Постановление б/н Постановление от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю начальника отдела социальных программ Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

 

«…»

 

454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 22

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 074/04/7.31-1259/2019

16 июля 2019 года                                                                        Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении                          от 09.07.2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…» в отношении заместителя начальника отдела социальных программ Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации «…» (____________ года рождения, место рождения - ____________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан__________________________________________________________________, __________, код подразделения _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________, в присутствии защитника «…», действующей на основании доверенности от 08.07.2019 № 178;

- защитника «…», действующей на основании доверенности от 08.07.2019 № 179;

- специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…»;

- в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «…», направившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России 07.06.2019 поступило письмо из УФК по Челябинской области (исх. № 69-12-87/12-1361 от 03.06.2019), содержащее информацию о несвоевременном размещении должностными лицами Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации документов об оплате в Реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях «…» нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

В силу части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования законодательства отражены в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее – ПП РФ № 1084).

 

Номер и дата контракта

Наименования документа

Дата фактического размещения в Реестре контрактов

Регламентированная дата размещения в Реестре контрактов

01.02.2018 № Ф.2018.25617/145 Выполнение работ по изготовлению аппарата на всю ногу в 2018 году для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области

Платежное поручение № 784473 от 12.07.2018

30.07.2018

19.07.2018

01.02.2018 № Ф.2018.25617/145 Выполнение работ по изготовлению аппарата на всю ногу в 2018 году для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области

Платежное поручение № 763403 от 11.07.2018

30.07.2018

18.07.2018

 

В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, ПП РФ № 1084 «…» несвоевременно направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документы об оплате, указанные в настоящем протоколе.

Несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет бездействие должностного лица заказчика по своевременному направлению в федеральный орган исполнительной власти информации и документов, подлежащих в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе включению в Реестр контрактов.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом о приеме на работу от 05.06.2006 № 253-К/06 «…» назначена на должность главного специалиста в Отдел работы со страхователями, их учета и места регистрации Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Приказом о переводе на другую работу от 30.12.2016 № 984-К/16 «…» назначена на должность заместителя начальника отдела социальных программ Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Приказа Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 02.02.2018 № 429 «…» наделена полномочиями подписывать от лица заказчика электронные документы в целях ведения реестра контрактов.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, а именно «…».

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «…» в совершенном административном правонарушении выражена в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 22.

Временем совершения административного правонарушения являются следующие даты: 19.07.2018, 20.07.2018.

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитники «…», «…» отводов не заявляли, пояснили, что документы о приемке и об оплате работ направлялись в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, по окончанию всех этапов исполнения контрактов, ссылаясь на пункт 2 Письма Казначейства России от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5, согласно которому не требуется направлять документы об оплате и о приемке после их подписания.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо Челябинского УФАС России пришло к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении с вынесением устного замечания «…» по следующим причинам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несвоевременное направление «…» документов об оплате выполненных работ в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела должностным лицом Челябинского УФАС России не выявлены.

Учитывая обстоятельства дела, отсутствие умысла, признание вины, отсутствие вредных последствий для охраняемых законом отношений, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя начальника отдела социальных программ Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя начальника отдела социальных программ Государственного учреждения – Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации «…» прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить «…» устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                  «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…»

8 (351) 266-68-86

Связанные организации

Связанные организации не указаны