Решение б/н Администрация Копейского городского округа Челябинской облас... от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Копейского городского округа Челябинской области

 

456618, Челябинская область, г.Копейск, ул.Ленина, 52.

 

 

Общество с ограниченной ответственность «Теодолит» (ООО «Теодолит»)

 

620138, г. Екатеринбург, ул. Анны Бычковой, д. 20, оф. 38

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-404/2021

(РНП-74-44/2021) об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

   

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 февраля 2021 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

«...»

 

-

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«...»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

      «...»                       

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев обращение Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Теодолит», учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Теодолит» (далее – общество, подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение № 0169300025320000509), в присутствии:

- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области «...», действующего на основании доверенности от 15.02.2021 № 16-ДВ;

- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области «...», действующего на основании доверенности от 30.12.2020 № 136-ДВ;

- представителя ООО «Теодолит» «...», действующего на основании доверенности от 10.02.2021 № 15/2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 09.02.2021 поступило обращение Администрации Копейского городского округа Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Теодолит» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение № 0169300025320000509) (далее – аукцион, закупка).

Как следует из материалов дела заказчиком объявлено о проведении аукциона путем размещения 27.08.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения № 0169300025320000509.

Начальная (максимальная) цена контракта – 420 749,96 рублей.

В соответствии с протоколом от 09.09.2020 подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300025320000509 (реестровый номер № 489) победителем закупки признано ООО «Теодолит» с предложением о цене контракта 370 259,96 рублей.

По итогам проведения закупки между Администрацией Копейского городского округа Челябинской области и ООО «Теодолит» заключен муниципальный контракт от 21.09.2020 № 30 на поставку офисной мебели (далее - контракт).

Согласно пояснениям представителя заказчика, поставщиком неоднократно пропущен срок поставки товара.

Представитель ООО «Теодолит» с заявлением не согласился, указал, что товар частично поставлен по контракту, принят и оплачен заказчиком. Причиной непоставки оставшейся части товара является техническая сложность его изготовления.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Подпунктом в) пункта 9.2 контракта предусмотрен односторонний отказ стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений части 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 1.2. контракта поставщик обязуется поставить товар, указанный в спецификации (приложение № 1 к контракту), а муниципальный заказчик принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом.

В спецификации указано 14 позиций офисной мебели.

Срок поставки Товара в течение 30 рабочих дней с даты заключения контракта (пункт 3.1. контракта).

Таким образом, согласно условиям контракта товар должен быть поставлен в срок до 03.11.2020 года.

В письме от 29.10.2020 года ООО «Теодолит» указывает, что в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) поставщик не имеет возможности заблаговременно закупить материалы для изготовления и поставки товара согласно установленного срока ввиду закупки материалов у производителей, которые находятся в других регионах Российской Федерации. На основании чего общество ссылается на наличие обстоятельств непреодолимой силы, и просит продлить срок поставки товара в срок до 28.11.2020.

В ответ на указанное письмо заказчик ссылается на невозможность изменения сроков поставки товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы и требует поставить товар в срок до 09.11.2020 (письмо от 05.11.2020 № 204).

В предусмотренные сроки обществом товар по контракту не поставлен.

В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Согласно товарной накладной от 19.11.2020 № 0000000413 ООО «Теодолит» поставлена стойка-ресепшен с тумбой на 4 ящика в количестве 1 шт., а также стул на металлическом каркасе в количестве 1 штука на общую сумму 33 249,33 рублей. Поставленный товар заказчиком принят и оплачен.

Согласно письму от 24.11.2020 исх. № 228 заказчик указывает на поставку товара не в полном объеме и устанавливает дополнительный срок поставки товара до 07.12.2020.

В соответствии с товарной накладной от 26.11.2020 № 0000000419 обществом также поставлены стойки ресепшн угловые с тумбой на 4 ящика в количестве 2 шт на сумму 50 688,00 рублей. Поставленный товар заказчиком принят и оплачен.

Как следует из пояснений ООО «Теодолит» на основании товарной накладной от 07.12.2020 № 494 поставщиком произведена доставка офисной мебели (стоек ресепшн угловых с тумбой на 4 ящика) в количестве 2 штук на сумму 45 437,32 рублей. Указанный товар заказчиком не принят и не оплачен.

Таким образом, в установленный заказчиком дополнительный срок поставки товара (до 07.12.2020) обязательства по контракту в полном объеме поставщиком не исполнены.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении ООО «Теодолит» существенных условий контракта, что является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Заказчиком 22.12.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение № 0169300025320000509) (исх. № 260 от 22.12.2020).   

Указанное решение 23.12.2020 направлено по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением. В этот же день информация о принятом решении размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Поскольку уведомление в вручении письма в адрес заказчика не поступало надлежащим уведомлением считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе – 25.01.2021.

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, представленных в материалы дела 20.01.2021 поставщиком произведена допоставка оставшейся части товара на основании товарной накладной от 20.01.2021 № 0000000009 на общую сумму 240 885,31 рублей.

Однако согласно письму от 21.01.2021 исх. № 1040-пс заказчиком не осуществлена приемка товара, поступившего по товарно-транспортной накладной от 20.01.2021 в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседание Комиссии представителями заказчика даны пояснения, согласно которым поставщиком неоднократно пропущен срок поставки товара, что является основанием для неприменения правила, предусмотренного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия не принимает данный довод во внимание, поскольку неоднократное нарушение сроков поставки товара явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В период вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Теодолит» направлены действия на устранение указанных недостатков, а именно товар поставлен заказчиком в полном объеме.

При этом, заказчиком решение об одностороннем отказе не отменено, действия по приемки товара не осуществлены.

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд    08.02.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым.

Таким образом, заказчиком при проведении процедуры расторжения контракта допущено нарушение части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения ООО «Теодолит» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Принимая во внимание, что обществом совершены действия, направленные на осуществление поставки товара (товар частично поставлен и принят заказчиком), что поставщиком до расторжения контракта осуществлена допоставка товара в полном объеме, которую заказчик не принял, и иные обстоятельства дела, установленные на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Администрацией Копейского городского округа в отношении ООО «Теодолит», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Теодолит» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение №0169300025320000509) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель         «...»

 

Члены Комиссии     «...»

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны