Решение (комиссия) №ВЛ/17307/23 решение от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «ПАРУЙР СТРОЙ»
456602, РФ. Челябинская область, г.Копейск, ул. Лихачева, дом 21, офис 1
vardanyan1988@icloud.com

 

МКУ Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения»
456618, Челябинская область,

г Копейск, ул Борьбы, д. 14
mzakaz@akgo74.ru

МУ Копейского городского округа «Городская служба заказчика»
456618, Челябинская область,

г. Копейск, ул. Борьбы, д. 14
mu_gsz@mail.ru

АО «Тэк-Торг»
119034, город Москва, улица Тимура Фрунзе, 24, комн.31 эт.3
help@tektorg.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869600056223000700)

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-2825/2023 (№ 517-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «11» декабря 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «14» декабря 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу некапитальных объектов (хозяйственные постройки) по адресу: г. Копейск, пос. Советов, 2.3.4 (извещение № 0869600056223000700), в присутствии:

- представителя МУ Копейского городского округа «Городская служба заказчика» (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 15.03.2023;

- представителя МКУ Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения» (далее — уполномоченное учреждение) <...>., действующей на основании доверенности от 01.02.2023 № 4,

в отсутствие представителей ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.12.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу некапитальных объектов (хозяйственные постройки) по адресу: г. Копейск, пос. Советов, 2.3.4 (извещение № 0869600056223000700) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.12.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 900 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводу жалобы установленные заказчиком при осуществлении закупки требования к участникам ограничивают количество потенциальных участников закупки, поскольку предмет закупки не связан с выполнением работ, требующих лицензию на утилизацию отходов.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что требования к участникам закупки установлены правомерно.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является выполнение работ по демонтажу некапитальных объектов (хозяйственные постройки) по адресу: г. Копейск, пос. Советов, 2.3.4.

Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки является техническое задание, которое определяет порядок выполнения работ по демонтажу некапитальных объектов хозяйственных построек (с утилизацией); при этом категория и классы опасности мусора вывозимого с места выполнения работ определены согласно пункту 9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» и Приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов (ФККО)» и относятся к IV классу опасности к группе 81000000000 - «отходы коммунальные» подгруппы: 81290101724 – мусор от сноса и разборки зданий несортированный.

Пунктом 6.1 Технического задания предусмотрено, что все работы необходимо выполнять согласно требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно пункту 6.7. Технического задания транспортировка мусора осуществляется на объект размещения/утилизации (полигон), имеющий соответствующую лицензию, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

При этом в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания контракта подрядчик предоставляет заказчику копию договора с объектом размещения/утилизации отходов (полигоном), имеющим соответствующую лицензию, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Как следует из содержания извещения, к участникам закупки установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности или наличие действующего договора участника с организацией, имеющей действующую лицензию, подтверждающую право организации осуществлять деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности (в соответствии со статьей 706 ГК РФ).

Соответствие участника закупки указанным требованиям подтверждается представленными в составе заявки документами, а именно: выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности участником закупки по транспортированию отходов IV класса опасности или копия акта лицензирующего органа; копия действующего договора участника с организацией, имеющей действующую лицензию и выписку из реестра лицензий по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343, подтверждающей право организации осуществлять деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев доводы жалобы, положения извещения, приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика в части установления требований к участникам закупки, поскольку в объект закупки включены работы, требующие в соответствии с законодательством о лицензировании специальной правоспособности.

При этом, необходимо отметить, что заказчиком не ограничена возможность потенциальных участников закупки представить, в том числе документы, подтверждающие право третьих лиц, с которыми участником закупки заключены договоры субподряда, выполнять работы, требующие наличие лицензии.

Более того, требование о предоставлении копии договора с объектом размещения/утилизации отходов (полигоном), имеющим соответствующую лицензию, установлено заказчиком в качестве условия исполнения контракта, а не в виде требования к участникам закупки.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу некапитальных объектов (хозяйственные постройки) по адресу: г. Копейск, пос. Советов, 2.3.4 (извещение № 0869600056223000700) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

Исп.<...>

 

2023-19565

 

 

Связанные организации

МКУ Копейского городского округа «Управление закупок и обеспечения»
ИНН 7430036971, ОГРН 1227400010485
Общество с ограниченной ответственностью «ПАРУЙР СТРОЙ»
ИНН 7430025521, ОГРН 1167456064885
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
МУ Копейского ГО "Городская служба заказчика"
ИНН 7411015060, ОГРН 1027400781198