Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/3208/22 решение от 28 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение

 

ООО ПСК «Олимп»
456303, Челябинская область, г. Миасс, ул.60 лет Октября, д.11 офис 3/4
Olimp-psk@mail.ru

 

Администрация Карабашского городского округа
456143, г. Карабаш, ул. Металлургов,

д. 3
admkarabash@mail.ru

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
info@sberbank-ast.ru;

ko@sberbank-ast.ru

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300040522000001)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-610/2022 (№ 51-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

 

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

<...>  

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании возвращенной жалобы ООО ПСК «Олимп» провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на строительство водовода в южной части города на территории Карабашского городского округа (извещение № 0169300040522000001), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей Администрации Карабашского городского округа (далее – заказчик) <...>, действующих на основании приказа от 09.01.2017 № 1, доверенности от 10.01.2022 № 8;

- представителя ООО ПСК «Олимп» (далее — заявитель) <...>, действующей на основании доверенности от 16.03.2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам 28.02.2022 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300040522000001 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 551 326,21 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки не заключен.

Как следует из доводов заявителя, аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка заявителя по следующим основаниям.

1. ООО ПСК «Олимп» предоставило исполненный надлежащим образом государственный контракт по «Капитальному ремонт водопровода от насосной станции до КВ1-10 с. Новобурино», расположенного по адресу: 456712, Челябинская область, Кунашакский район, с. Новобурино», завершенный 15.12.2021 на сумму - 19 646 365,42 рублей.

Состав работ, включенных в указанный контракт, прямо указывает на строительство нового водопровода общей протяженностью 5114 м., а не на капитальный ремонт, что подтверждается сметным расчетом. Заявитель считает опыт соответствующий требованиям извещения о закупке.

Более того, заявитель просит обратить внимание, что победителем аукциона признана компания ООО «Стил груп», которая также имеет опыт выполнения работ на «Капитальный ремонт сетей водоснабжения в п. Незевай Артемовского района Свердловской области» на сумму – 5 927 590,02 (реестровый номер 3660200986921000073) и «Капитальный ремонт сетей водоснабжения в п. Буланаш Артемовского района Свердловской области, I этап, ул. Комсомольская» на сумму - 6541100,26 (реестровый номер 3660200986921000074).

2. Участник закупки является членом саморегулируемой организации Союза Строительных компаний Урала и Сибири, что подтверждается выпиской от 04.03.2022.

При этом согласно сведениям, содержащимся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, на исполнении у участника электронного аукциона находятся следующие контракты строительного подряда, заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоров:

- «Выполнение работ по капитальному ремонту газопровода высокого давления…», цена контракта 79 292 300,00 руб., исполнение участником электронного аукциона обязательств по контракту – 0 руб.;

- «Капитальный ремонт наружных сетей водоснабжения», цена контракта 13 399 020,24 руб., исполнение участником электронного аукциона обязательств по контракту – 0 руб.;

- «Работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара», цена контракта 4 985 678,42 руб., исполнение участником электронного аукциона обязательств по контракту – 0 руб.

Исходя из указанного, заявитель считает совокупный размер обязательств участника электронного аукциона по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в том числе учитывая цену контракта, предложенную участником электронного аукциона в ходе подачи ценовых предложений по настоящей закупке, не превышает предельный размер обязательств (60 000 000,00 рублей), а размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств позволяет выполнять работы в объеме и количестве взятых на себя обязательств.

При этом обосновывает тем, что по контракту на 79 292 300,00 рублей более 80% - это поставка сложного газового оборудования.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

1. Одним из документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является исполненный договор.

В качестве такого документа в составе заявки на участие в электронном аукционе содержится муниципальный контракт от 16 марта 2021 года (файлы «Контракт.гаг», «Муниципальный контракт.docx»), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту водопровода.

Таким образом, в составе заявки участник закупки представил исполненный контракт, не соответствующий дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

2. Совокупный размер обязательств участника электронного аукциона по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт конкурентных способов заключения договоров, в том числе учитывая цену контракта, предложенную участником электронного аукциона в ходе подачи ценовых предложений по настоящей закупке, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки, выразившим намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Объектом рассматриваемой закупки является «Строительство водовода в южной части города на территории Карабашского городского округа».

Так, пунктом 8 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, а именно:

«наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей».

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Заказчиком во исполнение требований законодательства о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 8 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В качестве подтверждения установленным дополнительным требованиям в отношении заявителя посредством функционала оператора электронной площадки представлен, в том числе муниципальный контракт № 0169600014121000006 от 16.03.2021, предметом которого согласно пункту 1.1. является выполнение работ по капитальному ремонту водопровода от насосной станции до КВ1-10 с. Новобурино, расположенного по адресу: 456712, Челябинская область, Кунашакский район, с. Новобурино.

Таким образом, представленный заявителем муниципальный контракт не соответствует дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным извещением об осуществлении закупки согласно пункту 8 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Доводы заявителя относительно того, что в состав работ, выполненных в рамках муниципального контракта № 0169600014121000006 от 16.03.2021, включено строительство нового водопровода общей протяженностью 5114м, а не капитальный ремонт, не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку обстоятельства, при которых проведена закупка, по итогам которой заключен указанный муниципальный контракт, однозначно свидетельствуют о том, что заказчиком закупались работы по капитальному ремонту, а не строительство объекта капитального строительства.

Так, помимо прочего, в составе аукционной документации по закупке № 0169600014121000006 размещена экспертная оценка ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» № 74-1-109/1.2-ЭО-85 от 21.04.2020, объектом которой является сметная документация на «Капитальный ремонт водопровода от насосной стации до КВ1-10 с. Новобурино» расположенного по адресу: 456712, Челябинская область, Кунашакский район».

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, выраженных в признании заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с несоответствием документов, представленных в качестве подтверждения участника закупки дополнительным требованиям согласно пункту 8 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Частями 4 - 7 статьи 55.13 ГрК РФ установлено, что саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации.

При этом в соответствии с частью 8 статьи 55.13 ГрК РФ если по результатам проверки, указанной в части 6 статьи 55.13, саморегулируемой организацией установлено, что по состоянию на начало следующего за отчетным года фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого этим членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, саморегулируемая организация в трехдневный срок после завершения проверки направляет ему предупреждение о превышении установленного в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена саморегулируемой организации, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена.

В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Согласно части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлены исчерпывающие основания, при которых заявка участника закупки подлежит отклонению, в том числе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Извещением об осуществлении закупки установлено, что участник электронного аукциона в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (СРО) и соответствовать совокупности следующих условий:

а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо (участник закупки), компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ (в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 55.8 ГрК РФ);

б) совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом (участником закупки) был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров строительного подряда, которые заключены членом саморегулируемой организации (участником закупки) с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается (в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 55.8 ГрК РФ);

в) наличие у члена СРО (участника закупки) права осуществлять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (внесен минимальный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств); г) член СРО (участник закупки), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 ГрК РФ (в соответствии с частью 3 статьи 55.6 ГрК РФ). *

Требования не распространяются на участников закупки:

- предложивших цену контракта, не превышающую 3 (три) млн. рублей (согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ);

- перечисленных в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям: - выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 11.03.2022 заявка с идентификационными номером «37» (заявитель) признана несоответствующей требованиям извещения об аукционе и Закону о контрактной системе, поскольку согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, совокупный размер обязательств участника электронного аукциона по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в том числе учитывая цену контракта, предложенную участником электронного аукциона в ходе подачи ценовых предложений по настоящей закупке, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки, выразившим намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявка заявителя признана несоответствующей требованиям извещения об аукционе и Закону о контрактной системе, поскольку заявителем в составе второй части заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 04.03.2022 1310-22, согласно которой заявитель имеет первый уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (не превышает 60 миллионов рублей). При этом согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, на исполнении у участника электронного аукциона находятся следующие контракты строительного подряда, заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоров:

- «Выполнение работ по капитальному ремонту газопровода высокого давления...», цена контракта 79 292 300,00 руб., исполнение участником электронного аукциона обязательств по контракту - 0 руб.;

- «Капитальный ремонт наружных сетей водоснабжения», цена контракта 13 399 020,24 руб., исполнение участником электронного аукциона обязательств по контракту - 0 руб.;

- «Работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара», цена контракта 4 985 678,42 руб., исполнение участником электронного аукциона обязательств по контракту - 0 руб.

Вместе с тем, исходя из системного толкования норм материального права контроль за соблюдением соответствия фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, возлагается на саморегулируемую организацию.

При этом отсутствие в единой информационной системе статуса «исполнение завершено» или «исполнение прекращено» не отражает неисполнение участником договорных обязательств, поскольку в силу требований соответствующих нормативных правовых актов обязанность указания актуальных сведений о завершении исполнения контракта (договора) возложена на заказчика.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявитель предоставил выписку из реестра саморегулируемой организации Союза Строительных компаний Урала и Сибири, согласно которой участник имеет первый уровень ответственности, предусматривающий совокупный размер обязательств, стоимость которых по договорам подряда не превышает 60 000 000 рублей. В ходе проведения электронного аукциона участником подано предложение о заключении контракта на сумму 16 673 759,91 рублей.

Кроме того, действующим законодательством в сфере закупок не установлено иных требований к подтверждению участниками закупок права выполнения работ по строительству объектов капитального строительства, а также формы подачи таких подтверждающих документов. Также извещением не установлена обязанность по проверке фактического совокупного размера указанных обязательств. Какого-либо дополнительного анализа сведений, проверочных мероприятий, запросов в отношении участников закупки, а также права на проведение подобных проверок ни Законом о контрактной системе, ни извещением о проведении электронного аукциона не установлено.

Согласно действующему законодательству единственным субъектом, имеющим обязанность по подтверждению сведений о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, является сам подрядчик. При указанных обстоятельствах участник электронного аукциона самостоятельно определяет возможность участия в определенной закупке согласно соответствующему уровню ответственности по обязательствам, определенным в реестре членов саморегулируемой организации.

Данные правоотношения возникают в силу части 4 статьи 55.8 ГрК РФ только между саморегулируемой организацией и его членами. Порядок уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров утвержден приказом Минстроя России от 10.04.2017 N 700/пр.

Кроме того, согласно части 5 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Следовательно, в соответствии с ГрК РФ функции по осуществлению контроля за совокупным размером обязательств участника по всем договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов в части превышения уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств должны осуществляться саморегулируемой организацией, членом которой является участник закупки, а не аукционной комиссией.

С учетом изложенного, принятие решения о несоответствии заявки заявителя по указанному основанию нарушает положения части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, необходимо отметить, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку заявка заявителя подлежала отклонению в связи с несоответствием документов, представленных в качестве подтверждения дополнительных требований к участникам закупки, требованиям извещения об осуществлении закупки.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранение нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

2022-3409

 

 

Связанные организации

ООО ПСК «Олимп»
ИНН 7415100728, ОГРН 1187456028011
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация Карабашского городского округа
ИНН 7406001047, ОГРН 1027400684618