Решение №ВЛ/12392/22 РНП-74-435/2022 от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Администрация Пластовского муниципального района Челябинской области

 

457020, г. Челябинская область,

г. Пласт, ул. Октябрьская, д. 45

 

ИП "..."

 

456410, Челябинская область Чебаркульский район, село Кундравы, ул. 1-я Плановая, д. 25

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, ул. Набережная Тараса Шевченко, д. 23а, эт. 25 пом.№1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2751/2022

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(РНП-74-435/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

"..."

 

 

 

"..."

-

 

 

 

 

-

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев обращение Администрации Пластовского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об индивидуальном предпринимателе "..." (далее – ИП "...", ИП), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания, расположенного по адресу: Пластовский район, г. Пласт, ул. Школьная, д.13а (помещения, крыльцо, фасад) (извещение № 0169300038022000176) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя индивидуального предпринимателя "...""..." действующего на основании доверенности №б/н от 03.10.2022;

- представителя Администрации Пластовского муниципального района "..." действующего на основании доверенности № 248 от 03.10.2022;

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 28.09.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП "...", связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт здания, расположенного по адресу: Пластовский район, г. Пласт, ул. Школьная, д.13а (помещения, крыльцо, фасад) (извещение № 0169300038022000176).

Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 07.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 2 250 217,00 рублей.

По результатам подачи ценовых предложений снижение начальной (максимальной) цены составило 12,61%.

В соответствии с извещением о проведении аукциона заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 0,5% от цены контракта, по которой заключается контракт.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.09.2022 №ИЭА1» победителем признан ИП "..."с предложением о цене контракта 1 966 526,68 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения аукциона не заключен, направлен для подписания участнику, занявшему второе после победителя место в аукционе.

Согласно обращению заказчика, победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки ИП не представлен подписанный со своей стороны проект контракта и не представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.

Представитель ИП с доводами, изложенными в обращении, не согласился, указал, что намерения уклониться у участника не было. Контракт не подписан, поскольку ключ ЭЦП был утерян.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, победитель закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на сайте Единой информационной системы, подписанный со своей стороны проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Как установлено на заседании Комиссии проект контракта направлен участнику закупки посредством электронного документооборота – 19.09.2022, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС. Регламентированный срок размещения подписанного проекта контракта со стороны участника закупки – 26.09.2022.

Как следует из сведений, размещенных в ЕИС, участник закупки в срок, установленный Законом о контрактной системе, не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, документы, подтверждающие предоставление победителем обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, участник закупки при заключении контракта не исполнил требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В связи с неисполнением участником закупки обязанности по заключению контракта, заказчик признал участника закупки уклонившимся от заключения контракта, что зафиксировано в Протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1» от 27.09.2022.

В единой информационной системе 28.09.2022 размещена информация об отмене процедуры заключения контракта.

Обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено в адрес Антимонопольного органа 28.09.2022.

На заседании Комиссии представитель ИП "..." пояснил о том, что участник закупки не имел умысла уклоняться от заключения контракта. ИП "..." были утеряны ключи от офиса и ЭЦП, что не позволило участнику своевременно совершить действия, направленные на заключение контракта. Победитель закупки попытался в кратчайший срок перевыпустить ЭЦП, но ему сообщили, что выпустить ЭЦП можно только утром.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, материалами дела подтверждено, что ИП в качестве обеспечения исполнения контракта 22.09.2022 оформлена независимая гарантия №ЭГ-766236/22 от 22.09.2022 на сумму 9 832 рубля 63 копейки, что соответствует установленному в извещении требованию к обеспечению исполнения контракта.

Кроме того, из пояснений сторон следует, что участник закупки выезжал на объект для осмотра подлежащей к ремонту территории.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Учитывая изложенное, принимая во внимание все обстоятельства, установленные на заседании Комиссии, Комиссия Челябинского УФАС России в рассматриваемом случае считает возможным не включать сведения об индивидуальном предпринимателе "..." в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Пластовского муниципального района Челябинской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении об ИП "...", в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт здания, расположенного по адресу: Пластовский район, г. Пласт, ул. Школьная, д.13а (помещения, крыльцо, фасад) (извещение № 0169300038022000176), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

"..."

 

 

Члены Комиссии

 

"..."

 

 

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Сорокина Т.А.

тел.8(351) 265-93-42 вн.074-105

 

2022-13380

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Пластовского муниципального района
ИНН 7416001744, ОГРН 1027401029138
ИП Данилейко Татьяна Александровна
ИНН 745307592752, ОГРН 321745600037650