Решение б/н РешениеРЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-110/2021 от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

454021, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Молдавская, дом 23 «б»

E-mail: mounosh95@mail.ru

ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ»

456580, Челябинская область, Еманжелинский район, г. Еманжелинск, ул. Гагарина, д. 1, п. 1

E-mail: cofru@bk.ru, optr14@mail.ru

vesna.e.a@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-110/2021

18 января 2021 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя Комиссии: Козловой Анны Алексеевны – руководителя управления;

Членов Комиссии: Шашкова Станислава Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Гузаировой Регины Ураловны – специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 074/07/3-110/2021 ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее – Заявитель) на действия МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кисломолочной продукции (извещение № 32009816833) в присутствии представителей Заявителя и Заказчика по доверенности, с использованием видеосвязи посредством программного обеспечения Trueconf,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее – Заявитель) на действия МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

(далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кисломолочной продукции (извещение № 32009816833) (далее – Закупка).

Заявитель является участником Закупки.

По мнению Заявителя, закупочной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» при участии в Закупке, а заявка участника, не соответствующая требованиям закупочной документации, решением закупочной комиссией к участию в Закупке допущена, и участник признан победителем.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба Заявителя направлена в Челябинское УФАС России 30.12.2020 (вх. № 60-ЭП/21 от 11.01.2021).

Датой подведения итогов Закупки является 29.12.2020. Заявитель является участником Закупки.

Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на

действия закупочной комиссии Заказчика.

2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009816833) 17.12.2020 Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом закупки является право заключения договора на поставку масла сливочного.

Способ проведения закупки: запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 501 280 руб. 00 коп.

Дата и время начала подачи заявок: с 17.12.2020 по 29.12.2020.

Дата рассмотрения заявок: 29.12.2020

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в запросе предложений № 1947738 от 29.12.2020 закупочной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» требованиям закупочной документации по причине предоставления участником закупки в составе вторых частей заявок недостоверной информации в отношении квалификационных требований.

3. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны в числе прочего требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

В соответствии с закупочной документацией победителем запроса предложений признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе предложений, которая отвечает требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 14 Информационной карты Закупки, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации, Заказчиком устанавливается критерий для оценки опыта участников закупки, а именно: «Опыт работы (Указывается промежуток времени между датой регистрации ОКВЭД 10.51 или ОКВЭД 46.33 и датой окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме)», который также указан и в Инструкции по подаче заявок.

Согласно пункту 1.7.4 Закупочной документации и пункта 10.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, не допускается комиссией к участию в случае представления в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных требований.

Из материалов жалобы следует, заявка ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» на участие в Закупке содержит сведения по критерию «Опыт работы», который составляет 6 лет 319 дней.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (по состоянию на 10.12.2020, а также по состоянию на 18.01.2021) ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» осуществляет экономическую деятельность согласно ОКВЭД 10.51 (дата внесения в ЕГРЮЛ записи 09.09.2015), сведения об экономической деятельности ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» согласно ОКВЭД 46.33 в ЕГРЮЛ отсутствуют.

Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 29.12.2020.

Таким образом, Заявителем в заявке на участие в Закупке неверно указан промежуток времени между датой регистрации ОКВЭД 10.51 и датой окончания подачи заявок на участие в Закупке, и закупочной комиссией Заказчика заявка ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» при участии в Закупке отклонена правомерно.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя в части неправомерного отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «ОПТОВЫЕ РЕШЕНИЯ» при участии в Закупке являются необоснованными.

4. Из материалов жалобы следует, что при участии в Закупке подано 4 заявок на участие. Закупочной комиссией Заказчика заявки участников № 1, № 3, № 4, признаны не соответствующими требованиям, заявка участника № 2 по решению закупочной комиссии Заказчика признана соответствующей требованиям.

В результате проведения Закупки участник № 2 – ОАО «Чебаркульский молочный завод» признано закупочной комиссией Заказчика победителем Закупки.

Заявка ОАО «Чебаркульский молочный завод» на участие в Закупке содержит сведения по критерию «Опыт работы», который составляет 16 лет 49 дней.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (по состоянию на 18.12.2020, а также по состоянию на 18.01.2021) ОАО «Чебаркульский молочный завод» осуществляет экономическую деятельность согласно ОКВЭД 10.51 (дата внесения в ЕГРЮЛ записи 10.12.2020), сведения об экономической деятельности ОАО «Чебаркульский молочный завод» согласно ОКВЭД 46.33 в ЕГРЮЛ отсутствуют.

Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 29.12.2020.

Таким образом, ОАО «Чебаркульский молочный завод» в заявке на участие в Закупке неверно указан промежуток времени между датой регистрации ОКВЭД 10.51 и датой окончания подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что закрепленное протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в запросе предложений № 1947738 от 29.12.2020 решение Закупочной комиссии Заказчика о соответствии заявки ОАО «Чебаркульский молочный завод» требованиям закупочной документации принято в нарушение пункта 1.7.4 Закупочной документации и пункта 10.4 Положения о закупках, а также противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, и является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя в части несоответствия требованиям закупочной документации заявки участника, ставшего победителем Закупки, признается Комиссией Челябинского УФАС России обоснованным.

Согласно материалам жалобы, а также пояснениям представителя Заказчика по

доверенности, в результате проведения Закупки между МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» и ОАО «Чебаркульский молочный завод» заключен договор на поставку кисломолочной продукции.

Комиссия Челябинского УФАС России не имеет полномочий для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения Закупки.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что заключение Договора в результате проведения Закупки может быть обжаловано в судебном порядке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска», выразившиеся в принятии решения о соответствии заявки ОАО «Чебаркульский молочный завод» требованиям закупочной документации в нарушение условий пункта 1.7.4 Закупочной документации и пункта 10.4 Положения о закупках, нарушением порядка проведения закупки, установленного частью 6 статьи 3 Закона о закупках, а также противоречащими принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены Комиссии

С.В. Шашков

Р.У. Гузаирова

  1. Исп.Гузаирова Р.У.
  2. тел.8(351)266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны