Решение (комиссия) №ВЛ/2692/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-459/2023 по делу № 77-ж/2023 от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

ГБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер № 8»

457040, Челябинская область,

г. Южноуральск, ул. Мира, 4

 

Общество с ограниченной ответственностью «СИРИУС»

644043, Омская область, г Омск,

Волочаевская ул, д. 17ж, кв. 153

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369200013223000007)

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-459/2023

по делу № 77-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2023 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СИРИУС» (далее – ООО «СИРИУС», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку перчаток резиновых прочих (извещение № 0369200013223000007) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер № 8» (далее – Учреждение, Заказчик): главного врача <…>., действующей на основании приказа № 97 от 30.12.2019; <…>., действующей на основании доверенности № 7 от 22.02.2023;

- представителя Заявителя: <…>., действующего на основании доверенности № 1/23 от 10.01.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СИРИУС» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток резиновых прочих (извещение № 0369200013223000007) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.02.2023 в 08:14.

Начальная (максимальная) цена контракта на изготовление и поставку перчаток резиновых прочих - 172 360,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.02.2023 00:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369200013223000007 от 15.02.2023 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 113514223, с предложением о цене контракта 69 215,60 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске участника с идентификационным номером заявки 113514223, признанного впоследствии победителем аукциона.

  1. Победителем указаны неконкретные значения показателей товара, предложенного к поставке, а также значения, не соответствующие потребности Заказчика в соответствии с описанием объекта закупки.

  2. Из проекта контракта, размещенного в ЕИС, следует, что по позиции 4 участником указано РУ 08.09.2022 № РЗН 2022/18228. Данному РУ, по информации с сайта РЗН соответствуют Перчатки диагностические (cмотровые) из натурального латекса нестерильные CONNECT® HIGH RISK.

Как указывает Заявитель в доводах жалобы, перчатки диагностические (cмотровые) из натурального латекса нестерильные CONNECT® HIGH RISK имеют товарный знак, о чем свидетельствует знак ® рядом с наименованием товара в РУ и также согласно официальным данным, размещенным в Реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

Следовательно, неуказание товарного знака товара, предложенного участником к поставке (при его наличии), не соответствует Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки).

 

Заказчик представил письменные пояснения, в которых согласился с доводами жалобы Заявителя в части допуска к аукциону участника, представившего неконкретные показатели товара.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает частично обоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

 

1. В описании объекта закупки размещена потребность в товаре, в том числе, со следующими характеристиками:

- по позиции 1 Технического задания: «Перчатки должны быть из нитрильного латекса, нестерильные, текстурированные, без опудривания, без запаха. Перчатки должны быть различного цветового спектра, кроме чёрного (указать). Краситель дoлжен быть не токсичен. Перчатки должны иметь внутреннее покрытие, полимерное покрытие или внутренняя поверхность обработана с помощью хлорирования, что облегчает надевание, а также предотвращает слипание перчаток (Информация о внутреннем покрытии или способе обработке должна быть указана в техническом паспорте). Перчатки должны быть без смягчителей, увлажнителей и иных добавок. Манжета перчатки должна быть закатана в плотно прилегающий венчик или валик. Информация о материалах изготовления и соответствие ГОСТ Р 52239-2004 должна быть указана на упаковке изделия для однозначной идентификации при приемке товара.

Перчатки должны быть универсальной формы, текстурированные. AQL не 6олее 1,5. Длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца): не менее 240 мм. Одинарная толщина перчаток (точно в центре ладони) мм. должна быть не менее 0,08. Толщина одинарная на пальцах более 0,10 мм и менее 0,15 мм для текстурированных участков для обеспечения механической прочности и тактильной чувствительности каждой перчатки. Ширина перчатки мм. должна быть для большого размера 105±5. Усилие при разрыве до ускоренного старения не менее 7,0 Н. Усилие при разрыве после ускоренного старения не менее 6,0 Н. Удлинение при разрыве до ускоренного старения не менее 500%. Удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 400%. Условная прочность МПа. до ускоренного старения должна быть не менее 14. Класс потенциального риска: не ниже 1, для краткосрочного использования, в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН.

Перчатки дoлжны быть в гигиеническом диспенсере для удобства хранения и извлечения перчаток персоналом, не более 100 пар в упаковке. Упаковка должна обеспечивать возможность извлечения перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью. Упаковка должна обеспечивать защиту от воздействия механических и климатических факторов во время транспортировки и хранения, а также должна защищать от влаги, озона, пыли.

Информация о цвете перчатки должна быть указана в Регистрационном удостоверении и/или на упаковке и/или в иных документах (сведениях) размещенных в реестровой записи медицинского изделия в открытой части Государственного реестра медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, для однозначной идентификации, а также распределения мед. изделия между персоналом, который по специфике работы использует данный вид перчаток.

Информация о медицинском изделии в регистрационном удостоверении РЗН должна позволять осуществлять однозначную идентификацию медицинского изделия. Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Срок годности: не менее 3 лет. Срок годности на дату поставки: не менее 24 месяцев».

Аналогичным образом указаны характеристики товара в иных позициях Технического задания.

Разделом 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению (Приложение к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, в том числе, следующее: «Подача заявки означает, что вы согласились поставить товар (выполнить работу, оказать услугу) на условиях, предусмотренных в извещении об осуществлении электронного аукциона (ч. 5 ст. 43 Закона № 44-ФЗ). Укажите наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран (ОКСМ). Это необходимо сделать, в том числе если вы поставляете товар, выполняя работы (оказывая услуги) в рамках закупки. Если вы предлагаете к поставке товар, аналогичный указанному в описании объекта закупки, но с отличным товарным знаком, или товар, в отношении которого в описании объекта закупки отсутствует товарный знак, отразите в заявке конкретные характеристики показателей данного товара. Эти показатели должны соответствовать показателям, содержащимся в описании объекта закупки. Укажите также информацию о товарном знаке (при наличии таких сведений). Вы можете приложить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, предлагаемого к поставке.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Перечень товаров и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в описании объекта закупки (техническом задании). При описании технических характеристик использованы следующие знаки и обозначения:

символ "±" означает, что показателю будет соответствовать значение равное указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Например, если в техническом задании указано значение 36±2, то этому значению будет соответствовать любое конкретное значение в диапазоне от 34 до 38;

символ "≥" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему;

символ "≤" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение меньше указанного или равное ему;

союз "или" между значениями означает, что показателю будет соответствовать любое из значений или диапазон значений, разделенных союзом;

союз "и" между значениями означает, что показателю будет соответствовать показатель, содержащий одновременно все значения или диапазоны значений, разделенные союзом;

слова "от" и "до" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения;

слова "диапазон от и до" означают, что показателю будет соответствовать любой диапазон значений в пределах указанного диапазона, включая крайние значения.

Значение показателя без указанных выше символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение. В этом случае указывайте только конкретные показатели, не используйте такие слова, как "не более", "типа" и подобные, которые позволят растолковать характеристики товара как примерные или допускающие отклонения от необходимых значений».

Комиссия отмечает, что инструкция по заполнению заявки не содержит разъяснений понятия «более ____ мм и менее ____ мм», в том числе, включаются ли в диапазон крайние значения данного диапазона (так, будут ли соответствовать пределу «более 0,10 мм и менее 0,15 мм» конкретные значения показателя 0,1 мм и 0,15 мм, или 0,11, 0,12… и до 0,14 включительно).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности инструкции по заполнению заявки и, как следствие, несоответствии действий заказчика пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. В заявке участника с идентификационным номером 113514223 (победитель аукциона) указаны следующие значения:

- по позициям 1,2 и 3 Технического задания: «Толщина одинарная на пальцах 0,10 мм (в соответствии с описанием объекта закупки: «более 0,10 мм и менее 0,15 мм»);

- по позиции 4 Технического задания: Толщина одинарная на пальцах 0,32 мм (в соответствии с описанием объекта закупки: «более 0,32 мм и менее 0,40 мм»).

 

Вместе с тем, в математическом значении термины «более» и «менее» представляют собой понятие неравенства, связанное с моментом сравнения двух объектов. В то время как равенство означает «одинаковость», то неравенство, напротив, свидетельствует о различиях объектов, которые сравниваются.

Следовательно, исходя из установленных параметров, потребности Заказчика будут соответствовать любые значения, которые больше 0,1 мм (исключая данное значение) и меньше 0,15 мм (исключая данное значение).

При этом, остальными участниками в заявках на участие в аукционе предложены значения: 0,11 мм, 0,33 мм; 0,34 мм.

Кроме того, в заявке с идентификационным номером 113514223 содержатся такие слова, как «должно быть» и «или», что позволяет определить характеристики товара как примерные или допускающие отклонения от необходимых значений, содержит сведения, допускающие двусмысленные толкования, что не соответствует законодательству о контрактной системе и инструкции по заполнению заявки.

С учетом изложенного, допуск к участию в аукционе участника закупки, заявка которого не соответствует извещению об осуществлении закупки, противоречит требованиям пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки: должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Комиссия отмечает, что требование об указании товарного знака (при его наличии) в составе заявки извещением об осуществлении закупки не предусмотрено, что не соответствует пункту 3 части 2 статьи 42, подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанное требование является императивным, и лицо, принимающее участие в аукционе, прежде всего, при совершении действий в рамках конкурентных процедур, осуществляемых в соответствии с законодательством о контрактной системе, обязано руководствоваться нормами данного законодательства.

Из содержания заявки с идентификационным номером 113514223 следует, что по позиции 4 предложено медицинское изделие «Перчатки диагностические (cмотровые) из натурального латекса нестерильные CONNECT® HIGH RISK» РУ 08.09.2022 № РЗН 2022/18228, производитель «Топ Глав Сдн. Бхд.», Малайзия.

В Реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации зарегистрирован товарный знак «CONNECT», регистрационный номер 623447, дата государственной регистрации 12.07.2017, правообладатель: ООО «Атекс Групп».

Следовательно, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, сведения о товарном знаке должны быть указаны участником в составе заявке, и допуск аукционной комиссией к участию в аукционе такого участника противоречит пункту 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «СИРИУС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку резиновых прочих (извещение № 0369200013223000007) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

Подпись

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-3094

 

 

Связанные организации

ГБУЗ ОПТД № 8
ИНН 7424021656, ОГРН 1047411002704
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "СИРИУС"
ИНН 5503198395, ОГРН 1215500019712