Решение №074/06/104-474/2019 Решение № 074/06/104-474/2019 о включении сведений в реестр ... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-474/2019 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 26.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

<...>

Членов Комиссии:

<...>

<...>

 

<...>

<...>

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» (далее – МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий», заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМСТРОЙ-7», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «ПРОМСТРОЙ-7», участник закупки), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке автоматизированного индивидуального теплового пункта на муниципальном объекте города Челябинска МАОУ «СОШ №50 г. Челябинска» (извещение № 0169300000119000239) (далее – аукцион), в присутствии:

  • представителя заказчика <...>,
  • представителя Управления муниципальных закупок администрации г. Челябинска <...>,
  • представителя ООО «ПРОМСТРОЙ–7» Т<...>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО «ПРОМСТРОЙ–7» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта.

Извещение № 0169300000119000239 о проведении электронного аукциона проведение специальной оценки условий труда опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 18.03.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 906 571 рубль.

Окончание срока подачи заявок на участие в закупке — 27.03.2019 в 09:00.

Дата проведения аукциона — 01.04.2019.

В соответствии с доводами обращения заказчика, по результатам аукциона победителем признано ООО «ПРОМСТРОЙ–7» с предложением о цене контракта 773 249 рублей 55 копеек.

Победителю электронного аукциона 03.04.2019 направлен проект контракта для подписания.

Однако, ООО «ПРОМСТРОЙ–7» в установленный законом срок не подписало проект контракта и не предоставило обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно материалам дела, протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе 01.04.2019. Победителем аукциона признано ООО «ПРОМСТРОЙ–7».

Победителю электронного аукциона 20.03.2019 направлен проект контракта для подписания.

Согласно пояснениям заказчика, регламентированный срок подписания контракта истек 08.04.2019 в 23:59, в установленный законодательством срок ООО «ПРОМСТРОЙ–7» не подписало проект контракта и не предоставило обеспечение исполнения контракта, в связи, с чем ООО «ПРОМСТРОЙ–7» 09.04.2019 признано уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке опубликован протокол о признании ООО «ПРОМСТРОЙ–7» уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, заказчиком в материалы дела представлены сведения, подтверждающие отсутствие поступления денежных средств от ООО «ПРОМСТРОЙ–7».

Согласно выписке операций по лицевому счету, представленной в материалы дела, на счету ООО «ПРОМСТРОЙ–7» имелись денежные средства для предоставления обеспечения исполнения контракта.

Представитель ООО «ПРОМСТРОЙ–7» на заседании Комиссии пояснил, что участнику закупки было отказано в предоставлении банковской гарантии, а денежных средств на счете ООО «ПРОМСТРОЙ–7» хватило бы только на приобретение материалов.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что законодательством о контрактной системе в целях эффективного осуществления закупок предусмотрена императивная обязанность участника подписать контракт и представить обеспечение исполнения контракта. Каких–либо документов, свидетельствующих о невозможности подписать контракт или предоставить обеспечение исполнения контракта, а также о наличии обстоятельств, обладающих признаками чрезвычайности и непредотвратимости, ООО «ПРОМСТРОЙ–7» в материалы дела не представлено.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО «ПРОМСТРОЙ–7» не осуществлены надлежащие действия, направленные на заключение контракта на условиях документации о закупке.

Принимая во внимание, что в регламентированный срок участник закупки обеспечение исполнения контракта в надлежащем размере не представил, проект контракта не подписал, заказчик правомерно признал ООО «ПРОМСТРОЙ–7», уклонившимся от заключения контракта.

В связи с этим, включение ООО «ПРОМСТРОЙ–7» в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» в отношении ООО «ПРОМСТРОЙ–7» (ИНН 7451437220) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке автоматизированного индивидуального теплового пункта на муниципальном объекте города Челябинска МАОУ «СОШ №50 г. Челябинска» (извещение № 0169300000119000239), сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий», о директоре и учредителе ООО «ПРОМСТРОЙ–7» <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМСТРОЙ-7»
ИНН 7451437220, ОГРН 1187456042740
Муниципальное бюджетное учреждение «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий»
ИНН 7451308143, ОГРН 1107451014109
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135