Решение б/н уведомление от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-1254/2022 о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков 20 мая 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: 

рассмотрев обращение ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ИЗОТОП» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего 2022-6286 2 предпринимательства на поставку растворов для ABL 800 Flex (извещение № 32211301455), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ИЗОТОП», 392000, Тамбовская область, г Тамбов, б-р Строителей, д. 8, ИНН 6829154765, ОГРН 1206800002958. Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» провело запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку растворов для ABL 800 Flex (извещение № 32211301455). В соответствии с итоговым протоколом от 18.04.2022 победителем Закупки признано ООО «ИЗОТОП». Протокол размещен в ЕИС 19.04.2022. Согласно пункту 25 документации договор по результатам проведения конкурентной закупки заказчик заключает не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В течение 5 (пяти) дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола закупки заказчик передает победителю (единственному участнику) 2 (два) экземпляра заполненного проекта договора. Победитель закупки (единственный участник) в течение 5 (пяти) дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает заказчику. Заказчик не ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения в единой информационной системе протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает и скрепляет печатью (при наличии) оба экземпляра договора и возвращает один из них победителю закупки (единственному участнику). Договор по результатам осуществления конкурентной закупки в электронной форме заключается в указанном ранее порядке и сроки с учетом особенностей документооборота в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и подписывается электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени соответственно участника такой закупки, заказчика. При наличии разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно - аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения от участника закупки. Если замечания участника закупки учтены полностью или частично, заказчик вносит изменения в проект договора и повторно направляет его участнику. 2022-6286 3 Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня его получения подписывает договор в окончательной редакции заказчика, скрепляет его печатью (при наличии) и возвращает заказчику. Согласно пункту 22 документации размер обеспечения договора 5 % от НМЦ договора составляет: 44 738,78 руб. Обеспечение исполнения договора может предоставляться путем внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, или банковской гарантией. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки самостоятельно. В ходе исполнения договора поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения договора. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения договора. Перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора осуществляется на основании протокола о результатах закупки. Заказчик в качестве обеспечения исполнения договора принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. 20.04.2022 победителю был направлен проект договора на поставку растворов для ABL 800 Flex с ценовым предложением - 780 691,73 рублей. 26.04.2022 победителем был направлен протокол разногласий. 26.04.2022 победителю был направлен проект договора с изменениями, срок для подписания которого, как указал заказчик - не позднее 04.05.2022. В указанный срок 04.05.2022 проект договора победителем не подписан и не направлен протокол разногласий. Обеспечение исполнения договора путем внесения денежных средств или в качестве банковские гарантии от ООО «ИЗОТОП» Заказчику не поступило. По факту не подписания со своей стороны проекта договора победителем в установленный срок 11.05.2022 был составлен протокол об уклонении победителя от заключения договора по итогам Запроса котировок. Данный протокол был размещен на сайте в ЕИС 12.05.2022. На основании изложенного, ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «ИЗОТОП» в реестр недобросовестных поставщиков. В соответствии с уведомлением № СК/5563/22 рассмотрение обращения назначено на 20 мая 2022 года на 11 часов 00 минут. ООО «ИЗОТОП» не согласно с доводами Заявителя об уклонении от заключения договора. Cогласно пояснениям ООО «ИЗОТОП» на основании итогового протокола года ООО «ИЗОТОП» была признана победителем, в результате чего для подписания был направлен проект контракта. ООО «ИЗОТОП» была создана заявка на получение банковской гарантии на исполнение государственного контракта 681625 от 11.05.2022 в автоматизированной системе выпуска банковских гарантий АКБ «Модульбанк». После предварительного положительного решения в автоматизированной системе выпуска банковских гарантий был получен проект банковской гарантии. В связи с техническим сбоем в работе автоматизированной системы выпуска банковских гарантий системы АКБ «Модульбанк», наблюдалось увеличенное время 2022-6286 4 подтверждения и синхронизации заявок, что подтвердили сотрудники Банка. В результате вышеуказанных событий банк не предоставил возможность оплаты и выпуск банковской гарантии в регламентированный срок. Также, ООО «ИЗОТОП» пояснило, что у общества возникли трудности с поставкой товара, однако товар был в наличии у победителя закупки, что было подтверждено им же в ходе рассмотрения обращения. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ИЗОТОП» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного 2022-6286 5 характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13- П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно пункту 12.1 Документации при заполнении заявки участник подтверждает свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. Следовательно, ООО «ИЗОТОП», подавая заявку на участие в закупке, было ознакомлено и согласилось с условиями документации. Довод ООО «ИЗОТОП» о том, что банк не предоставил возможность оплаты и выпуск банковской гарантии в регламентированный срок не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, так как ООО «ИЗОТОП» направили заявку на получение банковской гарантии за сроком подписания договора (04.05.2022), а именно 11.05.2022. Также ООО «ИЗОТОП» имело возможность заранее отправить заявку на получение банковской гарантии или обеспечить исполнение договора путем внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Указанные ООО «ИЗОТОП» основания, послужившие для не заключения договора с Заказчиком не являются достаточными, чтобы утверждать об отсутствии вины в действиях общества по уклонению от заключения договора либо о наличии объективных, непреодолимых препятствий для его не заключения. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «ИЗОТОП» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Уклонение ООО «ИЗОТОП» от заключения договора, Комиссией Челябинского УФАС России установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, 2022-6286 6 РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «ИЗОТОП» (392000, Тамбовская область, г Тамбов, б-р Строителей, д. 8, ИНН 6829154765, ОГРН 1206800002958) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны