Решение №5033/04 Решение по жалобе № 074/07/3-767/2020 от 27 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Автономные ТеплоСистемы»
454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, д. 17А, оф. 21
AVDoronin@List.ru
АО «Завод «Пластмасс»
456604, Челябинская область,
г. Копейск, поселок Советов
oksirzp@mail.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 074/07/3-767/2020
23 апреля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
<...> – руководителя Челябинского УФАС России; <...> – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <...> –специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-767/2020 ООО «Автономные ТеплоСистемы» (далее – Заявитель) от 02.04.2020 вх. № 4480 на действия закупочной комиссии АО «Завод «Пластмасс» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по проекту «Реализация комплекса мероприятий по реструктуризации промышленных мощностей АО «Завод «Пластмасс» г. Копейска Челябинской области. Устройство наружных тепловых сетей от блочно-модульных котельных» (извещение № 32008939909), в присутствии представителей Заказчика, посредством видеосвязи,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Автономные ТеплоСистемы» на действия закупочной комиссии АО «Завод Пластмасс» при проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора одноэтапный на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по проекту «Реализация комплекса мероприятий по реструктуризации промышленных мощностей АО «Завод «Пластмасс» г. Копейска Челябинской области. Устройство наружных тепловых сетей от блочно-модульных котельных (далее – закупка).
По мнению подателя жалобы, закупочной комиссией при рассмотрении и оценке заявок 27.03.2020 неверно рассчитан рейтинг заявке ООО «Автономные ТеплоСистемы», нарушен установленный закупочной документацией порядок определения победителя закупки.
АО «Завод «Пластмасс» с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32008939909) заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.
1. В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Жалоба на действия закупочной комиссии подана в установленные законом сроки.
Довод подателя жалобы о несоответствии содержания закупочной документации Закону о закупках не может быть рассмотрен Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку жалоба на положения закупочной документации подана после окончания срока подачи заявок.
2. Закупочная деятельность заказчика регламентируется Законом о закупках и положения о закупке Государственной корпорации «РОСТЕХ» (далее - ЕПоЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункту 12.3.6 (22) ЕПоЗ, конкурсная документация должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В Приложении №2 к информационной карте установлен следующий порядок оценки по пункту 4.1. подкритерия № 1 - обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору:
Оценка заявок по подкритерию осуществляется в соответствии со шкалой оценки:
Наименование материально-технических ресурсов (показателя) |
Количество баллов за каждую единицу техники |
Максимальное количество баллов по показателю |
Экскаватор ЭО-2621А |
12,5 |
12,5 |
Автосамосвал КамАЗ-55111 |
12,5 |
12,5 |
Кран автомобильный СМК-10 |
12,5 |
12,5 |
Кран автомобильный КС-4572А |
12,5 |
12,5 |
Кран автомобильный КС-55730 |
12,5 |
12,5 |
Компрессор ПР-10м |
12,5 |
12,5 |
Автобетоносмеситель СБ-92В-1 |
12,5 |
12,5 |
Трансформатор сварочный TelwinQuality 220 AC/DC |
12,5 |
12,5 |
Количество баллов, присвоенное заявке участника по каждому показателю, суммируется для получения количества баллов по подкритерию.
Подтверждающие документы:
по форме, установленной в подразделе 7.4, с приложением подтверждающих документов (по каждой единице техники):
- копии договоров купли-продажи и/или лизинга и/или аренды материально-технических ресурсов, подписанные обеими сторонами, и/или иных документов, подтверждающих факт наличия у участника материально-технических ресурсов на законном основании;
- копии документов, подтверждающих передачу материально-технических ресурсов участнику процедуры закупки, подписанные обеими сторонами;
- копии паспортов технических средств/ оборудования или иных документов, подтверждающих характеристики материально-технических ресурсов.
Комиссия Челябинского УФАС Росси, проанализировав состав заявки ООО «Автономные ТеплоСистемы» пришла к выводу, что участником документально не подтверждена материально-техническая обеспеченность всей требуемой для выполнения договора базой.
Несмотря на представленную Заявителем справку о материально-технических ресурсах, в которой содержится обширный список транспорта и оборудования, не все позиции, требуемые заказчику для выполнения работ по договору, были подтверждены документально, как того требовалось условиями документации.
Таким образом, рассматриваемый довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Относительно довода заявителя о том, что закупочной комиссией неправомерно присвоено «0» баллов заявке Заявителя, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В Приложении № 2 к информационной карте установлен пункт 4.2 следующего содержания:
подкритерий №2 – обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору: |
Содержание подкритерия: В рамках подкритерия оценивается обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимых для исполнения обязательств по договору[1]. Под кадровыми ресурсами понимаются инженерно-технические работники, каждый из которых должен соответствовать следующим требованиям:
|
Подтверждающие документы: Справка о кадровых ресурсах по форме подраздела 7.5, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого заявляемого специалиста):
|
Заявителем в составе заявки представлена справка о кадровых ресурсах.
Заказчик пояснил, что при рассмотрении заявок на предмет обеспечения кадровыми ресурсами в расчет принимались те специалисты, которые обладают высшим образованием по специальности «Техника и технологии строительство».
При этом учитывая предмет закупки, следует понимать, что процесс строительства включает в себя проведение строительно-монтажных работ, связанных с реструктуризацией промышленных мощностей объектов заказчика. В соответствии с пунктом 6.10.1 раздела 6 Проектной документации «Проект организации строительства НЛНТ.СПП11-3906-ПОС» определена потребность в кадрах для предстоящих строительных работ, в том числе потребность в инженерно-технических работниках, то есть работниках, имеющих определенный уровень квалификации, деятельность которых непосредственно связана с организацией или управлением строительными процессами на строительной площадке.
Участник закупки № 126138 (ООО «Автономные ТеплоСистемы») в составе заявки заявил 51 специалиста, не имеющих либо определенного уровня квалификации (высшего образования по специальности «Техника и технологии строительства») либо деятельность которых не связана с работами непосредственно на строительной площадке, следовательно, ни один из специалистов не был принят к зачету.
Указанный довод Заказчика не может быть принят Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку в закупочной документации предусмотрено лишь требование о наличии образования, вне зависимости от занимаемой должности.
В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016: по специальности «Техника и технологии строительства» имеет коды 2.08.03.01-2.08.07.01 (разделы III - IX) - направления подготовки высшего образования.
На основании справки о кадровых ресурсах (приложение №4 к заявке от 12.03.2020 № 205) участником закупки ООО «Автономные ТеплоСистемы» указан перечень из 51 сотрудника.
Комиссия Челябинского УФАС России согласилась с доводом заказчика, о том, что на основании Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009- 2016 считает, что высшее образование только троих сотрудников ООО «АвтономныеТеплоСистемы» соответствует специальности «Техника и технологии строительства»:
1. позиция № 10 справки о кадровых ресурсах участника закупки - Доронин А.В. (специальность «Городское строительство и хозяйство»);
2. позиция № 13 справки о кадровых ресурсах участника закупки - Будовская M.Л. (специальность «Инженер-строитель-технолог») - отсутствует копия документа об образовании, специалист не принят к оценке;
3. позиция № 44 справки о кадровых ресурсах участника закупки - Зайковский С.С. (специальность «Городское строительство и хозяйство») - отсутствует копия диплома и документа подтверждающего наличие трудовых отношений, специалист не принят к оценке.
Таким образом, закупочной комиссией не приняты в зачет сведения по одному работнику, и соответственно неверно рассчитаны баллы заявке заявителя по критерию № 2 – обеспеченность кадровыми ресурсами.
Указанные действия закупочной комиссии противоречат принципу равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного частью 1 статьи 3 Закона о закупках, а также нарушают порядок проведения закупки, установленный частью 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Автономные ТеплоСистемы» является обоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверном расчете баллов заявке ООО «Автономные ТеплоСистемы» по критерию оценки «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору», нарушением порядка проведения и организации закупки, установленного частью 6 статьи 3 Закона о закупках, и противоречащими принципу равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного частью 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>