Решение б/н решение от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-1630/2022
04 июля 2022 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской
области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в
порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1630/2022 ООО «Хлеб и Сласти» (далее – Заявитель)
вх. № 8329/22 от 24.06.2022 на действия закупочной комиссии МАДОУ «ДС № 23 г.
Челябинска» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной
форме на поставку продуктов питания (хлебная продукция)(извещение № 32211459819),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Хлеб и Сласти» вх. №
8329/22 от 24.06.2022 на действия закупочной комиссии МАДОУ «ДС № 23 г.
Челябинска» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку
продуктов питания (хлебная продукция)(извещение № 32211459819).
 

Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверном подсчёте баллов при оценке заявки ООО «Хлеб и Сласти». Заказчик представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Хлеб и Сласти» поступила в Челябинское УФАС России 24.06.2022. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 22.06.2022 09:00 (МСК+2). Протокол размещен в ЕИС в 22.06.2022. Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и 2022-8565 3 утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверном подсчёте баллов при оценке заявки ООО «Хлеб и Сласти». Способ закупки – запрос предложений в электронной форме. Согласно пункту 13.3. документации критерии оценки заявок участников запроса предложений в электронной форме: Стоимость (цена) договора: значимость критерия – 40% Опыт работы: значимость критерия – 60% Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, высший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие, содержащих такие условия. Победителем запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора (Приложение № 3 к Документации по проведению запроса предложений в электронной форме). Для оценки по критериям указать следующие сведения: Наличие у участника закупки опыта поставки товара, связанного с предметом закупки (оценивается опыт участника по количеству договоров, подтверждающих их наличие и количество (предоставляются скан. копии договоров и спецификации к ним на поставку аналогичной продукции, исполненные за период 2020-2021 гг.). 22.06.2022 в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол, согласно которому победителем закупки признается ООО «СААДЭТ» (заявка № 587055) набравшее 98,18 баллов, ООО «Хлеб и Сласти» (Заявка № 586507) присваивается 60,23 балла. Заявителем было предоставлено 67 договоров, а согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии, ООО «Хлеб и Сласти» было предоставлено всего 45 договоров. Таким образом, 22 договора не нашли своего отражения при начислении баллов Заявителю. Информация об их отклонении в итоговом протоколе отсутствует. Заказчик пояснил, что при подсчете договоров, предоставленных в составе заявки от ООО «Хлеб и Сласти», была применена величина в размере 45 договоров, вместо 67 представленных заявителем договоров (ошибка заказчика при подсчете) за указанный в документации период. Поскольку итоговый балл не отражается ни на ЭТП, ни в ЕИС, то к протоколу было оформлено Приложение с подробным расчетом баллов по каждой поданной заявке. Следовательно, оценка заявки ООО «Хлеб и Сласти» была произведена неверно, в связи с ошибкой Закупочной комиссии при подсчете договоров, представленных в заявке. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам 2022-8565 4 закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, Закупочной комиссией была проведена неверная оценка заявки, ввиду ошибки при подсчете представленных Заявителем в заявке договоров, что является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Хлеб и Сласти» является обоснованной. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать Закупочной комиссии МАДОУ «ДС № 23 г. Челябинска» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Хлеб и Сласти» обоснованной. 2. Признать действия Закупочной комиссии МАДОУ «ДС № 23 г. Челябинска», выразившиеся в неверной оценке заявки на участие в закупке, нарушением порядка установленного пунктом 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать Закупочной комиссии МАДОУ «ДС № 23 г. Челябинска» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки. 4. Материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны