Предупреждение б/н Предупреждение № 20-07/21 Администрации Саткинского муниципа... от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Саткинского муниципального района

ул. Металлургов, д. 2, г. Сатка, 456910

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 20-07/2021 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«14» июля 2021 года                                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрены действия органа местного самоуправления Саткинского муниципального района по вопросу правомерности осуществления регулярных перевозок по маршрутам № 21, 21-А, 21-Б, 23 (регистрационный номер 31), 28, 29, 402, 403-А (регистрационный № 42), 403-А (регистрационный № 43), 407 (регистрационный № 15), и оснований для проведения торгов на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 399 (регистрационные № 1, 2, 3), 403 (регистрационные № 8, 9), 405 (регистрационные № 10, 11), 405-А, 405-Б, 407 (регистрационные номера № 14, 16), 410 (регистрационный № 17), 430 (регистрационные № 18, 19), 24-А.

По результатам рассмотрения представленных документов установлено следующее.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление) представлены следующие договоры на организацию транспортного обслуживания населения по маршрутам пригородного сообщения, заключенные 31.12.2014 Администрацией Саткинского муниципального района, сроком действия до 31.12.2015: - договор № 89 с ИП Самойловским С.М. на осуществление регулярных перевозок по маршруту № 399 «Сатка - Бакал»; - договор № 94 с ИП Мазуниным В.Г. на осуществление регулярных перевозок по маршрутам № 407 «Сатка - Межевой», № 407 «Сатка - Межевой»; - договор № 93 с ИП Баклашкины А.А. на осуществление регулярных перевозок по маршруту № 410 «Сатка - Сулея»; - договор № 91 с НПА «Автогарант» на осуществление регулярных перевозок по маршрутам № 399 «Сатка - Сулея», № 430 «Бакал - Межевой», № 405 «Сатка Айлино», № 405-А «Сатка - Петромихайловка», № 405-Б «Сатка – Верхний Айск»; - договор № 90 с ООО «Сатка - Автолайн» на осуществление регулярных перевозок по маршрутам № 399«Сатка - Бакал», № 430 «Бакал - Межевой», № 407 «Сатка - Межевой», № 403 «Сатка - Бердяуш», сроком до 31.03.2015.

Дополнительным соглашением № 1 от 31.03.2015 срок действия данного договора продлен до 31.12.2015; - договор № 88 с ООО «Автоколонна № 2» на осуществление регулярных перевозок по маршрутам № 403 «Сатка - Бердяуш», № 405 «Сатка - Айлино», № 407 «Сатка - Межевой» (летний и зимний период); - договор № 95 с ИП Сакаевой Р.Р. на осуществление регулярных перевозок по маршруту № 407 «Сатка - Межевой»; - дополнительное соглашение № 2 от 06.04.2015 к договору № 07/10 от 11.02.2010 на перевозку населения по маршрутной сети Саткинского городского поселения, заключенное между МКУ «Управление по городскому хозяйству» и ООО «Автоколонна № 2», в том числе на муниципальный маршрут № 24-А.

Кроме того, Управлением представлен договор простого товарищества (о совместной деятельности без объединения вкладов) от 18.01.2016 № 2016037 о совместном осуществлении ООО «Автоколонна № 2», в лице ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> перевозок пассажиров по пригородному маршруту № 407 «Сатка - Межевой».

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в течение тридцати дней со дня официального опубликования названного Федерального закона (14.07.2015) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ.

Соответственно, у вышеуказанных хозяйствующих субъектов после дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ (14.07.2015) имелись действующие договоры на осуществление регулярных перевозок по маршрутам № 399 (регистрационный № 1), 399 (регистрационный № 2), 399 (регистрационный № 3), 403 (регистрационный № 8), 403 (регистрационный № 9), 405 (регистрационный № 10), 405 (регистрационный № 11), 405-А, 405-Б, 407 (регистрационный № 14), 407

(регистрационный № 16), 410, 430 (регистрационный № 18), 430 (регистрационный № 19), 24-А.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования названного Федерального закона (09.04.2016) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов.

Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ (14.07.2016).

Управлением представлены сведения о выдаче карт маршрутов, сроком действия до 31.12.2021 следующим хозяйствующим субъектам:

Порядковый номер

муниципального маршрута

Регистрационный номер маршрута регулярных перевозок

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), который осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок

399

1

ИП <…>

399

2

НПА «Автогарант»

399

3

ООО «Сатка-Автолайн»

403

8

ООО «Автоколонна № 2»

403

9

ООО «Сатка-Автолайн»

405

10

ООО «Автоколонна № 2»

405

11

ООО «Автогарант»

405-А

12

ООО «Автогарант»

405-Б

13

ООО «Автогарант»

407

14

ООО «Автоколонна № 2»

407

16

ООО «Сатка-Автолайн»

410

17

ИП <…>

430

18

ООО «Автогарант»

430

19

ООО «Сатка-Автолайн»

24-А

35

ООО «Автоколонна № 2»

Согласно пункту 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной Законом № 220-ФЗ компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 названной статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ указанные в части 4 названной статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 названной статьи.

На основании части 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ органом местного самоуправления Саткинского муниципального района выданы следующие свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по данным маршрутам сроком действия с 01.01.2017 по 31.12.2021:

Порядковый номер

муниципального маршрута

Регистрационный номер маршрута регулярных перевозок

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), который осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок

399

1

ИП <…>

399

2

НПА «Автогарант»

399

3

ООО «Сатка-Автолайн»

403

8

ООО «Автоколонна № 2»

403

9

ООО «Сатка-Автолайн»

405

10

ООО «Автоколонна № 2»

405

11

ООО «Автогарант»

405-А

12

ООО «Автогарант»

405-Б

13

ООО «Автогарант»

407

14

ООО «Автоколонна № 2»

407

16

ООО «Сатка-Автолайн»

410

17

ИП <…>

430

18

ООО «Автогарант»

430

19

ООО «Сатка-Автолайн»

24-А

35

ООО «Автоколонна № 2»

Распоряжением Администрации Саткинского муниципального района от 11.03.2021 № 245-р утвержден документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам Саткинского муниципального района на 2021 год (далее – документ планирования).

Пунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 18 раздела IV документа планирования предусмотрено проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок (период июль - октябрь 2021 года).

Вместе с тем, согласно части 5.1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.

Так, в силу части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельств и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 названного Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, у Администрации отсутствовали правовые основания для принятия пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 18 радела IV документа планирования, ввиду необходимости продления действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по данным маршрутам на пять лет.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее предупреждение).

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным органам, организациям, осуществляющим функции указанных органов, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, создание дискриминационных условий (пункты 2, 8).

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2, 8 названной нормы, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России предупреждает Администрацию о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в срок до
11.08.2021, путем исключения следующих пунктов радела IV из документа планирования (за исключением случаев отсутствия намерения лиц, осуществляющих регулярные перевозки на данных маршрутах в дальнейшем осуществления регулярных перевозок): - пункта 1 (маршрут № 399 регистрационные номера в Реестре маршрутов – 1, 2, 3 (за исключением отсутствия уведомлений, направленных лицам, осуществляющим перевозки по данному маршруту об отмене или изменении маршрута, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Закона № 220-ФЗ); - пункта 3 (маршрут № 403 регистрационные номера в Реестре маршрутов – 8, 9 (за исключением отсутствия уведомлений, направленных лицам, осуществляющим перевозки по данному маршруту об отмене или изменении маршрута, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Закона № 220-ФЗ); - пункта 4 (маршрут № 405 регистрационные номера в Реестре маршрутов – 10, 11 (за исключением отсутствия уведомлений, направленных лицам, осуществляющим перевозки по данному маршруту об отмене или изменении маршрута, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Закона № 220-ФЗ); - пункта 5; - пункта 6; - пункта 7 (маршрут № 407 регистрационные номера в Реестре маршрутов – 14, 16 (за исключением отсутствия уведомлений, направленных лицам, осуществляющим перевозки по данному маршруту об отмене или изменении маршрута, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Закона № 220-ФЗ); - пункта 8; - пункта 18.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны