Решение б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-1321/2019 от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Юрюзанского городского поселения

ул. Зайцева, д. 9-б, г. Юрюзань, Катав-Ивановский район, 456120

admin@yuryuzan.ru

ООО «Лидер»

ул. Захаренко, д. 9-а, кв. 40, г. Челябинск, 454014

Администрация Юрюзанского городского поселения

ул. Зайцева, д. 9-б, г. Юрюзань, Катав-Ивановский район, 456120

admin@yuryuzan.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-1321/2019

18 июля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ООО «Лидер» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Юрюзанского сельского поселения (далее – Отдел, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона по продаже муниципального имущества: лот № 1 – подогреватель ПСВ-125, 1990 года выпуска, лот № 2 – подогреватель ПСВ-125, 1990 года выпуска, лот № 3 – подогреватель ПСВ-125, 1990 года выпуска (далее – Муниципальное имущество), извещение № 300519/12475580/01 (далее – Аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Отдела, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.

В качестве доводов Заявитель указал следующее.

При проведении Аукциона организатором торгов нарушен порядок организации и проведения торгов, ввиду установления «шага аукциона» при проведении аукциона с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме, что привело к введению в заблуждение Заявителя об установлении цены при подаче предложения.

Указанное привело к тому, что Заявителем предложена цена за имущество равная 10 кратному «шагу аукциона», что не позволило стать победителем аукциона.

Отделом представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.

Информация о «шаге аукциона» указана ошибочно, поскольку аукцион проводился с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме и победителем торгов признается участник, предложивший наибольшую сумму за имущество.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение).

Решением Совета депутатов Юрюзанского городского поселения от 30.01.2019 № 236 Муниципальное имущество включено в план приватизации на 2019 год.

Постановлением Администрации Юрюзанского городского поселения (далее - Администрация) от 22.05.2019 № 175 принято решение о проведении приватизации объектов муниципальной собственности – подогревателей сетевой воды ПСВ-125, 1990 года выпуска.

Согласно пункту 4 Постановления Администрации от 22.05.2019 № 175 организатором торгов является Отдел.

Извещение о проведении торгов размещено в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 30 мая 2019 года.

Согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать форму подачи предложений о цене такого имущества.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона принимает от претендентов заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме.

Согласно подпункту «л» пункта 3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме).

Так, извещением о проведении Аукциона установлено, что предложение о цене муниципального имущества подается участниками в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене). При закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. Покупателем признается претендент, предложивший наибольшую цену.

Начальная цена Аукциона по лотам 1, 2, 3 составляет 101 904,00 руб.

При этом извещением о проведении Аукциона установлен «шаг аукциона» равный 5 095,20 руб.

Однако согласно подпункту «а» пункта 3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего приватизации имущества, определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества, а также величину повышения начальной цены («шаг аукциона») при подаче предложений о цене имущества в открытой форме.

Тем самым, действующим законодательством не предусмотрена возможность установления организатором торгов величины повышения начальной цены («шаг аукциона») при проведении торгов с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме.

Таким образом, установление Администрацией в извещении о проведении Аукциона величины повышения начальной цены «шага аукциона» при проведении торгов с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме не соответствует подпункту «а» пункта 3 Положения, в связи с чем довод Заявителя является обоснованным.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

1. В соответствии с подпунктом «л» пункта 3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме).

Извещением о проведении Аукциона установлено, что при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене может быть подан в день подачи заявки.

Так, участником Аукциона Черноголовым С.В. предложение о цене датировано 18.06.2019, при этом предложения о цене остальных участников торгов датированы 08.07.2019, то есть в день проведения Аукциона.

Таким образом, действия Администрации по установлению в извещении о проведении торгов возможности подачи предложения о цене ранее дня подведения итогов не соответствуют подпункту «л» пункта 3 Положения.

2. Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов.

Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона в нарушение подпункта 6 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации сведений об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов не содержит.

3. В соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.

Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона в нарушение подпункта 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации сведений о сроке внесения задатка не содержит.

Извещением о проведении Аукциона установлен размер задатка в сумме 20 380,00 руб.

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещённом на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, указан размер задатка – 0 руб., что может привести к заблуждению потенциальных участников торгов и соответственно привести к отказу в допуске к участию в Аукционе.

4. В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

Извещение о проведении Аукциона, размещённое на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, содержит следующую информацию: «Порядок ознакомления покупателей с условиями договора купли-продажи имущества – указано в извещении».

Однако извещением о проведении Аукциона установлено, что прием заявок осуществляется в течение тридцати дней с момента публикации извещения до 03.07.2019 по адресу: Администрация Юрюзанского городского поселения, 456120, Россия, Челябинская область, город Юрюзань, улица Зайцева, д. 9-б, каб. 11, там же можно получить дополнительную информацию об объекте.

Таким образом, информационное сообщение не содержит необходимые сведения, позволяющие сделать вывод о порядке ознакомления покупателей с иной с информацией, условиями договора купли-продажи муниципального имущества, что не соответствует подпункту 11 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации.

5. В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения об ограничениях участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества.

Извещение о проведении Аукциона, размещённое на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, содержит следующую информацию: «Ограничения участия в приватизации имущества – указано в извещении».

Вместе с тем, извещение не содержит сведений об ограничениях участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества, что является нарушением подпункта 12 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации.

6. В соответствии с подпунктом 10 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о сроке заключения договора купли-продажи такого имущества.

Согласно пункту 14 статьи 18 Закона о приватизации договор купли-продажи заключается с победителем аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

Вместе с тем, извещением о проведении Аукциона установлено, что договор купли-продажи заключается с победителями не ранее десяти дней со дня подведения итогов аукциона подписания протокола.

Более того, информационное сообщение о проведении Аукциона, размещённое на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, содержит следующую информацию: «Срок заключения договора купли-продажи – в течение десяти дней после проведения аукциона».

Таким образом, установление Администрацией в извещении о проведении Аукциона срока заключения договора купли-продажи, не соответствующего действующему законодательству, является нарушением пункта 14 статьи 18 Закона о приватизации.

7. В соответствии с подпунктом 8 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о порядке, месте, дате начала и окончания подачи заявок, предложений.

Извещением о проведении Аукциона установлено, что прием заявок осуществляется в течение тридцати дней с момента публикации извещения до 03.07.2019 по адресу: Администрация Юрюзанского городского поселения, 456120, Россия, Челябинская область, город Юрюзань, улица Зайцева, д. 9-б, каб. 11.

Информационным сообщением о проведении Аукциона, размещённым на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, установлено, что дата публикации извещения – 30.05.2019, дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 03.06.2019.

Тем самым, установление Администрацией в извещении о проведении торгов сроков начала подачи заявок на участие в Аукционе - 30.05.2019 и 03.06.2019 может ввести в заблуждение потенциальных претендентов на участие в торгах о сроке начала подачи заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, установление Отделом на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru даты начала подачи заявок на участие в Аукционе – 03.06.2019 не соответствует подпункту 8 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации.

8. В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о проведении торгов должно содержать исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

8.1. Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты - юридические лица представляют, в том числе следующие документы:

- заверенные копии учредительных документов (абзац 3);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности (абзац 5).

Извещением о проведении Аукциона установлено, что юридические лица дополнительно представляют:

- заверенные копии (заявителем) учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в МРИ МНС, выписку из ЕГРЮЛ (на период подачи заявки);

- решение уполномоченного органа управления о приобретении имущества в письменной форме.

При этом, извещение о проведении Аукциона в нарушение абзаца 5 пункта 1 статьи 16 Закона о приватизации не содержит требования к юридическим лицам о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Кроме того, установление Администрацией в извещении о проведении Аукциона требования к юридическим лицам о предоставлении в составе заявки заверенных копий (заявителем) свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в МРИ МНС, выписки из ЕГРЮЛ (на период подачи заявки), а также решения уполномоченного органа управления о приобретении имущества в письменной форме, является абзаца 4 пункта 2 статьи 16 Закона о приватизации.

8.2. Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Тогда как, извещением о проведении Аукциона установлено, что физические лица дополнительно представляют документ, удостоверяющий личность (вместе с копией), что не соответствует абзацу 4 пункта 2 статьи 16 Закона о приватизации.

8.3. Извещением о проведении Аукциона, установлено, что индивидуальные предприниматели дополнительно представляют нотариально заверенные копии свидетельства о внесении записи в ЕГРИП, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Вместе с тем, положения Закона о приватизации не предусматривают требования к претендентам на участие в торгах – индивидуальным предпринимателям.

Таким образом, установление Администрацией в извещении о проведении Аукциона требования к индивидуальным предпринимателям о предоставлении нотариально заверенных копий свидетельства о внесении записи в ЕГРИП, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе является нарушением абзаца 4 пункта 2 статьи 16 Закона о приватизации.

9. Согласно пункту 9 статьи 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

При этом, извещение о проведении Аукциона, размещенное на официальном сайте Администрации Юрюзанского городского поселения www. http://yuryuzan.ru, не содержит формы заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, Отделом не соблюдены требования к информационному обеспечению приватизации Муниципального имущества ввиду неразмещения на сайте продавца муниципального имущества формы заявки на участие в Аукционе, что не соответствует пункту 9 статьи 15 Закона о приватизации.

Поскольку Отделом заключен договор купли-продажи Муниципального имущества, выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не представляется возможным.

На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать действия Администрации при организации и проведении Аукциона нарушением подпунктов 6, 7, 9, 11, 12 пункта 3 статьи 15, абзаца 4 пункта 2 статьи 16, пункта 14 статьи 18 Закона о приватизации, подпунктов «а», «л» пункта 3 Положения.

3. Признать действия Отдела при организации и проведении Аукциона нарушением подпункта 8 пункта 3, пункта 9 статьи 15 Закона о приватизации.

4. Предписание, в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации и Отделу не выдавать.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны