Решение №ВЛ/16316/21 Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) №РНП-74-534/2021

 

Государственное стационарное учреждение

социального обслуживания

«Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»

 

454038, г. Челябинск, ул. Краснодонская, 7

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной ответственностью «МяснойДвор» (ООО «МяснойДвор»)

 

454084, Россия , г.Челябинск,ул.Болейко 2-44

 

Директору, единственному участнику ООО «МяснойДвор»

 

"..."

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3434/2021

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 декабря 2021 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – заказчик) о включении сведений об ООО «МяснойДвор» (далее – общество, победитель) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку говядины замороженной (извещение № 0369200019721000011) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии:

- представителя Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» "...", действующего на основании доверенности от 25.10.2021

- представителя ООО «МяснойДвор»"...", действующего на основании Решения от 25.12.2020 № 1;

- представителя ООО «МяснойДвор»"...", действующего на основании доверенности от 30.11.2021 № 12,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 23.11.2021 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «МяснойДвор» членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с уклонением от заключения контракта.

Согласно материалам дела, заказчиком 28.10.2021 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 980 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом от 08.11.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200019721000011 на участие в аукционе поступило 8 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Исходя из протокола от 10.11.2021 подведения итогов электронного аукциона №0369200019721000011 (далее – протокол подведения итогов) победителем определения поставщика признано ООО «МяснойДвор».

В соответствии с обращением о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков победителем закупки в полной мере не исполнены требования статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку участником не представлено обеспечение исполнения контракта в увеличенном размере, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).В силу части 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.

Согласно протоколу протокол подведения итогов победителем закупки признано ООО «МяснойДвор» с предложением о цене контракта 720 300,00 рублей.

Таким образом, по результатам проведения аукциона снижение цены контракта составило более 25 % от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с победителем закупки увеличил количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта.

Заказчиком 10.11.2021 направлен победителю закупки для подписания проект контракта c ценой 980 000,00 рублей. В срок, установленный Законом о контрактной системе, а именно 15.11.2021 заказчиком от общества получен протокол разногласий с просьбой изменить контактные сведения организации в контракте. В этот же день заказчиком внесены изменения и контракт направлен повторно победителю для подписания.

Обществом 17.11.2021 подписан проект контракта, а также представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 16.11.2021 № 21777-447-0723121 на сумму 98000,00 рублей, то есть в размере 10% от цены контракта.

Заказчиком 22.11.2021 ООО «МяснойДвор» признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащим образом обеспечения исполнения контракта с учетом требований статьи 37 Закона о контрактной системе. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен на сайте Единой информационной системы 22.11.2021.

Информация о включении сведений об ООО «МяснойДвор», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе), представлена заказчиком в антимонопольный орган 23.11.2021.

Представитель ООО «МяснойДвор» на заседании Комиссии пояснил, что общество является добросовестным участником закупок и не имело умысла уклоняться от заключения контракта. Добросовестность участника закупки в виде исполненных контрактов, а также обоснование, предусмотренное частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, ошибочно не представлено при заключении контракта.

Согласно платежному поручению от 22.11.2021 № 242 общество в качестве антидемпинговых мер направило в адрес заказчика 22.11.2021 денежные средства в размере 49 000,00 рублей.

В материалы дела обществом также представлено гарантийное письмо о наличии товара на складе, а также реестровые номера контрактов, исполненные участником за три года.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного регулирования общественных отношений, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002№15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На заседании Комиссии представлены сведения, подтверждающие намерения ООО «МяснойДвор» заключить контракт. Так участник закупки в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, подписал контракт, представил обеспечение исполнения контракта. На момента рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков обществом фактически перечислены денежные средства в качестве антидемпинговых мер и представлено обоснование расчета цены контракта.

Таким образом, принимая во внимание сведения, представленные на заседании Комиссии и имеющиеся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «МяснойДвор», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным стационарным учреждением социального обслуживания «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», об обществе с ограниченной ответственностью «МяснойДвор» (ИНН 7447203821), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку говядины замороженной (извещение № 0369200019721000011) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

"..."

 

2021-17632

 

 

Связанные организации

ГСУСО "Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"
ИНН 7450014101, ОГРН 1037402812765
ООО "МяснойДвор"
ИНН 7447203821, ОГРН 1117447021383
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666