Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчи... от 7 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Центрального района города Челябинска

454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 89

Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Власихинская, д.49/1 офис 141

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2018/2020 (945-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 07 сентября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Академика Королева от ул. Университетская Набережная до ул. Братьев Кашириных путем ремонта и устройства покрытий (извещение № 0169300062020000047), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме представителя Администрации Центрального района города Челябинска (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности, в отсутствие представителей ООО «ТехСтройПартнер» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 27.08.2020 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Академика Королева от ул. Университетская Набережная до ул. Братьев Кашириных путем ремонта и устройства покрытий (извещение № 0169300062020000047) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.08.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 268 903,78 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заказчиком не применены при осуществлении закупки положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что поскольку наименованием объекта закупки является выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Академика Королева от ул. Университетская Набережная до ул. Братьев Кашириных путем ремонта и устройства покрытий, требования Порядка, утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, не распространяются на объект рассматриваемой закупки.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Из содержания пункта 1 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) следует, что Порядок устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:

1) подрядных работ по:

инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;

2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

В соответствии с пунктом 29 Порядка НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0169300062020000047, наименованием объекта закупки является выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Академика Королева от ул. Университетская Набережная до ул. Братьев Кашириных путем ремонта и устройства покрытий.

При этом работы по благоустройству не включены в перечень работ, предусмотренный пунктом 1 Порядка, утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

Соответственно, у заказчика отсутствует обязанность по соблюдению положений Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

Следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.

При рассмотрении жалобы проведена внеплановая проверка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0169300062020000047 от 31.08.2020, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 108142700 признана аукционной комиссией несоответствующей аукционной документации на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, поскольку: «Участник не предоставил документы, подтверждающие опыт исполнения с учетом требований, предусмотренных документацией о закупке и пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а именно: участник не предоставил копию приложения к копии контракта, который являются неотъемлемой частью контракта. Таким образом, копия контракта приложена не в полном объеме».

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 2.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:

-наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из документов, представленных заказчиком в материалы дела, следует, что участником закупки посредством функционала электронной площадки в качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 10.3 части 2 информационной карты документации о закупке, пункту 2.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 представлен, в том числе муниципальный контракт № Ц.2019.0067 от 09.09.2019 на выполнение работ по благоустройству бульвара по проспекту Ленина от ул. Володарского до ул. Лесопарковой путем устройства покрытий на участке от ул. Лесопарковая до ул. Энтузиастов на сумму 15 115 910, 00 руб., заключенный по итогам закупки № 0169300062019000067.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что участником закупки не представлен контракт в полном объеме, а именно не представлено приложение 7 «Проектная документация. Проект благоустройства территории бульвара по проспекту Ленина, Центральный район, г. Челябинск. Эскизный проект. Шифр 00077-ЭП», которое является неотъемлемым приложением к контракту согласно пункту 16.5 контракта.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что отсутствие приложения 7 «Проектная документация. Проект благоустройства территории бульвара по проспекту Ленина, Центральный район, г. Челябинск. Эскизный проект. Шифр 00077-ЭП» в составе документов, представленных в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям, не позволяет однозначно прийти к выводу об отсутствии у участника опыта работ в соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, поскольку доказательством наличия специфического опыта служит копия ранее исполненного контракта, а не приложений к нему (Постановление Арбитражного суда Уральского округа по делу № Ф09-6253/19).

По мнению ФАС России, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не предъявляются требования к форме и порядку оформления документов, представляемых участниками закупки для целей подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям (письмо ФАС России от 22.05.2020 № ИА/43260/20).

К тому же приложение 7 к муниципальному контракту № Ц.2019.0067 от 09.09.2019 размещено в Реестре контрактов (реестровый номер <...> ) в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, соответственно, доступно для ознакомления неограниченному кругу лиц.

Более того, заказчиком по муниципальному контракту № Ц.2019.0067 от 09.09.2019, представленному участником закупки в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям, является Администрация Центрального района города Челябинска, которой достоверно известно об исполнении указанного контракта в части объема и суммы, соответствующих условиям рассматриваемой закупки. При этом, необходимо отметить, членами аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в закупке являются сотрудники Администрации Центрального района города Челябинска.

Как следует из судебной практики, во избежание формального подхода к рассмотрению заявок участников, комиссии по осуществлению закупок следует обращаться к соответствующему реестру контрактов, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу № А07-9269/2018, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № 18АП-14616/2018, Постановление Арбитражного суда Уральского округа по делу № Ф09-438/19).

С учетом изложенного, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки единственного участника аукциона требованиям, установленным аукционной документации, принято в нарушение части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Администрация Центрального района города Челябинска

454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 89

Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край,

г. Барнаул, ул. Власихинская, д.49/1,

офис 141

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по закупке

(извещение № 0169300062020000047)

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 074/06/105-2018/2020 (945-ж/2020)

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

03 сентября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.09.2020, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Академика Королева от ул. Университетская Набережная до ул. Братьев Кашириных путем ремонта и устройства покрытий (извещение № 0169300062020000047) (далее – аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Центрального района города Челябинска со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 11.09.2020:

2.1 принять решение об отмене протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0169300062020000047 от 31.08.2020;

2.2 рассмотреть заявку единственного участника аукциона в соответствии с решением № 074/06/105-2018/2020 (945-ж/2020) от 03.09.2020, а также с учетом требований пункта 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;

2.3 в день исполнения пункта 2.2 настоящего предписания передать решение и протокол, составленные по итогам исполнения предписания, заказчику для размещения в единой информационной системе и на электронной площадке.

3. Администрации Центрального района города Челябинска в течение 1 рабочего дня после получения решения и протокола, составленных по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 предписания, разместить указанные решение и протокол в единой информационной системе и на электронной площадке и продолжить процедуру определения подрядчика, направленную на заключение контракта.

4. ООО «РТС-тендер» с 07.09.2020:

4.1. обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке.

5. Администрации Центрального района города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.09.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решение и протокол, составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, а также документы, подтверждающие размещение указанных документов в единой информационной системе (информацию предоставить с сопроводительным письмом и указанием номера дела).

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.09.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны