Определение б/н Определение о ВД от 14 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 074/05/18.1-2872/2023
и продлении срока его рассмотрения
14 декабря 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) <...>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»).
УСТАНОВИЛА:
Челябинским УФАС России рассмотрено заявление физического лица (от 25.10.2023 вх. № 14200-ИП/23), в части распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» (https://vk.com/food4fun) рекламы в виде записи, размещенной 20.10.2023 в 19:02, о проведении мероприятия «Halloween» в заведении «Fox&Goose» по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 177, с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».
Указанная информация размещена по ссылке https://vk.com/wall-65119006_224033.
Согласно открытым данным заведение «Fox&Goose» входит в ресторанный холдинг «hce.ru».
Челябинским УФАС России направлен запрос ИП Е<...> (от 26.10.2023 исх. № СК/14836/23) о представлении необходимых документов и сведений, ответ на который в установленный срок не поступил.
Челябинским УФАС России направлен запрос ООО «В Контакте» (от 26.10.2023 исх. № СК/14834/23) о представлении необходимых документов и сведений.
Согласно сведениям, представленным ООО «В Контакте», информация по адресу https://vk.com/wall-65119006_224033 размещена пользователем персональной страницы _____________________________________, зарегистрированной под именем ________________________________, с телефонным номером +7(9<...>
В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер +7(9<...> входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Мегафон».
ПАО «Мегафон» представлены пояснения, в соответствии с которыми телефонный номер +7(9<...> выделен физическому лицу __________________________.
Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.
Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.
Так, 20.10.2023 в 19:02 в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» в социальной сети «ВКонтакте» размещена информация следующего содержания: «Всем Halloween! Приглашаем на огонёк ведьминого костра нечисть всех мастей В программе Вальпургиевой ночи в «Fox&Goose»: страшно привлекательный ведущий, который испепелит своим выступлением даже ад, дьявольски манящий велком-дринк, чертовски азартные интерактивы, фотограф, на чьих фотографиях прекрасно выглядят даже вампиры, конкурс самых хэллоунских костюмов. 27 октября в старейшем пабе на Кирова мы вместе с вами будем веселиться, играть в барные игры, устраивать дефиле в костюмах и танцевать под зажигательные треки нашего диджея Бороться со злом начинаем в 20.00 г. Челябинск, ул. Кирова, 177 Бронь столов по телефону: 264-37-90», с прикрепленным изображением, посвященным мероприятию.
Размещенная информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания;
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является организация «Fox&Goose», а также проводимое ею мероприятие.
Местом размещения рекламы является сообщество «Едим Вместе. Челябинск» в социальной сети «ВКонтакте», являющееся открытым, вступить в которое может любой желающий.
Согласно Правилам пользования группой «Едим вместе. Челябинск», размещенным в данном сообществе, целью сообщества является публикация субъективных мнений подписчиков группы о ресторанах г. Челябинска, а также о любых других заведениях общепита в России и за ее пределами.
Рассматриваемая информация размещена от имени сообщества «Едим вместе. Челябинск», возможность комментирования которой отсутствует, равно как и пометка отнесения информации к рекламе.
Необходимо отметить, что в иных записях сообщества «Едим вместе. Челябинск» присутствует привязка на лицо, оставившее отзыв, или указание об анонимности пользователя.
Учитывая изложенное, распространяемая реклама следующего содержания: «Всем Halloween! Приглашаем на огонёк ведьминого костра нечисть всех мастей В программе Вальпургиевой ночи в «Fox&Goose»: страшно привлекательный ведущий, который испепелит своим выступлением даже ад, дьявольски манящий велком-дринк, чертовски азартные интерактивы, фотограф, на чьих фотографиях прекрасно выглядят даже вампиры, конкурс самых хэллоунских костюмов. 27 октября в старейшем пабе на Кирова мы вместе с вами будем веселиться, играть в барные игры, устраивать дефиле в костюмах и танцевать под зажигательные треки нашего диджея Бороться со злом начинаем в 20.00 г. Челябинск, ул. Кирова, 177 Бронь столов по телефону: 264-37-90», с прикрепленным изображением, посвященным мероприятию, содержит признаки нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем следует признать физическое лицо ___________________________________, как лицо, осуществившее распространение рекламы.
В связи с тем, что объектом рекламирования является организация «Fox&Goose», входящая в ресторанный холдинг «hce.ru», на сайте которого присутствует информация об ИП Е<...> С.Н., антимонопольный орган считает целесообразным привлечение к участию в деле указанное лицо в качестве заинтересованного лица.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 074/05/18.1-2872/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Продлить срок рассмотрения дела № 074/05/18.1-2872/2023 до 12.03.2024.
3. Назначить дело № 074/05/18.1-2872/2023 к рассмотрению на 17.01.2024 в 13:30 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 330.
4. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – физическое лицо___________________________________________;
- заинтересованное лицо - ИП Е<...>
5. Физическому лицу _______________________________ в срок до 15.01.2024 надлежащим образом заверенные документы и сведения:
5.1) письменные пояснения о наличии договорных отношений, в том числе с ИП Е<...> С.Н. на распространение 20.10.2023 рекламы о проведении мероприятия «Halloween» в заведении «Fox&Goose» в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/food4fun), с приложением подтверждающих документов (например, договоры, соглашения, иное);
5.2) пояснения с указанием причин распространения рекламы, указанной в пункте 5.1 Определения, в случае отсутствия договорных отношений, в том числе с ИП Е<...>, с приложением подтверждающих документов;
5.3) письменные пояснения по факту разработки и определения объекта рекламирования рекламы, указанной в пункте 5.1 Определения, с приложением подтверждающих документов (в том числе, копию утвержденного макета данной рекламы);
5.4) сведения о лице, определившем содержание данной рекламы;
5.5) информацию о периоде распространения рекламы, с приложением подтверждающих документов;
5.6) сведения обо всех средствах и способах распространения указанной рекламы, с приложением подтверждающих документов;
5.7) письменные пояснения по факту распространения рекламы, указанной в пункте 5.1 Определения, с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе»;
5.8) иные документы и сведения, имеющие значения для рассмотрения настоящего дела.
6. ИП Е<...> в срок до 15.01.2024 надлежащим образом заверенные документы и сведения:
6.1) письменные пояснения по факту размещения 20.10.2023 рекламы о проведении мероприятия «Halloween» в заведении «Fox&Goose»в сообществе «Едим Вместе. Челябинск»;
6.2) договоры, соглашения, заявки, платежные поручения, иные документы, заключенные с физическими и юридическими лицами, на основании которых осуществлялось размещение/распространение данной рекламы (в том числе, согласованный макет указанной рекламы, акт приема-передачи выполненных работ и иное);
6.3) сведения о всех местах (адресах) распространения данной рекламы, а также аналогичной рекламы;
6.4) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения указанного вопроса.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения реализации Ваших прав на участие в рассмотрении дела путем дистанционного участия посредством видеоконференцсвязи с использованием программного обеспечения TrueConf необходимо на адрес to74@fas.gov.ru заблаговременно представить ходатайство об участии в данном рассмотрении.