Решение б/н Признать доводы жалобы АО «СОГАЗ» (далее – заявитель) на де... от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области» (ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области»)

454090, Челябинская область, г. Челябинск, ул. III-го Интернационала, д. 118а

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ»)

454048, г. Челябинск, ул. Худякова, 12-а

Страховое акционерное общество «ВСК» в лице Челябинского филиала (САО «ВСК»)

454008, г. Челябинск, Свердловский пр-кт, 30Б

Конкурсной комиссии по конкурсу (извещение №0869100000419000203)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1865/2019

693-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение № 0869100000419000203) в присутствии:

- представителя АО «СОГАЗ» «…», действующего на основании доверенности №Ф40-27/19 от 27.08.2019;

- представителя АО «СОГАЗ» «…», действующего на основании доверенности №Ф40 от 19.09.2019;

- представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», члена конкурсной комиссии «…», действующего на основании доверенности № 246 от 21.05.2019;

- представителя САО «ВСК» «…», действующего на основании доверенности № 0117 от 19.09.2019;

- представителя САО «ВСК» «…», действующего на основании доверенности № 1290-Д от 22.08.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 13.09.2019 поступила жалоба АО «СОГАЗ» (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение №0869100000419000203) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» (далее – заказчик) объявило о проведении открытого конкурса в электронной форме путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 08.08.2019 извещения об осуществлении закупки №0869100000419000203.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0869100000419000203) определена в размере 21 366 193,10 рубля.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 30.08.2019 11:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

АО «СОГАЗ» не согласно с допуском САО «ВСК» до участия в аукционе. Заявитель ссылается на неправильное применение САО «ВСК» базовой ставки страхового тарифа по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, поскольку у САО «ВСК» размер базовых ставок страховых тарифов выше минимальных, установленных Банком России, тогда как участником при расчете цены контракта использовались минимальные базовые ставки в соответствии с Указаниями Банка России от 4 декабря 2018 года № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указания).

Представитель заказчика, член конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился указал, что комиссией осуществлена оценка ценового предложения участника закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, документации о закупке. САО «ВСК» предложило цену контракта в диапазоне возможных цен, соответствующих требованиям Указания с учетом минимальных и максимальных базовых ставок страхового тарифа, и при оценке получило соответствующее количество баллов по критерию «цена контракта». При этом представитель заказчика, член конкурсной комиссии отметил, что какие-либо документы, сведения, подтверждающие неправильное применение САО «ВСК» базовых ставок страховых тарифов у комиссии отсутствовали.

На заседание Комиссии САО «ВСК» представлен отзыв на жалобу, согласно которому участник не согласен с доводами жалобы. Указывает, что страховщики имеют право самостоятельно устанавливать размер базовой ставки, с учетом ее применения на определенной территории страхования, зафиксировав это в Приказе «Об утверждении размеров базовой ставки страхового тарифа по ОСАГО» и уведомив в трехдневный срок Банк России. САО «ВСК» заявлено понижение базовой ставки на момент подписания проекта контракта со своей стороны.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Исходя из части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 02.09.2019 на участие в закупке поступило 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 06.09.2019 участниками предложены равнозначные условия исполнения контракта по нестоимостным критериям оценки заявки.

Исходя из протокола подачи окончательных ценовых предложений от 04.09.2019 все участники предложили следующую цену контракта: 14 725 293, 95 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.09.2019 победителем признано САО «ВСК».

Пунктом 29 информационной карты документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок: цена контракта (значимость критерия составляет 60%) и квалификация участников закупки (значимость – 40%).

Кроме того, согласно пункту 29 информационной карты информация по критерию цена контракта рассматривается на основании сведений, указанных участником закупки. Рекомендованная форма сведений предлагается в разделе 5 «Рекомендованные формы документов, представляемых участниками конкурса для участия в открытом конкурсе в электронной форме».

При определении цены контракта должны применяться страховые тарифы, утвержденные Указанием Банка России от 4 декабря 2018 года № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указания).

**Участники закупки, которые определили цену контракта с нарушением Указаний Банка России от 4 декабря 2018 года № 5000-У, либо при расчете предлагаемой цены контракта применил базовые ставки страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, отличные от установленных Указанием Банка России от 4 декабря 2018 года № 5000-У и отличные от Приложения № 1 к конкурсной документации – получают 0 баллов.

Таким образом, из документации о закупке следует, что аукционная комиссия при рассмотрении и оценки заявок участников закупки руководствуется как положениями документации о закупке, так и требованиями Указаний.

Согласно пункту 1 приложения №4 Указаний размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию, и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства, установленной пунктом 1 приложения 2 к настоящему Указанию, и утверждается страховщиком. Об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа страховщик в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения должен уведомить в письменном виде Банк России с приложением документа об утверждении их размера и разместить информацию на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Как следует из материалов дела участники закупки, в том числе САО «ВСК» предложили цену контракта в соответствии с Указаниями с учетом минимально возможных базовых ставок страховых тарифов.

При этом, на заседание Комиссии представитель заявителя указал, что САО «ВСК» в Приказе от 04.09.2019 №00-99/1934-АХД утверждены размеры базовых ставок страхового тарифа. Согласно данному Приказу размеры базовых ставок страхового тарифа САО «ВСК» выше минимально возможных в соответствии с Указаниями, а, следовательно, выше заявленных в заявке участника.

Вместе с тем, заявка САО «ВСК» не содержит в своем составе указанный Приказ. При этом в силу действующего законодательства о контрактной системе у конкурсной комиссии отсутствует обязанность использования дополнительных источников с целью проверки достоверности представленной в заявке информации.

Кроме того, в силу положений пункта 1 приложения №4 Указаний САО «ВСК» вправе на момент заключения контракта утвердить новые размеры базовых ставок страховых тарифов. Так, например, 13.09.2019 данной организацией издан новый Приказ №00-99/1992-АХД об утверждении размеров базовой ставки страхового тарифа по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Аналогичны образом 17.09.2019 изменены размеры базовой ставки страхового тарифа в Приказе №00-99/2000-АХД.

Также Комиссия отмечает, что согласно части 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы АО «СОГАЗ» (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (извещение №0869100000419000203) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны