Решение б/н Сведения, представленные КУ Комитет по ФКСТ и МП администрац... от 19 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

КУ Комитет по ФКСТ и МП администрации Октябрьского муниципального района

454087, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Блюхера, д. 42

ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ»

400125, Волгоградская область,

г. Волгоград, ул. им Генерала Штеменко, д. 9

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № 074/06/104-1220/2019 (№РНП-74-230/2019)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 19.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев обращение КУ Комитет по ФКСТ и МП администрации Октябрьского муниципального района (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ», его учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку материалов для укладки покрытия футбольного поля и его монтаж (извещение № 0169300040418000104), в присутствии представителя заказчика <…>, действующего на основании распоряжения Главы Октябрьского муниципального района Челябинской области от 06.03.2006 № 69-р, в отсутствие ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ», его учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Согласно представленным документам 13.08.2018 заказчик и ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» заключили контракт на поставку материалов для укладки покрытия футбольного поля и его монтаж по цене 2 028 741 рублей 75 копеек.

Уведомлением о расторжении договора в одностороннем порядке от 17.05.2019 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения обществом обязательств по контракту, а именно ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» не исполнены в полном объеме обязательства, предусмотренные пунктом 1.1 муниципального контракта.

В связи с указанными обстоятельствами 26.06.2019 сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган. В Челябинское УФАС России указанные сведения поступили 27.06.2019 вх. № 8989.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 13.1 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, заказчиком 17.05.2019 составлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке № 48 от 17.05.2019, согласно которому следует, что заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 17.05.2019 направлено ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в муниципальном контракте (ФГУП Почтой России), по электронной почте: gkostay@yandex.ru, а также размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах» 20.05.2019.

Согласно материалам дела информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.06.2019 в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 26.06.2019.

Между тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что заказчиком при размещении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе не соблюден десятидневный срок для вступления указанного решения в силу, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Вместе с тем, предусмотренный Законом о контрактной системе срок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о включении сведений об ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» заказчиком не соблюден.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее,

Между заказчиком и ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» 13.08.2018 заключен муниципальный контракт № Ф.2018.382912 (далее – контракт), что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом контракта является поставка материалов для укладки покрытия футбольного поля и его монтаж.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3.1 контракта установлено, что датой начала исполнения обязательств по контракту является дата заключения контракта, сроком окончания работ – 31.10.2018.

Так, согласно товарной накладной, счету на оплату № 37 от 31.10.2018 поставка товара по контракту, а именно: резиновая крошка, песок кварцевый, осуществлена 31.10.2018.

Из материалов, представленных заказчиком на заседание Комиссии, следует, что монтаж футбольного поля в сроки, предусмотренные контрактом, ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» не исполнен.

Вместе с тем, обществом в материалы дела представлены документы и сведения, подтверждающие невозможность осуществления монтажа футбольного поля в срок до 31.10.2018, в связи со следующими обстоятельствами.

Срок исполнения работ по контракту – с момента его заключения по 31.10.2018.

Между тем, работы по укладке покрытия производятся на готовое основание. Однако муниципальный контракт на устройство основания (закупка № 0169300040418000099) заказчиком заключен 17.08.2018, то есть позднее, чем контракт на укладку покрытия. При этом, срок выполнения работ по контракту на устройство основания аналогичен сроку выполнения работ по укладке покрытия, а именно: 31.10.2018.

В аукционной документации на поставку материалов для укладки покрытия футбольного поля и его монтажа (извещение № 0169300040418000104) сведения о неготовности основания к укладке отсутствовали. Данный факт стал известен ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» после заключения контракта ввиду невозможности приступить к работам с момента заключения контракта.

В связи с тем, что основание футбольного поля было не готово к укладке с 13.08.2018 по 31.10.2018 (срок выполнения работ по контракту) при благоприятных погодных условиях, основание футбольного поля заказчиком так и не было передано для укладки покрытия.

В единой информационной системе в сфере закупок 14.03.2019 размещены сведения об исполнении муниципального контракта на устройство основания (закупка №0169300040418000099), в том числе акты выполненных работ ООО «ЧелСтрой» от 31.10.2018.

Таким образом, по мнению общества, указанные сведения подтверждают ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком, выразившихся в неосуществлении передачи объекта исполнителю с целью дальнейшей укладки футбольного покрытия в установленный контрактом срок.

Кроме того, до 31.10.2018 заказчиком не переданы исполнителю материалы, установленные пунктом 8 Технического задания (Приложение № 4 к муниципальному контракту), а именно: искусственное футбольное покрытие зеленое для устройства футбольного поля (Товарный знак StadioGrassSportM40 bi), искусственное футбольное покрытие зеленое для устройства футбольного поля с втафтированной разметкой белого цвета по периметру футбольного поля (Товарный знак StadioGrassFieldM40 bi/wh), искусственное футбольное покрытие белое для внутренней разметки (Товарный знак StadioGrassSportM40) белая, подложка для стыков, стыковочный состав Товарный знак R301.

При этом, на заседании Комиссии антимонопольного органа факт непередачи материалов, указанных в пункте пунктом 8 Технического задания (Приложение № 4 к муниципальному контракту), заказчиком не отрицается.

ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» в письменных пояснениях (от 11.07.2019 № 81 ИВ) отмечает, что с 01.11.2018 в Челябинской области установились погодные условия, не позволяющие укладывать искусственное покрытие, поскольку согласно рекомендациям производителя искусственного травяного покрытия укладка производится при температуре +12 градусов по Цельсию.

Таким образом, общество исполнило часть взятых на себя обязательств по контракту, а именно по поставке материалов для укладки покрытия футбольного поля, что подтверждается подписанной 31.10.2018 обеими сторонами товарной накладной № 24.

Относительно доводов ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» о наличии Соглашения № б/н о расторжении муниципального контракта на поставку материалов для укладки покрытия футбольного поля и его монтаж от 31.10.2018, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

Указанное соглашение не может быть принято во внимание антимонопольным органом, поскольку, во-первых, правомерность заключения данного соглашения рассматривается в суде (дело А76-38862/2018), во-вторых, Комиссия Челябинского УФАС России не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий и оценке обстоятельств, связанных с заключением Соглашения № б/н о расторжении муниципального контракта на поставку материалов для укладки покрытия футбольного поля и его монтаж от 31.10.2018.

Доводы общества, касающиеся неправомерности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по причине истечения срока действия контракта, также не могут быть приняты во внимание Комиссией антимонопольного органа в связи с тем, что в силу пункта 3 статьи 425 ГК РФ, пунктов 10.3, 13.6 контракта окончание срока действия контракта не освобождает стороны от выполнения в полном объеме своих обязательств по контракту.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КУ Комитет по ФКСТ и МП администрации Октябрьского муниципального района об ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» (ИНН 7446058794), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны