Решение (комиссия) №ВЛ/1521/23 Решение (35-Ж) от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Муниципальное учреждение культуры «Кацбахский поселенческий клуб»

 

457624, Челябинская область, Кизильский район, п. Кацбахский,

ул. Мира, д.15

 

Администрация Кизильского муниципального района Челябинской области

 

457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское,

ул. Советская, д. 65

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Индивидуальному предпринимателю

Блиновой Надежде Алексеевне

 

640022, Курганская область, г. Курган,

ул. Кравченко, 55

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106/100-221/2023 (35-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 07.02.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее – ИП Блинова Н.А.), при участии в дистанционном режиме представителя Муниципального учреждения культуры «Кацбахский поселенческий клуб» и Администрации Кизильского муниципального района Челябинской области Смирновой С.Н., действующей на основании доверенностей от 01.02.2023 № б/н, от 01.02.2023 № 15-23,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 30.01.2023 поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300028423000012 на выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Кацбахский поселенческий клуб» в п. Кацбахский Кизильского района Челябинской области, расположенного по адресу: п. Кацбахский, ул. Мира, д. 15, Кизильский район Челябинской области (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 16.01.2023 Администрация Кизильского муниципального района Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 311 066, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 30.01.2023.

На момент рассмотрения жалобы ИП Блиновой Н.А. контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя заказчик неправомерно установил требование о предоставлении ценового предложения в составе заявки участника закупки, а также необоснованно указал в проекте контракта необходимость предоставления счета-фактуры, тогда как организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС, согласно ч. 3 статьи 169 НК РФ, счета-фактуры не предоставляют.

Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Блиновой Н.А. не согласился, указал, что требование о наличии предложения о цене контракта установлено в соответствии с п.п. 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также пояснил, что указание на необходимость предоставления счет-фактуры в проекте контракта установлена с учетом участия в закупке участников всех форм налогообложения, при этом после подписания контракта у сторон есть возможность составить дополнительное соглашение, в котором возможно определить перечень документов, необходимых и достаточных для оплаты при различных формах налогообложения. Заказчик также отметил, что за период подачи заявок запросов на разъяснение от участников не поступало.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронного аукциона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Таким образом, предложение участника закупки о цене контракта не предоставляется в составе заявки участника закупки при проведении электронного аукциона.

В приложении № 4 к извещению о закупке определены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, в том числе в подпункте 3 пункта 1 требований указано, что в составе заявки должно содержаться предложение участника закупки о цене контракта.

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе требование о предоставлении предложения о цене контракта не соответствует выбранному способу закупки, так как такое условие может быть установлено только при проведении электронного конкурса.


 

2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно пункта 3.3 проекта контракта оплата фактически выполненных работ производится Заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком универсального передаточного документа (УПД) и прилагаемых к нему документов: акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 с подписью и печатью технического надзора, счет-фактура и счет на оплату, на основании сформированных с использованием единой информационной системы, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещенных в единой информационной системе документов о приемке.

При этом, пунктом 1 части 3 статьи 169 Налогового Кодекса РФ установлено, что налогоплательщик (в том числе являющийся налоговым агентом) обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 настоящего пункта). При совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, за исключением операций по реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются.

Буквальное толкование данной нормы позволяет сделать вывод о возможности организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость не составлять счета-фактуры по письменному согласию сторон сделки.

Следует отметить, что проектом контракта не ограничено участие в закупке субъектов, находящихся на упрощенной или иных системах налогообложения, в том числе в части предоставления участником закупки расчетных документов в зависимости от системы налогообложения.

Учитывая изложенное, указание заказчиком в проекте контракта условия в части предоставления счета-фактуры не противоречит пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.

Комиссия, принимая во внимание, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, так как три участника закупки подали ценовые предложения, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 30,36%, при этом заявки указанных участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, а также учитывая отсутствие у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в аукционе, считает возможным в данной ситуации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.


 


 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика обоснованной в части незаконного требования к составу заявки о предоставлении предложения участника закупки о цене контракта.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

2023-1690

 

 

Связанные организации

МУК «Кацбахский поселенческий клуб»
ИНН 7425756893, ОГРН 1087425000310
ИП Блинова Надежда Алексеевна
ИНН 450145959160, ОГРН 322450000017135
Администрация Кизильского муниципального района
ИНН 7431002527, ОГРН 1027401654609