Решение №ВЛ/4776/22 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

ГБУЗ «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм»
457375, Челябинская обл., Карталинский район, пос. Санаторный, ул. Мирная, 9

ИП <...>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-987/2022 (№ РНП-74-142/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<..>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП <...> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на укладку линолеума в коридоре 2 этажа здания Реабилитационно - восстановительного отделения. Капитальный ремонт» (извещение № 0369200017821000156), при участии в заседании Комиссии:

- представителей ГБУЗ «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм» (далее - заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 20.04.2022 № 1, приказа от 01.04.2022 № 45-л/с;

- представителя ИП <...>, действующего на основании доверенности от 25.03.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ИП <...>. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на укладку линолеума в коридоре 2 этажа здания Реабилитационно - восстановительного отделения. Капитальный ремонт» (извещение № 0369200017821000156) (далее – закупка).

Согласно представленным документам 25.01.2022 заказчик и ИП <...> заключили контракт на укладку линолеума в коридоре 2 этажа здания Реабилитационно - восстановительного отделения. Капитальный ремонт» по цене 159 845,00 руб.

Как следует из содержания обращения заказчика, подрядчиком работы по контракту не выполнены, в связи с чем решением от 24.03.2022 заказчик отказался от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 14.04.2022.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик в день вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 10.3 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 24.03.2022 составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. По почте заказным письмом с уведомление решение направлено 24.03.2022.

Датой получения сведений о надлежащем уведомлении подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта является 12.04.2022.

Информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе 12.04.2022 в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 14.04.2022.

Таким образом, на дату заседания Комиссии, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, контракт считается расторгнутым.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация о расторжении контракта без учета десятидневного срока для вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Тогда как согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Таким образом, ИП Фомин М.Н. лишился возможности в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранить нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

С учетом изложенного, процедура одностороннего отказа от исполнения контакта заказчиком проведена с нарушением законодательства о контрактной системе.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Между заказчиком и ИП <...> 25.01.2022 заключен контракт № 0369200017821000156 (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта «Заказчик поручает и оплачивает услуги в соответствии с локальной сметой и Техническим заданием к настоящему контракту (Приложение к контракту), а Подрядчик принимает на себя обязательства на Укладку линолеума в коридоре 2 этажа здания Реабилитационно – восстановительного отделения. Капитальный ремонт по адресу: Челябинская область, п. Санаторный, улица Мирная,9 (ОКПД2 – 43.33.29.110) (далее по тексту – работы)».

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 1.3. контракта заказчиком указан срок выполнения работ:

«1.3. Срок выполнения работ: Начало работ с момента заключения контракта по 20.02.2022г. Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно».

Из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.03.2022 следует, что основанием принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта является нарушение сроков выполнения работ, установленных контрактом.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 2.1.2. контракта предусмотрено, что «В течение 2-х рабочих дней с момента заключения контракта предоставить график производства работ для согласования с Заказчиком. Приступать к работам только после подписания Заказчиком графика производства работ».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что подрядчиком после заключения контракта работы по укладке линолеума в коридоре 2 этажа здания Реабилитационно – восстановительного отделения не выполнены, график производства работ для согласования с заказчиком не представлен.

Представитель ИП <...> на заседание Комиссии представили письменные пояснения, указал, что согласно пункту 8.1 контракта все споры и разногласия между сторонами, возникающие в период действия контракта, разрешаются путем переговоров сторон, и отметил, что заказчиком не направлено в адрес подрядчика ни одной претензии.

В материалы дела заказчиком представлена переписка с подрядчиком, из содержания которой следует, что:

- 23.03.2022 ИП <...> в адрес заказчика направлено письмо об увеличении цены контракта, в ответ на которое заказчик письмом от 24.03.2022 № 32 сообщил о невозможности изменения цены контракта;

- 24.03.2022 ИП <...> направлено заказчику письмо с просьбой о расторжении контракта.

Таким образом, из представленной переписки следует, что в течение срока исполнения обязательств, предусмотренного пунктом 1.3 контракта, подрядчиком работы не выполнены, по состоянию на дату принятия решения заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта результат работ заказчиком не получен.

Подрядчиком в материалы дела не представлены документы и сведения, подтверждающие факт своевременного начала выполнения работ. Более того, ни заказчику, ни в распоряжение Комиссии не представлен график производства работ, предусмотренный пунктом 2.1.2 контракта.

С учетом изложенного, у заказчика имелись правовые основания, предусмотренные статьей 715 ГК РФ, для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно пункту 15 которых:

«Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм» об ИП <...>, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

2022-5061

 

 

Связанные организации

ИП Фомин Михаил Николаевич
ИНН 741856612032, ОГРН 321745600106450
ГБУЗ "Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм"
ИНН 7407002318, ОГРН 1027400699655