Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «ПКП Завод театрального оборудова... от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение «Дворец культуры имени И.М. Захарова Каслинского муниципального района»

456835, Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, д.16

Администрация Каслинского муниципального района

456830, Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, д.55, кб. 18

АО «Единая Электронная Торговая Площадка» (АО «ЕЭТП»)

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр.5

Общество с ограниченной ответственностью «Производственное коммерческое предприятие Завод театрального оборудования» (ООО «ПКП Завод театрального оборудования»)

454084, г. Челябинск, ул. Автодорожная, 10 помещение 4, кабинет1

Членам аукционной комиссии (изв. №0169300028120000166)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1636/2020

808-ж/2020

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2020 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПКП Завод театрального оборудования» (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кресел в зрительный зал (извещение №) в присутствии:

- представителя ООО «ПКП Завод театрального оборудования» «…», действующего на основании доверенности от 15.07.2020,

в отсутствие представителей администрации Каслинского муниципального района (далее - уполномоченного органа), Муниципального учреждения «Дворец культуры имени И.М. Захарова Каслинского муниципального района» (далее – заказчик), направивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 10.07.2020 поступила жалоба ООО «ПКП Завод театрального оборудования» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кресел в зрительный зал (извещение №0169300028120000166) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 29.06.2020 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0169300028120000166.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300028120000166) определена в размере 1 991 580,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.07.2020 08:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2020 на участие в закупке поступило 5 заявок. Все заявки допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2020 аукцион признан не состоявшимся.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

По мнению заявителя, ООО «ПКП Завод театрального оборудования» должно быть допущено до участия в аукционе, поскольку обществом предложен к поставке товар российского происхождения.

Представители заказчика в своих письменных пояснениях с доводами, изложенными в жалобе не согласились, указали, что заявитель при подаче заявки не исполнил требования законодательства о контрактной системе, предоставив в своей заявке только Акт экспертизы № 000189 с истекшим сроком действия и Декларацию таможенного союза о соответствии от 26.09.2016 №TC N RU Д-RU.ПС23.В.00032, что повлекло за собой признания участника не соответствующего требованиям, установленным аукционной документации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом от 09.07.2020 подведения итогов электронного аукциона №0169300028120000166 единственному участнику ООО «ПКП Завод театрального оборудования» отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в составе его заявки не предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции или выписка из реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровой записи и информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Как установлено на заседании Комиссии извещением об осуществлении закупки, пунктом 33 информационной карты документации об аукционе установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка кресел в зрительный зал. В извещении указан код позиции по каталогу товаров, работ, услуг 31.01.11.150.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Согласно перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (приложение к постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) товары с кодом по ОКПД 2 «31.01.1» и наименованию «Мебель для офисов и предприятий торговли» включены в сферу применения указанного нормативно-правового акта.

Таким образом, запрет на допуск товаров при осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен заказчиком правомерно.

Согласно пункту 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Указанные требования продублированы в пункте 21 информационной карты документации об аукционе.

Как следует из документов, представленных заказчиком, уполномоченным органом ООО «ПКП Завод театрального оборудования» в составе заявке не представлена указанная выписка в соответствии с требованиями документации об аукционе, законодательства о контрактной системе. При этом в заявке содержатся акт экспертизы от 27.03.2019 № 000189 и декларация таможенного союза о соответствии от 26.09.2016 TC № RU Д-RU.ПС23.В.00032. Однако данные документы постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 не предусмотрены, в связи с чем не оценены аукционной комиссией в качестве подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара установленным запретам допуска товаров иностранного происхождения.

По причине не соответствия представленной заявки требованиям документации об аукционе, законодательства о контрактной системы участнику закупки отказано в дальнейшем участии в аукционе.

Согласно доводам заявителя ООО «ПКП Завод театрального оборудования» не представлена в составе заявки выписка о наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), поскольку с ведением карантинных мер невозможно осуществить регистрацию продукции в реестре.

Однако Комиссией не принимается данный довод во внимание, поскольку антимонопольным органом рассматривается жалоба, проводится внеплановая поверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в отношении действий субъектов контроля. В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системы оценка действия иных лиц, в том числе в части ведения реестра российской промышленной продукции не относится к компетенции антимонопольного органа.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию ООО «ПКП Завод театрального оборудования» не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ПКП Завод театрального оборудования» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кресел в зрительный зал (извещение № 0169300028120000166) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны