Решение №ВЛ/15650/21 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3297/2021 (898-ж/2021) от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Министерство здравоохранения

Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, 165

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

АО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг»

125167, г. Москва,

Ленинградский проспект, д. 37А, корп. 4, эт. 3, пом. XV, комн. 1

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3297/2021 (898-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2021

В полном объеме решение изготовлено 22.11.2021

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

 

 

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Салметерол+Флутиказон для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (извещение № 0169200001021002127), при участии:

- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 04.02.2021, от 11.01.2021, от 17.11.2021;

- представителей АО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» (далее – заявитель, Общество), действующих на основании доверенностей № 19/21 от 04.02.2021, № 71/21 от 22.04.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.11.2021 поступила жалоба АО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Салметерол+Флутиказон для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (извещение № 0169200001021002127) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 28.10.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 328 612,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.11.2021 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в аукционной документации в отношении закупаемого лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Салметерол+Флутиказон» необоснованно установлено требование о возможности применения в детском возрасте с 4 лет.

По мнению заявителя, инструкции по применению лекарственных препаратов с указанным МНН не содержат сведений о возможности применения в детском возрасте с 4 лет.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из содержания пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Исходя из содержания пункта 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом настоящей закупки является поставка Салметерол+Флутиказон для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи».

В приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе указано следующее.

 

п/п

Наименование товара/ международное непатентованное наименование (МНН)/ состав

Лекарственная форма, дозировка

1

Салметерол+Флутиказон

0,025 мг + 0,25 мг / доза

или

25 мкг + 250 мкг / доза*

(возможность применения в детском возрасте с 4 лет)

аэрозоль для ингаляций дозированная

или

0,05 мг + 0,5 мг / доза

или

50 мкг + 500 мкг / доза*

(возможность применения в детском возрасте с 4 лет)

порошок для ингаляций дозированный

или

0,05 мг + 0,5 мг / доза

или

50 мкг + 500 мкг / доза*

(возможность применения в детском возрасте с 4 лет)

капсулы с порошком для ингаляций

 

Потребность заказчика определена исключительно исходя из назначений лечащих врачей. Каждому пациенту назначены лекарственные препараты в конкретных дозировках, исходя из тяжести и характера заболевания каждого пациента.

 

Согласно пояснениям заказчика лекарственный препарат «Салметерол+Флутиказон» закупается для лечения детей больных астмой. Требования к закупаемому лекарственному средству установлены в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ, стандартом медицинской помощи больным астмой, утвержденным приказом Минздрава РФ от 17.09.2007 № 600. Данный стандарт применяется, в том числе у детей больных астмой. Согласно стандарту указанной категории пациентов назначается, в том числе лекарственный препарат с МНН «Салметерол+Флутиказон».

Исходя из сведений государственного реестра лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru/, на территории Российской Федерации зарегистрировано десять лекарственных препаратов с МНН «Салметерол+Флутиказон».

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», подпунктом 1 пункта 15 Приказа Минздрава России от 21.09.2016 № 725н «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения», обязательным документом, содержащим подробную информацию о лекарственном препарате, является инструкция по применению препарата.

В инструкции по применению препарата «Эрфлюсал®», в разделе «Противопоказания» содержится указание на детский возраст до 12 лет. В инструкции к препарату «Респисальф® Эйр», в разделе «Противопоказания» указан детский возраст до 18 лет. В инструкциях по применению лекарственных препаратов «Серетид», Серетид Мультидиск», «Серофло Инхалер», «Сальмекорт», «Салтиказон® - натив», «Салтиказон® - аэронатив», «Серофло», «Респисальф®», в разделе «Противопоказания» указано, в том числе следующее: «Детский возраст до 4 лет».

Следовательно, исходя из содержания инструкций, лекарственные препараты «Серетид», Серетид Мультидиск», «Серофло Инхалер», «Сальмекорт», «Салтиказон® - натив», «Салтиказон® - аэронатив», «Серофло», «Респисальф®» возможно применять у детей с 4 лет, что в свою очередь соответствует требованиям приложения № 1 к информационной карте аукционной документации, а также потребности заказчика.

Более того, как следует из материалов дела, на участие в аукционе подано три заявки. Участниками в заявках к поставке предложены различные лекарственные препараты «Салтиказон», «Респисальф». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.11.2021 заявки участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации; участники допущены к участию в торгах.

Исходя из пояснений представителей АО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг», Общество осуществляет поставку лекарственного препарата «Серетид», который согласно инструкции по применению препарата соответствует требованиям аукционной документации, а также потребности заказчика.

Вместе с тем, АО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» не подавало заявку на участие в аукционе. Следовательно, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о нарушении прав и законных интересов Общества, а также иных участников закупки.

С учетом указанных обстоятельств, объективной потребности заказчика в лекарственном препарате, а также результатов аукциона, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380.

В данном случае, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы АО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Салметерол+Флутиказон для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (извещение № 0169200001021002127) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-16950

 

 

Связанные организации

Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
АО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг»
ИНН 7703129836, ОГРН 1027739011486
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666