Решение №12189/09 1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в... от 5 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Городская служба заказчика»

456618, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Борьбы,14

Администрация Копейского городского округа Челябинской области

456618, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Ленина, 52

Общество с ограниченной ответственностью «Комтранссервис+»

456612, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Кемеровская, 20

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ № 074/06/99-2201/2020 (№135-ВП/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Муниципального учреждения Копейского городского округа «Городская служба заказчика» (далее — МУ «ГСЗ», заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации мусора с несанкционированных свалок на территории Копейского городского округа (извещение № 0169300025320000522), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от Общества с ограниченной ответственностью «Комтранссервис+» (далее – ООО «Комтранссервис+», заявитель), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей МУ «ГСЗ» начальника «<…>», действующих на основании распоряжения № 22-р от 20.01.2020; доверенностей б/н от 15.01.2020, 20.01.2020, 17.09.2020;

- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующей на основании доверенности № 4-ДВ от 10.01.2020;

- в отсутствие представителей ООО «Комтранссервис+», уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 23.09.2020 поступила жалоба ООО «Комтранссервис+» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации мусора с несанкционированных свалок на территории Копейского городского округа (извещение № 0169300025320000522) (далее – аукцион, закупка).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 24.09.2020 № 1015-ж/2020, в связи с нарушением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 30 сентября 2020 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.09.2020 в 15:43.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации мусора с несанкционированных свалок на территории Копейского городского округа – 1 000 000, 00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300025320000522 от 16.09.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 17.09.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 66,5 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300025320000522 от 18.09.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам обращения заявителя заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно о наличии лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов III – IV классов опасности, тогда как техническое задание содержит указание на IV класс опасности мусора, вывозимого с несанкционированных свалок. По мнению заявителя, заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии у участника закупки договора на размещение (захоронение) отходов на полигоне. Кроме того, в проекте контракта отсутствует указание на местонахождение полигона, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1, части 4 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения ООО «Комтранссервис+» не согласились и пояснили, что требования к участникам закупки установлены МУ «ГСЗ» на основании предыдущего опыта. Кроме того, в проекте контракта установлена обязанность исполнителя для осуществления приемки оказанных услуг представлять документы, подтверждающие передачу отходов на объект размещения.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 27 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам электронного аукциона о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходовIII - IVклассов опасности.

Пунктом 4.2 технического задания «Оказаниеуслуг по вывозу и утилизации мусора с несанкционированных свалок на территории Копейского городского округа» (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) установлено, что категория и классы опасности мусора, вывозимого мусора с несанкционированных свалок на территории Копейского городского округа, определены согласно п. 9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» и Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов (ФККО)», и относятся к IV классам 8 00 000 00 00 0 БЛОК 8. ОТХОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА подгруппы: 81290101724 – мусор от сноса и разборки зданий несортированный.

Следовательно, транспортирование отходов III класса опасности не будет являться объектом рассматриваемой закупки, требование к участникам закупки о наличие действующей лицензии на осуществление деятельности транспортированию отходов IIIкласса опасности установлено заказчиком в нарушение части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что заявки участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, содержат копии лицензий на транспортирование отходов III – IV классов опасности, что указывает на соответствие участников закупки как требованиям действующего законодательства, так и требованиям документации об аукционе. Кроме того, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 66,5 %.

2. Согласно определению, указанному в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 Закона об отходах производства и потребления (энергетическая утилизация).

Разделом 5 технического задания установлены обязанности исполнителя. Так, в соответствии с пунктом 5.2 технического заданияисполнитель производит фотофиксацию объекта, с привязкой к местности, до начала оказания услуг и после их окончания.

Сбор и погрузка мусора производится вручную или с помощью спецтехники (пункт 5.7 технического задания).

После уборки мест временного накопления отходов и мусора механизированным способом производится очистка территории вручную от летучего мусора (пункт 5.8 технического задания).

Транспортирование мусора производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах, обеспечивающих предотвращение потерь отходов в пути, в пункты назначения в соответствии с действующим законодательством РФ (пункт 5.9 технического задания).

Утилизация отходов, и расходы, связанные с приемкой, и размещением мусора входит в стоимость оказания услуг, без этапов временного складирования мусора в промежуточных местах (пункт 5.10 технического задания).

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что исполнителю необходимо очистить участки несанкционированных свалок от мусора посредством очистки, погрузки, вывоза мусора. При этом, какой способ (утилизация или размещение) будет выбран исполнителем для заказчика не имеет значения.

Принимая во внимание, что объектом закупки является оказание услуг по вывозу и утилизации мусора с несанкционированных свалок на территории Копейского городского округа, несостоятельным представляется довод заявителя о необходимости установлении требования к участникам закупки о наличии у участника закупки договора на размещение (захоронение) отходов на полигоне, поскольку деятельность по размещению отходов не является объектом рассматриваемой закупки.

Относительно довода заявителя об отсутствии в документации о закупке информации о месте передачи отходов, представителями заказчика указано на пункт5.11 технического задания, в соответствии с которым для своевременного контроля заказчиком качества оказываемых услуг, исполнитель обязан подтвердить объемы передачи мусора, в единице измерения объема указанном в п. 2 технического задания, представив заказчику документы или надлежащим образом заверенные копии документов (чеков, квитанций, путевых листов, справок и др.) от организации, принявшей отходы для размещения.

Согласно статье 1 Закона об отходах производства и потребления объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В силу части 6 статьи 12 Закон об отходах производства и потребления объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 16 Приказа Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 Приказа ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49.

Пунктом 24 Приказа установлено, что Росприроднадзор и его территориальные органы обеспечивают хранение информации об объектах размещения отходов, размещение на своих официальных сайтах в сети «Интернет» сведений об объектах размещения отходов, включенных в ГРОРО, и ежемесячное обновление указанной информации.

Следовательно, сведения об объектах размещения отходов являются общедоступной информацией, обладая которой, участник закупки может сформировать свое ценовое предложение при участии в электронном аукционе. Действия заказчика по неуказанию полигона, на котором будет производиться размещение отходов, не противоречат требованиям действующего законодательства.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны