Решение (комиссия) №ВЛ/17307/23 решение от 14 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
решение
ООО «ПАРУЙР СТРОЙ»
МКУ Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения» г Копейск, ул Борьбы, д. 14 г. Копейск, ул. Борьбы, д. 14
Комиссии по осуществлению закупок (извещение № 0869600056223000700) |
РЕШЕНИЕ № 074/06/105-2825/2023 (№ 517-ж/2023)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена «11» декабря 2023 года
В полном объеме решение изготовлено «14» декабря 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> | ||
Членов Комиссии: |
<...> | ||
|
<...> |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу некапитальных объектов (хозяйственные постройки) по адресу: г. Копейск, пос. Советов, 2.3.4 (извещение № 0869600056223000700), в присутствии:
- представителя МУ Копейского городского округа «Городская служба заказчика» (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 15.03.2023;
- представителя МКУ Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения» (далее — уполномоченное учреждение) <...>., действующей на основании доверенности от 01.02.2023 № 4,
в отсутствие представителей ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 04.12.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу некапитальных объектов (хозяйственные постройки) по адресу: г. Копейск, пос. Советов, 2.3.4 (извещение № 0869600056223000700) (далее – запрос котировок, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.12.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 900 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.
Согласно доводу жалобы установленные заказчиком при осуществлении закупки требования к участникам ограничивают количество потенциальных участников закупки, поскольку предмет закупки не связан с выполнением работ, требующих лицензию на утилизацию отходов.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что требования к участникам закупки установлены правомерно.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является выполнение работ по демонтажу некапитальных объектов (хозяйственные постройки) по адресу: г. Копейск, пос. Советов, 2.3.4.
Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки является техническое задание, которое определяет порядок выполнения работ по демонтажу некапитальных объектов хозяйственных построек (с утилизацией); при этом категория и классы опасности мусора вывозимого с места выполнения работ определены согласно пункту 9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» и Приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов (ФККО)» и относятся к IV классу опасности к группе 81000000000 - «отходы коммунальные» подгруппы: 81290101724 – мусор от сноса и разборки зданий несортированный.
Пунктом 6.1 Технического задания предусмотрено, что все работы необходимо выполнять согласно требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно пункту 6.7. Технического задания транспортировка мусора осуществляется на объект размещения/утилизации (полигон), имеющий соответствующую лицензию, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
При этом в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания контракта подрядчик предоставляет заказчику копию договора с объектом размещения/утилизации отходов (полигоном), имеющим соответствующую лицензию, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Как следует из содержания извещения, к участникам закупки установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности или наличие действующего договора участника с организацией, имеющей действующую лицензию, подтверждающую право организации осуществлять деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности (в соответствии со статьей 706 ГК РФ).
Соответствие участника закупки указанным требованиям подтверждается представленными в составе заявки документами, а именно: выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности участником закупки по транспортированию отходов IV класса опасности или копия акта лицензирующего органа; копия действующего договора участника с организацией, имеющей действующую лицензию и выписку из реестра лицензий по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343, подтверждающей право организации осуществлять деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев доводы жалобы, положения извещения, приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика в части установления требований к участникам закупки, поскольку в объект закупки включены работы, требующие в соответствии с законодательством о лицензировании специальной правоспособности.
При этом, необходимо отметить, что заказчиком не ограничена возможность потенциальных участников закупки представить, в том числе документы, подтверждающие право третьих лиц, с которыми участником закупки заключены договоры субподряда, выполнять работы, требующие наличие лицензии.
Более того, требование о предоставлении копии договора с объектом размещения/утилизации отходов (полигоном), имеющим соответствующую лицензию, установлено заказчиком в качестве условия исполнения контракта, а не в виде требования к участникам закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу некапитальных объектов (хозяйственные постройки) по адресу: г. Копейск, пос. Советов, 2.3.4 (извещение № 0869600056223000700) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<...> |
|
|
<...> |
Исп.<...>
2023-19565