Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/16771/21 решение от 13 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
решение
Депутату Совета депутатов Центрального района по избирательному округу № 9
<...>
Администрация Центрального района города Челябинска
Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска
454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32 torgi@zakaz.cheladm.ru
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 074/06/99-3479/2021 (№ 136-ВП/2021)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...>
|
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Членов Комиссии: |
<...> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
<...> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения Депутата Совета депутатов Центрального района по избирательному округу № 9 <...>провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на 21-83768Э Выполнение работ по содержанию скверов по ул. Академика Королева, ул. Петра Сумина и территории мемориального комплекса «Золотая гора» (извещение № 0169300000121001022), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:
- представителя Администрации Центрального района города Челябинска (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 19.04.2021 № 02-15/21;
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее — уполномоченный орган) <...>, действующей на основании доверенности от 21.12.2020 № 48,
в отсутствие Депутата Совета депутатов Центрального района по избирательному округу № 9 <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно представленным документам, уполномоченный орган 01.10.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300000121001022 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 416 117,00 рублей.
На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «ОМЕГА» по цене 594 756, 56 (Пятьсот девяносто четыре тысячи семьсот пятьдесят шесть) рублей 56 копеек.
Как следует из доводов обращения заявителя, в муниципальном контракте № Ц.2021.1022, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0169300000121001022 отсутствует информация о надлежащем обеспечении исполнения данного контракта, предусмотренного статьей 37 Закона о контрактной системе.
В случае если ООО «ОМЕГА» не предоставило соответствующего обеспечения, муниципальный контракт № Ц.2021.1022 следует рассматривать как незаключенный, признать Администрацию Центрального района г. Челябинска нарушившей законодательство о контрактной системе, что влечет за собой ответственность в порядке статей 2.4 КоАП РФ, 7.32 КоАП РФ.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что в соответствии с требованиями статьей 37, 96 Закона о контрактной системе победителем аукциона при заключении контракта представлено обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии № 21/0044/AST/ММБ/093182 от 18.10.2021, выданной ПАО «Сбербанк России», на сумму 89 213, 48 руб., что составляет полуторный размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Частью 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке (часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе).
Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, пункта 3.10 части 2 информационной карты аукционной документации, размер обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком «10 % от цены, по которой заключается контракт».
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2021 №0169300000121001022-3 победителем закупки признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОМЕГА», которое предложило наиболее низкую цену контракта (594756,56 руб.) и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Из документов, представленных в материалы внеплановой проверки, следует, что победителем закупки при заключении контракта представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии № 21/0044/AST/ММБ/093182 от 18.10.2021, выданной ПАО «Сбербанк России» на сумму 89 213, 48 руб., что составляет полуторный размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации.
Банковская гарантия, представленная ООО «ОМЕГА» в качестве обеспечения исполнения контракта, включена в Реестр банковских гарантий (реестровая запись 02L37453279554210096).
Таким образом, при заключении контракта победителем закупки представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями статей 37, 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией антимонопольного органа проанализированы документы и сведения, опубликованные заказчиком, уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок, нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки доводы обращения не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Приложение
Список рассылки
№ |
Корреспондент |
Адрес |
---|---|---|
1 |
Администрация Центрального района города Челябинска |
454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 89 |
2 |
Хазиев Марсель Русланович |
454091, г. Челябинск, ул. Коммуны 89, каб.340 |
3 |
ООО «РТС-Тендер» |
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1 |
4 |
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска |
454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32 |
2021-18085