Решение №ВЛ/13434/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-2947/2022 (№ 581-ж/2022) от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум»

 

454085, г. Челябинск, ул. 1-ой Пятилетки, 3

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454087, г. Челябинск, ул. Калинина, 21, оф. 313

 

ООО «Управленческие системы»

 

141009, г. Мытищи, ул. Коминтерна, 15 А,

пом. 11

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2947/2022 (№ 581-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2022

В полном объеме решение изготовлено 28.10.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрев жалобу ООО «Управленческие системы», при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум» действующего на основании доверенности от 24.10.2022

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 12 от 04.04.2022,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения»  действующего на основании доверенности № 09 от 04.04.2022,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения»  действующего на основании доверенности № 08 от 04.04.2022,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России 19.10.2022 поступила жалоба ООО «Управленческие системы» на действие заказчика при проведении электронного аукциона на поставку тренажеров для профессионального обучения (извещение № 0869200000222005085) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 11.10.2022 ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум».

Начальная (максимальная) цена контракта аукциона - 6 294 666, 60 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 19.10.2022.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Управленческие системы» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в извещении о закупке неправомерно установлен код ОКПД2, что привело к неприменению запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, представили письменные пояснения и указали, что заказчиком приобретается комплекс оборудования и программного обеспечения для обучения специалистов работе со станками с ЧПУ, требующего настройку и тестирование компьютерного оборудования, в связи с чем выбран специальный код по ОКПД 2, соответствующий предмету закупки.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую определить соответствие товара потребности заказчика.

При этом, в Законе о контрактной системе содержится исчерпывающий перечень требований к извещению о закупке.

Как следует из положений законодательства о контрактной системе запреты и ограничения, касающиеся порядка определения и выбора заказчиком кодов по ОКПД2, не предусмотрены.

Так, в соответствии с пунктом 13 Правил разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 07.06.2019 № 733, указано, что определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В извещении о закупке указано, что заказчик осуществляет закупку тренажера для профессионального обучения «CNC Simulator», при этом в техническом задании предусмотрено, что заказчику требуется комплект оборудования и программного обеспечения, необходимого для подготовки специалистов по направлению: технология машиностроения, операторов станков с ЧПУ и наладчик станков с ЧПУ. При этом комплект включает в себя программное обеспечение CNC Simulator и рабочую станцию (системный блок, клавиатура, мышь, сенсорный монитор).

При этом, в извещении о закупке определен код по ОКПД2 32.99.53.120 «тренажеры для профессионального обучения», в связи с чем выбранный заказчиком код и наименование позиции по ОКПД2 соответствует объекту закупки, определенному заказчиком в техническом задании.

На заседании Комиссии заказчиком и уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения, согласно которым заказчиком приобретается единый комплекс оборудования и программного обеспечения, при этом для корректной работы тренажера аппаратная часть должна взаимодействовать с программным комплексом, в связи с чем требуется предварительное тестирование конкретной конфигурации комплектующих.

Кроме того, заказчиком предоставлен паспорт изделия на тренажер для профессионального обучения, из которого следует, что тренажер является специализированным оборудованием для подготовки специалистов по направлению оператор – наладчик станков с ЧПУ.

Довод заявителя, согласно которому выбранный код не соответствует продукции, закупаемой заказчиком, так как необходимо установить код по ОКПД2 26.20.15.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» и применить в извещении о закупке Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, не обоснован.

Так, заказчиком приобретается специализированный комплекс, целью которого является обучение специалистов технических специальностей с помощью имитаторов виртуальных станков, таким образом код ОКПД2, выбранный заказчиком, наиболее полно отвечает специфике приобретаемого комплекса оборудования, тогда как код по ОКПД2 26.20.15.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие» является общей классификационной группировкой, которая не отражает особенности предмета закупки.

Более того, Комиссия отмечает, что заказчик, выбирая код по ОКПД2 при формировании извещения о закупке, несет ответственность за правильность отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора.

Принимая обстоятельства, установленные по делу, антимонопольный орган не усматривает нарушения в действиях заказчика в части описания объекта закупки при проведении аукциона.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Управленческие системы» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-14518

 

 

Связанные организации

ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум»)
ИНН 7453026722, ОГРН 1027403882560
ООО "Управленческие системы"
ИНН 5029191879, ОГРН 1145029013470