Решение б/н Федеральное государственное бюджетное учреждение «Челябинска... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Челябинская межобластная ветеринарная лаборатория» (ФГБУ «Челябинская МВЛ»)

454008, г. Челябинск, Свердловский тракт, д.20

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский

переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» (ООО «РЕНОВАТОР»)

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д.19, корпус 3 пом/ком/оф I/63/16

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1820/2019

674-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса зданий ФГБУ "Челябинская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт 20 (извещение №0369100038019000001) в присутствии:

- представителя ФГБУ «Челябинская МВЛ» «…», действующего на основании доверенности от 16.09.2019 №912/1;

- представителя ФГБУ «Челябинская МВЛ» «…», действующего на основании доверенности от 16.09.2019 №912;

в отсутствие представителя ООО «РЕНОВАТОР», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 09.09.2019 поступила жалоба ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса зданий ФГБУ "Челябинская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт 20 (извещение №0369100038019000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 03.09.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0369100038019000001.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369100038019000001) определена в размере 202 341 273,60 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.09.2019 12:00.

В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 10.09.2019 №0369100038019000001-1 на участие в аукционе не поступило ни одной заявки. На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В документации о закупке неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, поскольку законодательством о контрактной системе не предусмотрено, что выписка должна быть действующей на момент окончания срока подачи заявок.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, указали, что необходимость предоставления актуальной выписки из реестра членов саморегулируемой организации обусловлена требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе и объектом закупки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов,

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно системному толкованию положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. При этом только действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации подтверждает соответствие участника на момент подачи заявок требованиям документации о закупке, положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Объектом закупки является реконструкцию комплекса зданий ФГБУ "Челябинская МВЛ".

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 27 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник электронного аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 29 информационной карты в качестве подтверждения соответствия участника данным требованиям в составе второй части заявки участником предоставляется действующая выписка из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.2019 г. № 86.

Таким образом, принимая во внимание, что только действующая выписка подтверждает факт членства участника в саморегулируемой организации, а, следовательно, соответствие участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе на момент подачи заявки, Комиссия приходит к выводу, что требования документации о закупке ко второй части заявки не противоречит законодательству о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса зданий ФГБУ "Челябинская МВЛ" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт 20 (извещение №0369100038019000001) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

 

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны