «Водоканал» пояснило, что поскольку предприятие осуществляет свою деятельность только 7 месяцев и имеет отрицательный баланс, по состоянию на октябрь 2013 года арендная плата за пользование муниципальным имуществом по договору аренды № 1 от 19.03.2013 ООО «Водоканал» не вносилась.

ООО «Горводоканал» представлены письменные пояснения (исх. № 5 от 12.11.2013), из содержания которых следует, что ООО «Горводоканал» было создано, в том числе, в целях осуществления деятельности по сбору, очистке, распределению воды, удалению и обработке сточных вод. Для осуществления своих уставных задач ООО «Горводоканал» намерено осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Кусинского городского поселения в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Обстоятельством, препятствующим в настоящее время ООО «Горводоканал» в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на территории Кусинского городского поселения, является ненадлежащее исполнение Администрацией обязательств, предусмотренных договором купли-продажи права на заключение договора долгосрочной аренды муниципального имущества № 1 от 01.03.2010. Так, у Администрации отсутствуют правоустанавливающие, технические и иные разрешительные документы, необходимые для эксплуатации имущества, подлежащего передаче в аренду.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России лица, участвующие в деле, поддержали свои позиции и доводы, изложенные ранее письменно.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как установлено Арбитражным судом Челябинской области при рассмотрении дел №№ А76-9864/2011, А76-8927/2011, Постановлением Главы Кусинского городского поселения от 20.01.2010 № 15 было объявлено о проведении Аукциона. Извещение о проведении аукциона было размещено в специальном выпуске газеты «Жизнь района» от 23.01.2010 №4 (8914). По результатам проведения Аукциона победителем было признано ООО «Горводоканал», с которым был заключен договор от 01.03.2010 № 1 купли-продажи права на заключение договора долгосрочной аренды муниципального имущества, находящегося в реестре муниципальной собственности и муниципальной казне Кусинского городского поселения, комплекса зданий и сооружений (сетей) водопроводного и канализационного хозяйств коммунального обслуживания населения города Кусы (далее – Договор купли-продажи права).

24.03.2010 протоколом № 3 был отменен протокол от 25.02.2010 о результатах открытого аукциона. Однако, Договор купли-продажи права от 01.03.2010 № 1 надлежащим образом расторгнут не был. 27.08.2010 ООО «Гороводоканал» направило в адрес Администрации подписанный экземпляр договора долгосрочной аренды муниципального имущества. Администрация отказалась от подписания данного договора аренды на основании отмены результатов проведения торгов. Не согласившись с данным отказом, 25.05.2011 ООО «Горводоканал» обратилось в арбитражный суд с заявлением о понуждении Администрации к заключению долгосрочного договора аренды муниципального имущества и взыскании с Администрации штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей по Договору купли-продажи права.

По результатам рассмотрения дела № А76-8927/2011 Арбитражным судом Челябинской области удовлетворены требования ООО «Горводоканал» о понуждении Администрации к заключению долгосрочного договора аренды муниципального имущества. Апелляционной инстанцией решение оставлено без изменений. Кассационной инстанцией решение арбитражного суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанций отменены в части отказа ООО «Горводоканал» в удовлетворении требований о взыскании с Администрации штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей по договору купли-продажи права на заключение договора долгосрочной аренды муниципального имущества. Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации вынесено определение об отказе в передаче дела в Президиум для пересмотра судебного акта в порядке надзора.

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 14.05.2013 по делу № А76-8927/2011 Администрации предоставлена отсрочка исполнения решения арбитражного суда по данному делу до 31.12.2014.

На основании решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-6570/2011, возбужденному по заявлению Прокуратуры Челябинской области о признании недействительным заключенного между ООО «Тепловые сети» и Администрацией договора аренды от 19.04.2010 № 96, муниципальное имущество, переданное по указанному договору, было возвращено в казну Кусинского городского поселения.

Главой Кусинского городского поселения по согласованию с Главой Кусинского муниципального района утвержден график передачи имущества, в соответствии с которым определялись сроки выполнения ряда действий:

- оформление документов на ООО «Водоканал» с регистрацией в налоговой инспекции, изготовление печати – до 15.03.2013;

- проведение собрания с работниками ООО «Тепловые сети» участка Водоканала о переходе в ООО «Водоканал» – до 13.03.2013;

- завершение ремонта помещения офиса, расположенного по адресу ул. Ленина, д. 12 – до 29.03.2013;

- начало передачи имущества и технической документации (основных средств предприятия, схемы, паспорта, акты разграничения и т.д.) – с 25.03.2013;

- передача базы данных (договорной отдел) – с 04.03.2013;

- получение компьютерной техники – с 11.03.2013;

- решение Комиссии о передаче участка «Водоканала» в ООО «Водоканал» – 18.03.2013;

- преддоговорная работа с населением (заключение договоров с населением на водоснабжение и водоотведение) – с 18.03.2013;

- проведение преддоговорной работы с ресурсоснабжающими организациями – с 18.03.2013;

- начало формирования нормативно-технической базы ООО «Водоканал» – с 18.03.2013;

- заключение договора на передачу имущества – с 18.03.2013;

- передача техники – с 28.03.2013;

- набор персонала – с 20.03.2013.

19.03.2013 состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кусинского городского поселения (далее – Комиссия ЧС и ОПБ). В ходе заседания составлен протокол № 4, из содержания которого, в том числе, следует, что Главой Кусинского городского поселения были проведены переговоры с индивидуальными предпринимателями (руководителями управляющих компаний) по вопросу организации работы по обслуживанию водопроводно-канализационного хозяйства города Кусы. По итогам проведенных переговоров было принято решение о передаче в аренду и обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства города Куса вновь созданному предприятию ООО «Водоканал», руководителем которого является один из индивидуальных предпринимателей, с которыми ранее проведены переговоры.

По результатам заседания Комиссией ЧС и ОПБ принято решение № 5 от 19.03.2013, в соответствии с которым Главе Кусинского городского поселения рекомендовано издать правовой акт о расторжении договора аренды муниципального имущества от 10.04.2010 № 96 с ООО «Тепловые сети» и заключить соответствующий договор с вновь созданным предприятием ООО «Водоканал», юридической службе Администрации с участием юристов ООО «Тепловые сети» и ООО «Водоканал» приступить к подготовке соответствующих документов. Одним из членов Комиссии ЧС и ОПБ на данном заседании являлся директор ООО «Водоканал».

21.03.2013 Администрацией издано распоряжение № 47 «О признании договора аренды муниципального имущества № 96 от 19.04.2010 недействительным», в соответствии с которым предписывалось:

- считать договор аренды муниципального имущества № 96 от 19.04.2010 недействительным с 01.04.2013;

- подготовить соглашение о признании договора аренды № 96 от 19.04.2010 недействительным;

- заключить договор аренды муниципального имущества с предприятием ООО «Водоканал» с 01.04.2013;

- произвести прием-передачу основных средств по актам приема-передачи с 25.03.2013 по 01.04.2013.

19.03.2013 между Администрацией и ООО «Водоканал» заключен договор № 1 аренды муниципального имущества, в соответствии с которым ООО «Водоканал» было передано в аренду муниципальное имущество – сети водоснабжения, канализации и сооружения на них, нежилые здания, оборудование и прочее. Акт приема-передачи имущества подписан сторонами договора 01.04.2013. Срок действия договора установлен с 01.04.2013 на неопределенный срок.

30.08.2013 между Администрацией и ООО «Водоканал» заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 19.03.2013 № 1, в соответствии с которым изменен состав переданного муниципального имущества, в том числе дополнительно передано муниципальное имущество, установлен новый размер арендной платы.

20.09.2013 между Администрацией и ООО «Водоканал» заключено дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества № 1 от 19.03.2013, в соответствии с которым ООО «Водоканал» дополнительно передано имущество, изменен размер арендной платы.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Водоканал» создано 11.03.2013, учредителями Общества органы местного самоуправления не являются, уставной капитал предприятия составляет 10 000 рублей. Единственным учредителем ООО «Водоканал» является директор Общества и член Комиссии ЧС и ОПБ, участвовавший в заседании Комиссии ЧС и ОПБ от 19.03.2013, на котором принято решение о передаче муниципального имущества ООО «Водоканал».

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Из представленных документов и сведений следует, что муниципальное имущество передано без проведения торгов путем заключения договора аренды муниципального имущества от 19.03.2013 № 1 и дополнительных соглашений к нему.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Заключение Администрацией с ООО «Водоканал» договора аренды муниципального имущества № 1 от 19.03.2013, а также дополнительных соглашений к нему, согласно которым муниципальное имущество передано ООО «Водоканал» на неопределенный срок, без проведения торгов является нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, создает преимущественные условия данному хозяйствующему субъекту в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

30.04.2013 постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее – ГК ЕТО) для ООО «Водоканал» установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение.

В соответствии с пояснениями ООО «Водоканал» (исх. № 400-5.8 от 22.11.2013), на муниципальном имуществе, переданном по договору № 1 от 19.03.2013 и дополнительным соглашениям к нему, ООО «Водоканал» производились работы по ремонту и реконструкции водопроводно-канализационных сетей. Источником финансирования указанных работ являлись собственные средства Общества и средства бюджета муниципального образования.

Таким образом, ООО «Водоканал» имеет возможность для осуществления предпринимательской деятельности с получением дохода от использования переданного по договору № 1 от 19.03.2013 и дополнительным соглашениям к нему муниципального имущества, его ремонта и обслуживания. Получение ООО «Водоканал» доходов подтверждается также выпиской со счета ООО «Водоканал» за период с 01.04.2013 по 25.10.2013, в соответствии с которой ООО «Водоканал» производилась уплата налога на добавленную стоимость.

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды муниципального имущества от 19.03.2013 № 1 между Администрацией и ООО «Водоканал», в соответствии с которым ООО «Водоканал» на неограниченный срок передано муниципальное имущество, создает преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности с использованием муниципального ресурса отдельному хозяйствующему субъекту, создает ограничения для доступа на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, и нарушает положения статьи 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 4 указанной статьи.

В соответствии с пояснениями ООО «Водоканал» (исх. № 400-5.9 от 22.11.2013), внесение арендной платы за пользование переданным по договору аренды № 1 от 19.03.2013 и дополнительным соглашениям к нему муниципальным имуществом ООО «Водоканал» не производилось. При этом пунктом 15 указанного договора установлено, что арендатор (ООО «Водоканал») должен перечислять арендную плату ежемесячно до 10 числа следующего месяца на счет Администрации. Однако, Администрацией не были предприняты меры по получению арендной платы, расторжению договора ввиду неисполнения второй стороной условий договора, возврату муниципального имущества в казну Кусинского городского поселения.

Кроме того, 09.04.2013 Постановлением Администрации № 113 «Об определении для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующей организации» в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Кусинского городского поселения, определено ООО «Водоканал».

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), гарантирующая организация – организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктами 2, 4 Закона о водоснабжении определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации и утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о водоснабжении органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Частью 2 указанной статьи установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Части 5, 6 статьи 12 Закона о водоснабжении обязывают организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций.

Поскольку критерием для определения гарантирующей организации водоснабжения и (или) водоотведения является наличие у организации наибольшего количества присоединенных абонентов из всех организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение, определение Администрацией ООО «Водоканал» в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Кусинского городского поселения, с учетом передачи муниципального имущества, в том числе сетей водоснабжения, водоотведения, ООО «Водоканал» без проведения торгов, создает ООО «Водоканал» преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольным органом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Водоканал» учреждено 11.03.2013 по предварительному согласованию с Администрацией, которая впоследствии, 19.03.2013, так же по предварительному согласованию с ООО «Водоканал» (его учредителем) возможности передачи муниципального имущества и на основании решения Комиссии ЧС и ОПБ, в состав которой входит учредитель ООО «Водоканал», заключит без проведения торгов договор аренды муниципального имущества, в течение действия договора обеспечит финансирование проводимых ООО «Водоканал» работ по ремонту и обслуживанию переданного муниципального имущества и не будет предпринимать мер по расторжению договора аренды ввиду неуплаты ООО «Водоканал» арендных платежей за пользование муниципальным имуществом.

Кроме того, заключая соглашение о передаче муниципального имущества без проведения торгов, ООО «Водоканал» и Администрация должны были понимать противоправность своих действий, но Администрацией не было предпринято мер по соблюдению антимонопольного законодательства путем проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, а ООО «Водоканал» не предприняты меры по отказу от заключения противоправного соглашения, что, помимо предварительного согласования Администрацией и ООО «Водоканал» действий по созданию Общества, обеспечению возможности осуществления им деятельности, передачи ему без соблюдения конкурентных процедур муниципального имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, так же свидетельствует о взаимной заинтересованности сторон в возникновении и продолжении такого соглашения.

Совокупность таких факторов, как заключение Администрацией и ООО «Водоканал» договора аренды муниципального имущества № 1 от 19.03.2013 без проведения торгов на неопределенный срок, обращение ООО «Водоканал» в ГК ЕТО с заявлением об установлении тарифов, противоправная передача муниципального имущества ООО «Водоканал» по предварительному согласованию такой передачи между ООО «Водоканал» и Администрацией, учреждение ООО «Водоканал» по согласованию с Администрацией, утверждение графика передачи, финансирование ремонта и обслуживания сетей водоснабжения и водоотведения, непринятие Администрацией мер по возврату муниципального имущества в казну по основаниям неисполнения ООО «Водоканал» условий договора аренды, соответствует интересам каждой из сторон договора аренды № 1 от 19.03.2013 ввиду их направленности на передачу, использование и обеспечение возможности осуществления ООО «Водоканал» предпринимательской деятельности с использованием муниципального имущества, переданного по договору аренды № 1 от 19.03.2013 и дополнительным соглашениям к нему без проведения конкурентных процедур, что создает ООО «Водоканал» преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности с использованием указанного муниципального имущества, создает препятствия иным хозяйствующим субъектам в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Кусинского городского поселения Челябинской области с использованием муниципального имущества, их результатом могло явиться ограничение доступа на данный товарный рынок иным организациям, недопущение, ограничение, устранение конкуренции на соответствующем товарном рынке, в связи с чем указанные действия Администрации и ООО «Водоканал» являются согласованными и противоречат статье 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 4 указанной статьи.

С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать Администрации и ООО «Водоканал» предписания о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство путем расторжения соглашения от 19.03.2013 № 1 между Администрацией Кусинского городского поселения Челябинской области и ООО «Водоканал» об аренде муниципального имущества, в том числе всех дополнительных соглашений к нему; Администрации выдать предписание об отмене Постановления Администрации от 09.04.2013 № 113 «Об определении для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующей организации» как акта, противоречащего антимонопольному законодательству.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации Кусинского городского поселения Челябинской области по части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в отношении Администрации Кусинского городского поселения Челябинской области и общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции действия Администрации Кусинского городского поселения Челябинской области, выразившиеся в заключении с ООО «Водоканал» договора аренды муниципального имущества от 19.03.2013 № 1 без проведения торгов, в соответствии с которым ООО «Водоканал» на неопределенный срок передано муниципальное имущество, что создает ООО «Водоканал» преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствуют доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести выше обозначенные права в отношении муниципального имущества, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации Кусинского городского поселения Челябинской области, выразившиеся в издании Постановления от 09.04.2013 № 113 «Об определении для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующей организации», в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» определено в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Кусинского городского поселения, с учетом передачи муниципального имущества, в том числе сетей водоснабжения, водоотведения, ООО «Водоканал» без проведения торгов, что создает ООО «Водоканал» преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. Признать договор аренды муниципального имущества от 19.03.2013 № 1 между Администрацией Кусинского городского поселения Челябинской области и обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал» (со всеми дополнительными соглашениями), заключенный с нарушением требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отсутствие конкурентных процедур на неопределенный срок, что создает преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности с использованием муниципального ресурса отдельному хозяйствующему субъекту, создает ограничения для доступа на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, соглашением, противоречащим статье 16 Закона о защите конкуренции, в том числе положениям пункта 4 указанной статьи.

4. Признать противоречащими статье 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 4 указанной статьи, согласованные действия Администрации Кусинского городского поселения Челябинской области и общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», направленные на передачу, использование и обеспечение возможности осуществления ООО «Водоканал» предпринимательской деятельности с использованием муниципального имущества, переданного по договору № 1 от 19.03.2013 и дополнительным соглашениям к нему, без проведения конкурентных процедур, что создает ООО «Водоканал» преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности с использованием указанного муниципального имущества, создает препятствия иным хозяйствующим субъектам в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на территории Кусинского городского поселения Челябинской области с использованием указанного муниципального имущества, результатом которых могло явиться ограничение доступа на данный товарный рынок иным организациям, недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке водоснабжения и (или) водоотведения.

5. Выдать Администрации Кусинского городского поселения Челябинской области и обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения соглашения между Администрацией Кусинского городского поселения Челябинской области и обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал» об аренде муниципального имущества от 19.03.2013 № 1, в том числе всех дополнительных соглашений к нему, прекращения осуществления согласованных действий, принятия муниципального имущества, являющегося объектом указанного соглашения, в муниципальную собственность и обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства при предоставлении во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам муниципального имущества, являющегося объектом договора аренды от 19.03.2013 № 1.

6. Выдать Администрации Кусинского городского поселения Челябинской области предписания об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: отменить Постановление Администрации Кусинского городского поселения Челябинской области от 09.04.2013 № 113 «Об определении для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующей организации» и определить гарантирующую организацию для централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на территории Кусинского городского поселения Челябинской области после передачи муниципального имущества, являвшегося объектом договора аренды от 19.03.2013 № 1, в соответствии с требованиями законодательства.

7. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

8. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

(351) 265-93-79

17.12.2013

Связанные организации

Связанные организации не указаны